Чемпион ралли «Дакар» рассказал о страхе, как перед полетом на Марс
Накануне отлета действующего чемпиона ралли «Дакар» в классе мотоциклов Сэма Сандерленда на гонку 2018 года, The Telegraph опубликовал интервью с пилотом заводской команды KTM Rally Factory Team, в котором британец откровенно поделился своими переживаниями и страхами, с которыми ему пришлось бороться.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2018 - Сэм Сандерленд вошел в историю мирового мотоспорта, став первым победителем «Дакара» родом из Великобритании. Кстати, годом ранее его напарник по команде Тоби Прайс стал первым австралийцем, которому удалось выиграть этот сложнейший ралли-марафон. Таким образом, заводская команда KTM не только стала первой, одержавшей 16 побед подряд, но и давшей миру двух новых чемпионов.
Сандерленд уверен, что «Дакар» - тяжелейшее испытание из всех, которые он когда-либо проходил в своей карьере.
«А еще, это весьма пугающее соревнование, - заявил британец. - Если честно, перед стартом каждого этапа я испытывал страх. Знаете, перед стартом гонок у всех мандраж, но на Дакаре я не просто волновался, а всерьез опасался - это настоящая гонка с борьбой за свою жизнь».
«Мы едем очень быстро, так что произойти может все что угодно. На пути часто оказываются животные, появления которых совсем не ждешь. Огромный камень, спрятавшийся в пыли может поджидать тебя на казавшейся ровной поверхности, а вблизи от населенных пунктов нередко можно наткнуться на старую ограду».
«Во время гонки на плечах пилота огромный груз, давление оказывается со всех сторон: кроме соперников, на нас давят организаторы - все же, мы должны следить, чтобы гонки проходили строго в рамках регламентированных правил... И все это здорово осложняет жизнь. Как только все начинается, большой передвижной цирк не останавливается ни на минуту, пока не достигнет финиша, и провалить это выступление недопустимо ни в каком виде!»
Даже на лиазонах, когда спец.участок уже пройден, гонщиков могут ожидать самые неприятные неожиданности: «На дорогах мы должны придерживаться правил движения, и это еще одна сторона, ведь другие [участники дорожного движения] могут нарушать», - добавил Сандерленд.
Выход на каждый спец.участок подобен «полету на Марс», согласно Сэму: «Когда выходишь на маршрут, всегда присутствует ощущение одиночества. Это только ты и твой байк, ни друзей, ни поддержки. У нас есть команда, но она не сможет помочь, если ты окажешься один посреди пустыни со сломанным колесом. И нам приходится испытывать это ощущение по 12-14 часов. В пути много времени, чтобы побыть один на один с собой и своими мыслями, особенно, на лиазонах. Иногда приходится просыпаться в 2:30 ночи, чтобы к четырем быть готовым к выходу на лиазон. Чертовски холодно, а иногда еще и дождливо! А если впереди горы, то тепла не стоит ждать. Когда вечером достигаешь бивуака и видишь знакомые лица, накатывает ощущение возвращения домой - до мурашек. Но чаще, устаешь так, что эмоции уже не работают».
Юбилейный, 40-й ралли-марафон «Дакар» возьмет торжественный старт из Ла-Паса в Перу 6 января, уже в ближайшую субботу.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.