МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2013 - Первый человек, на которого падает взгляд - Маркос Патронелли. Маркос - один из самых популярных участников ралли-марафона, его всегда окружает толпа фанатов и поклонников. Ведь он из Аргентины! Победитель "Дакара-2010" дважды - в 2009 и 2012 финишировал в близости от лидера. В паддоке Маркос и его брат Алехандро всегда были вместе, но как только объявлялся старт, это два разных человека, которые не помогали друг другу в пути - становились соперниками! К счастью или к сожалению, но Маркос теперь единственный представитель семьи в "Дакаре": Алехандро принял решение завершить гоночную карьеру после травм, полученных в прошлом году.
"Надо же, уже пять лет подряд я выступаю на Дакаре! - воскликнул Маркос, - Выйти на старт и не увидеть там брата, это будет непривычная для меня ситуация. Но такое уже случалось, в 2009 я выступал также в одиночестве".
Томас Маффи - еще один аргентинец и ближайший преследователь для Патронелли. Дебютировал на "Дакаре" в 2011 и первую же гонку завершил в TOP-7. В 2012 дополнил подиум, уступив победу братьям. Но в этом году он уже на один шаг ближе к победе.
"В 2012 я и планировал взойти на подиум, достиг этой цели, - говорит Томас, - А теперь я намерен биться за высшую ступеньку. Да, я рассчитываю на №1".
Лукаш Ласкавич потерял шанс дотянуться до подиума в 2012 году после дисквалификации (его квадроцикл вместе с еще пятью машинами был признан "прототипным" из-за обилия тюнинга), так что поляк выступал вне зачета. Ему всего 22 года, дебютировал в ралли-марафоне в 2011 году и тут же взошел на подиум. Но в минувшем сезоне Лукаш записал на свой счет две победы на этапах Кубка мира по ралли-рейдам - в Сардинии и Египте, кроме этого выиграл чемпионский титул в FIM Cross Country Championship. Мечта стать чемпионом "Дакара" может осуществиться в этом году!
Лукаш говорит: "В моей жизни все перевернулось 16 января 2011 года, когда я поднялся на подиум в Буэнос-Айресе. Во мне разгорелся настоящий огонь: теперь я страстно желаю только одного - победить на Дакаре, надеюсь, мне удастся в этом году. И я понимаю, как тяжело это будет!"
Рафаль Соник был одним из тех, чей квадроцикл "завернули" на технической комиссии в 2012 году. Но то, с каким усердием поляк готовился к гонке, подтверждает его намерение бороться до конца. В 2011 ему не слишком повезло: в самом начале, на первом же этапе он попал в аварию и выбыл. Соник - капитан национальной сборной Польши. Он уже финишировал на подиуме в классе QUAD в 2009 и теперь рассчитывает поквитаться с пустыней за неудачи.
Рафаль считает так: "Дакар - самая экстремальная гонка из всех известных, и она требует самых экстремальных машин, чтобы финишировать. Но надо эти машины водить экстремально аккуратно. Финишировать на Дакаре всегда трудно".
Особенный пассажир - Камелия Липароти. Итальянская журналистка стала спортсменкой, чтобы лучше узнать о всех секретах профессии райдера, но затем она так втянулась в гонки, что стала настоящей наездницей. Липароти первой из женщин в истории существования "Дакара" удалось финишировать в ралли-марафоне. И пусть ее розовый шлем и малый рост вас не смущают: сил у нее хватит на троих! Дважды Камелия финишировала в TOP-10 зачета QUAD. Кроме того, в 2009 году она выиграла Ралли Фараонов, опередив 13 соперников.
О шансах на победу в "Дакаре" говорит мечтательно, но тут же делает оговорку - почему возвращается год за годом в дюны Южной Америки: "Дакар - это какая-то особая магия. Каждый раз, когда возвращаясь домой, тут же начинаю готовиться к следующему ралли - меня так и тянет обратно! Это очень хорошо, что квадроциклы стали неотъемлемой частью гоночного мира, к ним относятся с большим уважением, чем прежде".