МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2022 - Похоже, это конечная остановка для Suzuki как участника мировых гоночных чемпионатов: решением о выходе из MotoGP японская компания не ограничилась, а подтвердила, что покинет также и FIM World Endurance Championship, где ее на протяжении 30 лет успешно представляла SERT.
Завод Suzuki был одним из первых, вступивших в чемпионаты по Супербайку в США, Японии, а затем и World Superbike, когда он появился в 1988 году. Также, компания всегда был представлена в чемпионате мира по гонкам на выносливость, участвовала абсолютно во всех Suzuka 8 Hours.
Японское тюнинговое ателье Yoshimura всегда было главным партнером Suzuki в мире гонок и, благодаря команде, основанной Попсом Йошимурой, именно Suzuki выиграла самую первую гонку Suzuka 8 Hours в 1978 году. Представляя завод, Yoshimura Racing выставила состав пилотов - Уэса Кули и Майка Болдвина из чемпионата по Гран-При. В том году победу одержали на подготовленном Yoshimura мотоцикле Suzuki GS1000.
Первый мировой титул Suzuki как производитель в World Endurance взял в 1983 году именно на Suzuki GS1000, и командой, которая обеспечила японцам победу, был коллектив из Ле-Мана. Вообще, практически все победы в европейских гонках на Suzuki были одержаны именно SERT.
К 2000 году окончательно сформировался коллектив SERT (Suzuki Endurance Racing Team) в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Доминирование Suzuki GSX-R1000 в чемпионате мира началось с 2002, причем, совершенно необычным образом: в чемпионат заявилась команда Zongshen Motorcycle Racing Team of China, спонсируемая правительством КНР под вывеской завода Zongshen, но выступала команда на Suzuki GSX-R1000, а пилотировали их британские гонщики. В 2003 чемпионат выиграла британская Suzuki GB Racing - Phase One.
Под своим нынешним именем SERT открыла счет в 2007. В 2021 году Yoshimura объявила об объединении с SERT ради победы, и титул снова достался Suzuki! С 1983 года французская команда принесла Suzuki 18 мировых титулов.
Завод Suzuki официально закрыл программу развития GSX-R1000 в 2010 году, сократив свое присутствие в World Superbike до минимума. Но поскольку мотоцикл продолжили выпускать в гражданской версии, SERT и другие приверженцы бренда (в основном из Великобритании) продолжали работать с Suzuki. В FIM EWC GSX-R1000 с 2010 года многократно доказал свою сбалансированность и стабильность. Но в WSBK его уже не хватало.
Suzuki оставляет кое-какие программы в British Superbike и MotoAmerica, но там участие не заводское, а ответственность за результат целиком лежит на плечах местных дилеров, а тюнинг моторов продолжает делать Yoshimura Racing.