МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2018 - Второй день африканской гонки прошел по территории Марокко, где много дюн и песков на протяжении 443 км. Небольшой лиазон в 28 км привел караван к стартовой позиции в Мерцуге, где начинаются знаменитые дюны Эрг Чебби. Но им предшествовали скоростная каменистая равнина, где многие мотоциклисты допустили ошибки в пилотировании и упали. К тому же, СУ2 стал серьезным челленджем на ориентирование и навигацию, и норвежский ветеран «Дакара» Уллевальсеттер справился с задачей на отлично.
«Мне удалось догнать Паоло [Чечи] после того, как он допустил ошибку в навигации и потерял время. Пытался его опередить, но он каждый раз возвращался и настигал меня», - отметил Пол-Андерс, которому все же удалось на финише оказаться раньше итальянца.
Стартовавший 3-м в Мерцуге россиянин Дмитрий Агошков из команды Troyka Team тоже допустил ошибку в навигации, из-за чего сбился с маршрута и ушел в сторону.
«Мерцугу прошли насквозь очень быстро - 6 км стремительного прострела, а затем начались каменистые дорожки, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Дмитрий Агошков. - Я видел Улевальсеттера, пытался его догнать, но в какой-то момент ушел в сторону. Вместе с Агаццо мы заплутали, затем вернулись и дошли до отметки "150 км". На 150-м км позиция была неоднозначная. Вроде бы там все "билось" - и курс, и точка, но в итоге мы с ним снова уехали в сторону и сделали крюк в 25 км».
Дмитрий Агошков, Africa Eco Race, СУ2
Сделав круг и потеряв 10 позиций, Дмитрий вернулся на правильный маршрут и дошел до КП2, где была дозаправка. А после - опасный каменистый участок.
«На брифинге нас предупреждали, что после 216 км начнется такая история - очень опасное место. Очень много камней... 10 км камней! - продолжает пилот Troyka Team. - Много падений. Один сразу сошел - сломал кисть. Я же постепенно набирал темп, а затем начались дюны. Дюны маленькие, но с острыми спрыгами. Технично их проехать никак нельзя, поэтому я ехал на физухе - еще 13 км, нашли русло реки и ехали по нему еще километров десять. 100 км сплошной "жести", и это не могло не сказаться на мотоцикле. В какой-то момент я встал».
В результате постоянной тряски на протяжении полутора часов, пропал контакт на одном из коннекторов, и мотоцикл замолчал. Дмитрий провел около 4 часов в попытках реанимировать мотоцикл, в результате чего только посадил аккумулятор и стал ждать «метлу», как называют эвакуационный грузовик.
«До самой ночи ехали машины, которые заблудились в песках, а "метла" приехала к полуночи с двумя другими байкерами на борту. Она едет, а песок мягкий, машина буксует, берет дюны штурмом. В итоге, у машины начались проблемы со сцеплением, поехали искать другой эвакуатор...»
Пропустив несколько КП, Дмитрий по возвращении на бивуак, автоматически получил большую пенализацию и откатился на 31-ю позицию в классификации BIKE. Но гонка еще не окончена! После первого же большого дня гонки до финиша официально добрались лишь 16 мотоциклов. В четверг появится новый шанс отыграть потерянные позиции.
Зато у Владимира Васильева и его напарника Константина Жильцова дела идут, как нельзя лучше: российский экипаж MINI возглавляет зачет CAR/TRUCK после второй победы на спец.участке.