МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11559
3 января 2013 в 23:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Откровения Бена Списа - "Почему я ушел из Yamaha"

С наступлением Нового года, Бен Спис получил, наконец, возможность высказаться относительно столь неудачного сезона в MotoGP. В своем блоге для журнала CycleWorld он рассказал все о прошедшем сезоне, и о том, почему отказался от сотрудничества с Yamaha.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2013 - Отсюда и далее - прямая речь Бенса Списа:

Я жутко отравился в Муджелло, жутко. Мне не следовало даже выходить на старт. Меня трясло, обезвоживание было невероятное. Но мы же были в Италии, а офис Yamaha как раз в Италии, это их домашняя гонка. К тому же, после Гран-При Италии у нас были намечены тесты. Но я не мог ехать! Даже пошевелиться было трудно - вообще ничего не мог сделать. Но шишка из Yamaha - даже не знаю точно, кто это был - сказал мне: "Чувак, мы вложили в тебя кучу бабок. Не приезжай в Laguna Seca, если не уверен в успехе на 100%!" А затем добавил: "Мы утратили веру в тебя".

Это был важный момент - пик сезона, прямо перед двумя американскими раундами - Лагуной и Индианаполисом. Именно тогда я решил, что не буду ни при каких обстоятельствах выступать за Yamaha в 2013. У меня полно друзей в Yamaha, но когда кто-то говорит тебе подобные слова, теряешь уважение ко всей компании.

Оглядываясь на сезон, я знаю, что выкладывался на 100%. Но все видели какие сумасшедшие проблемы с железом нас преследовали! То покрышки расслаивались, то задний амортизатор складывался, то двигатель взрывался посреди гонки, сцепление подгорало, перегревались тормоза - бедлам, все что угодно, но работать на 100% было просто невозможно.

И не было ни единой возможности что-то изменить. Обычно, каждая из таких проблем случается, максимум, раз в сезон с одним гонщиком. Но нас они преследовали от и до, раз за разом, и еще, а потом еще... Выглядело ужасно для команды. Но для меня это лишь сплошное невезение.

Я отметил, что в другом углу гаража все было просто превосходно. Мой напарник, Хорхе Лоренцо, выигрывал гонки и, в итоге, чемпионат. Я знаю его двигатель, тормоза, сцепление, подвески. Они такие же, как у меня. Никто не хочет, чтобы подобные проблемы случались ни у кого. Но поверить, что это никак не связано, теперь очень сложно. Будто мы просто оказались на неправильной стороне гаража!

В ходе предсезонных тестов мы в основном ориентировались на заводские "хонды" Кейси Стоунера и Дани Педросы. Чтобы достать их, нам нужно было подлечить пару слабых точек Yamaha. 800-кубовый YZR был, в целом, очень неплох. Но ему чуть-чуть не хватало мощности, либо он начинал скользить и уходил в wheelie. И мы, определенно, вылечили большинство из этих проблем к началу сезона! Может быть, 1000-кубовый M1 и не имел каких-то значительных преимуществ, но в феврале и марте он работал на часики. На некоторых треках V-образные четверки Honda имели превосходство, но YZR M1 в целом получился гораздо лучше сбалансированным.

Финиш 11-м в Катаре стал для меня тяжелым ударом, потому что команда и байк - они были в отличной форме. Ведь я квалифицировался 4-м, хотя и упал в конце сессии. Но что-то все-таки произошло из-за этого небольшого падения - что-то с сиденьем, возможно, с подрамником. Временами я не был уверен, что с рамой или сиденьем все в порядке, или в том, что не начнется жуткий чаттеринг.

На воскресном прогреве чаттеринг на старых покрышках был сильным. Мы не знали, в чем именно дело - в резине или еще чем-то. На ознакомительном круге я сразу почувствовал проблему. И в гонке она усугубилась на новых покрышках: я начал скользить. Гонка окончилась, как только началась. Вот таким было начало сезона.

Yamaha - отличный байк, но он любит быстрое прохождение поворотов в хорошем наклоне. И если в повороте что-то начинает идти не так, это удручает. Например, если заднее колесо начинает елозить из стороны в сторону и прыгать на торможении, мотоцикл просто "складывается". Поэтому невозможно сохранять то же давление на рычаге переднего тормоза, его нужно отпустить. Если сравнить, в аналогичных ситуациях и Honda, и Ducati просто летали.

Чтобы быстро ехать на современном гранприйном байке, нужно, чтобы оба колеса четко держали линию и были равномерно нагружены. Вы можете войти в поворот на скорости, о которой думаете, что она слишком высока, но начнете поворот, загрузив переднее колесо. Покрышки Bridgestone обеспечивают невероятный держак, но именно из-за того, что они жесткие, не дают полноты "ощущений", как Dunlop и Pirelli. Пилоты всегда просили резину "побезопасней", чтобы она быстрее прогревалась и все такое... нынешние Bridgestone гораздо лучше в этом плане.

Но износостойкость и подконтрольность остались небольшой проблемой.

1 страница из 2
Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX

Ранние результаты, ранние гонки и видео! 14 этап чемпионата Америки по суперкроссу в Нью-Джерси - решающие гонки проходят в эти самые минуты, а мы стараемся выкладывать трансляции без задержек. Смотрим гонки AMA Supercross 2025 на Metlife Stadium в классе 450SX.
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola

Легенда MotoGP, 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, пересевший за руль гоночного болида - Валентино Росси и Антонио Джиовинацци решили порадовать соотечественников, оформив 100% итальянский Hyperpole в домашней 6-часовой гонке в Имоле (6 Hours of Imola).
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии

Квалификационные заезды Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 позволили лидерам чемпионата мира увеличить отрыв в протоколе серии. Субботние результаты 6-го этапа чемпионата мира по мотокроссу.
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов

Никому из мотогонщиков не пожелаешь такого начала 24-часовой гонки, как сегодня в Ле-Мане: первый раунд FIM EWC начался... под дождем, который продолжался несколько часов, закончился, но затем начался заново. Смотрим видео и считаем потери первых 7-ми часов.
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара

В 2026 году Yamaha может запустить в серию первые дорожные мотоциклы с собственной системой предупреждения аварий, которую принято называть «ADAS» по аббревиатуре от Advanced Driver-Assistance Systems. Только система, которую планирует внедрить японский завод, отличается от концепта, используемого другими производителями мотоциклов и базирующегося на технологиях Bosch - здесь нет никаких радаров! Из чего состоит система Yamaha и как она будет работать?
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии

6-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по нестандартному графику в связи с празднованием Пасхи. Квалификации Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 в субботу, гонки - в понедельник. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
AMA Supercross 2025 14rd East Rutherford: расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 14rd East Rutherford: расписание, анимация трека и Live timing

Все вновь внимательно смотрят в небо - какая будет погода? Metlife Stadium - громадный футбольный стадион, конечно же, без крыши. Именно здесь сегодня вечером пройдет 14-й этап AMA Supercross 2025 года. Прогноз погоды, схема трассы, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж East Rutherford Supercross 2025.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.89 МЛН
годовая
аудитория
954173
посетителей
в месяц
37967
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island