МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2022 - Маршрут СУ3 был полностью изменен из-за продолжительных ливней в районе Аль-Артаваи, из-за чего накануне организаторы гонки были вынуждены отказаться от ночевки в затопленном лагере и перевели караван в Аль-Кайсумах. СУ3 был значительно сокращен, на целую сотню километров: сегодня он стартовал с КП1, до которого участники гонки должны были проехать 214 км по дорогам общего пользования; сама петля 3-го спецучастка для мотоциклистов составила только 255 км, затем они вернулись под ДОП обратно, в лагерь Аль-Кайсумах. Из маршрута были исключены длинные цепи высоких дюн, где песок стал особенно тяжелым. Но гонщикам пришлось карабкаться на предгорье на протяжении 30 км.
Хуан Барреда Борт выиграл СУ2 ралли-марафона Дакар-2022, но допустил новую ошибку на СУ3
Победитель СУ2 из заводской команды Honda - Хуан Барреда Борт открывал маршрут ранним утром, еще до рассвета, в 6:50. Испанец постарался наверстать потерянные из-за навигационной ошибки в первый гоночной день минуты, чтобы догнать новых лидеров «Дакара», напарников по заводской команде GasGas в генеральной классификации. Но сделать это не удалось: Барреда потерял порядка 10 минут после новой ошибки в ориентировании и откатился за пределы ТОП-20 по итогам этапа. Какую позицию он будет теперь занимать в генеральном зачете BIKE, увидим, когда Дирекция опубликует итоговый протокол дня.
Хоаким Родригес, Дакар-2022
Даниэль Сандерс, выигравший пролог и СУ1, но потерявший массу времени на СУ2, вышел в лидеры СУ3 после того, как Барреда допустил первую ошибку. Затем, на 1-ю строчку ненадолго вышел действующий чемпион Кевин Беньявидес, выступающий теперь за KTM, после, Сандерс вновь перехватил инициативу и даже обеспечил себе пару минут чистого преимущества.
Но первым на финишной линии оказался представитель заводской команды HERO Хаоким Родригес! Оказалось, что Сандерс остановился незадолго до завершения СУ3, чтобы... пообедать. Он потратил на прием пищи всего несколько минут, однако, этого хватило, чтобы Родригес и еще несколько соперников опередили Сандерса.
Дакар-2018: Вольфганг Фишер представляет совместный проект HERO и Speedbrain
История HERO на «Дакаре» весьма интересна, и портал МОТОГОНКИ.РУ следит за ней очень внимательно много-много лет. Всё началось в 2012, когда на старт ралли-марафона вышла баварская команда Speedbrain, ведомая энтузиастом и предпринимателем Вольфгангом Фишером. Speedbrain - проект раллийного прототипа, рожденный в недрах одной из самых именитых немецких гоночных команд alpha Racing BMW. Когда BMW Group купила Husqvarna, именно оригинальная база - мотор и рама этого мотоцикла использовались для создания прототипа. Как и в истории с World Superbike, alpha Racing выполняла заводской заказ Мюнхена по созданию собственного раллийного мотоцикла. Но затем в BMW проект закрыли, и Фишер объявил о запуске собственной команды Speedbrain. Со своим мотоциклом он заявился на Дакар-2012 и участвовал в гонках 3 года с переменным успехом, а затем исчез на год.
Дакар-2018: прототип HERO-Speedbrain, представленный в 2018 году
В 2018 году индийский бренд HERO объявил о вступлении в «Дакар», и когда команда была представлена официально, стало ясно, что базой для команды стал старый добрый проект Фишера - Speedbrain. В первый сезон команда даже носила двойное название - HERO-Speedbrain, но затем была окончательно переименована в HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY.
Хоаким Родригес на Дакар-2018
Хоаким Родригес, кстати, участвовал в проекте HERO с первого сезона. Но дебютный год стал для него неудачным: португалец попал в тяжелую аварию на первом же спецучастке и выбыл из гонки.
В 2020 году HERO рекрутировала ветерана ралли-марафона «Дакар» Пауло Гонсалвеша, но для португальского гонщика история закончилась печально - он погиб в большой аварии на СУ7 на пути в Аль-Давасир... Внезапный уход Гонсалвеша шокировал паддок, особенно, заводскую команду Honda, за которую Пауло выступал с 2013 по 2019 год и все эти годы был явным лидером и душой команды.
Ждем подтверждения результатов СУ3 и положения в генеральном зачете мотоциклов.