МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2013 - Отсюда и далее - прямая речь Бенса Списа:
Я жутко отравился в Муджелло, жутко. Мне не следовало даже выходить на старт. Меня трясло, обезвоживание было невероятное. Но мы же были в Италии, а офис Yamaha как раз в Италии, это их домашняя гонка. К тому же, после Гран-При Италии у нас были намечены тесты. Но я не мог ехать! Даже пошевелиться было трудно - вообще ничего не мог сделать. Но шишка из Yamaha - даже не знаю точно, кто это был - сказал мне: "Чувак, мы вложили в тебя кучу бабок. Не приезжай в Laguna Seca, если не уверен в успехе на 100%!" А затем добавил: "Мы утратили веру в тебя".
Это был важный момент - пик сезона, прямо перед двумя американскими раундами - Лагуной и Индианаполисом. Именно тогда я решил, что не буду ни при каких обстоятельствах выступать за Yamaha в 2013. У меня полно друзей в Yamaha, но когда кто-то говорит тебе подобные слова, теряешь уважение ко всей компании.
Оглядываясь на сезон, я знаю, что выкладывался на 100%. Но все видели какие сумасшедшие проблемы с железом нас преследовали! То покрышки расслаивались, то задний амортизатор складывался, то двигатель взрывался посреди гонки, сцепление подгорало, перегревались тормоза - бедлам, все что угодно, но работать на 100% было просто невозможно.
И не было ни единой возможности что-то изменить. Обычно, каждая из таких проблем случается, максимум, раз в сезон с одним гонщиком. Но нас они преследовали от и до, раз за разом, и еще, а потом еще... Выглядело ужасно для команды. Но для меня это лишь сплошное невезение.
Я отметил, что в другом углу гаража все было просто превосходно. Мой напарник, Хорхе Лоренцо, выигрывал гонки и, в итоге, чемпионат. Я знаю его двигатель, тормоза, сцепление, подвески. Они такие же, как у меня. Никто не хочет, чтобы подобные проблемы случались ни у кого. Но поверить, что это никак не связано, теперь очень сложно. Будто мы просто оказались на неправильной стороне гаража!
В ходе предсезонных тестов мы в основном ориентировались на заводские "хонды" Кейси Стоунера и Дани Педросы. Чтобы достать их, нам нужно было подлечить пару слабых точек Yamaha. 800-кубовый YZR был, в целом, очень неплох. Но ему чуть-чуть не хватало мощности, либо он начинал скользить и уходил в wheelie. И мы, определенно, вылечили большинство из этих проблем к началу сезона! Может быть, 1000-кубовый M1 и не имел каких-то значительных преимуществ, но в феврале и марте он работал на часики. На некоторых треках V-образные четверки Honda имели превосходство, но YZR M1 в целом получился гораздо лучше сбалансированным.
Финиш 11-м в Катаре стал для меня тяжелым ударом, потому что команда и байк - они были в отличной форме. Ведь я квалифицировался 4-м, хотя и упал в конце сессии. Но что-то все-таки произошло из-за этого небольшого падения - что-то с сиденьем, возможно, с подрамником. Временами я не был уверен, что с рамой или сиденьем все в порядке, или в том, что не начнется жуткий чаттеринг.
На воскресном прогреве чаттеринг на старых покрышках был сильным. Мы не знали, в чем именно дело - в резине или еще чем-то. На ознакомительном круге я сразу почувствовал проблему. И в гонке она усугубилась на новых покрышках: я начал скользить. Гонка окончилась, как только началась. Вот таким было начало сезона.
Yamaha - отличный байк, но он любит быстрое прохождение поворотов в хорошем наклоне. И если в повороте что-то начинает идти не так, это удручает. Например, если заднее колесо начинает елозить из стороны в сторону и прыгать на торможении, мотоцикл просто "складывается". Поэтому невозможно сохранять то же давление на рычаге переднего тормоза, его нужно отпустить. Если сравнить, в аналогичных ситуациях и Honda, и Ducati просто летали.
Чтобы быстро ехать на современном гранприйном байке, нужно, чтобы оба колеса четко держали линию и были равномерно нагружены. Вы можете войти в поворот на скорости, о которой думаете, что она слишком высока, но начнете поворот, загрузив переднее колесо. Покрышки Bridgestone обеспечивают невероятный держак, но именно из-за того, что они жесткие, не дают полноты "ощущений", как Dunlop и Pirelli. Пилоты всегда просили резину "побезопасней", чтобы она быстрее прогревалась и все такое... нынешние Bridgestone гораздо лучше в этом плане.
Но износостойкость и подконтрольность остались небольшой проблемой.