Дакар 2009: Подробности первого дня - Кома уходит в отрыв
До позднего вечера стартовали с центральной авеню Буэнос-Айреса участники «Дакара-2009», впервые за свою тридцатилетнюю историю покинувшего африканский континент. В самом деле потребовалось немало времени, чтобы пропустить через подиум 217 мотогонщикам, 25 участников на квадроциклах, 177 на автомобилях и 81 на грузовиках. Но до этого все они проделали непростой, хотя и приятный путь через центр аргентинской столицы по живому коридору, образовавшемуся в результате стечения публики от закрытого парка рядом с выставочным комплексом La Rural до стартового подиума у возвышающегося над площадью Республики el Obelisco. Кстати, вслед за 80000 зрителей, посетившими за время проверок La Rural, еще не менее полумиллиона собрались вдоль городского маршрута. Организаторы не гнались за круглыми цифрами, но общее число транспортных средств, выведенных на старт гонки после проверок составило ровно пять сотен, на которых в 31-м по счету «Дакаре» (или 30-м, если не считать несостоявшегося прошлогоднего) будут выступать 873 спортсмена.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2009 - Зарядившись энергией, которой должно хватить на предстоящие им 9578 км, поделенные на 14 этапов, на следующее утро участники, представляющие 49 стран, отправились на старт первого этапа: Буэнос-Айрес - Санта-Роса. Пожалуй еще никогда январский марафон не начинался со столь протяженного специального участка - почти 400 км очень быстрой трассы, возможно самой быстрой в программе гонки. Это стало очень серьезной разминкой. Тем более что этап проходил в условиях очень сильной жары (в тени столбик термометра зашкаливал за отметку в 35 градусов Цельсия), и легкий ветерок никак не справлялся с густыми шлейфами пыли.
Стартовавшего первым Сирила Депрэ где-то на середине участка настиг Марк Кома, тогда как шедший третьим Давид Касте через 20 км после второго КП остался без заднего колеса и ему пришлось возвращаться назад. Вынужденная остановка стоила ему более получаса. К 15 часам местного времени почти все участники мотогонки завершили специальный участок. По предварительным данным Кома проехал 371 км СУ за 2 часа 46 минут 17 секунд, показав среднюю скорость 133 км/час. С более чем 22-минутным отставанием от него финишировал поляк Яцек Кзашор (КТМ 690), третий результат (почти на 25 минут хуже чем у лидера) показал Миран Становник (KTM LC 4 RALLY). Очень серьезный задел в самом начале гонки, тем более что его основные соперники, как и Касте, Депрэ уже ближе к финишу подвела резина, уступают ему соответственно более часа и 40 минут. Можно ли сказать, что гонка сделана? Пожалуй нет, ведь впереди еще 8846 километров и, даже имея столь солидный запас, им надо еще грамотно распорядиться. Неплохие шансы сохранил и представляющий Казахстан Вадим Притуляк, занимающий после первого этапа 112 позицию и уступая лидеру один час 21 минуту.
На фото: Марк Кома дает интервью после финиша в Санта-Росе
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.