МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12238
3 января 2013 в 23:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Откровения Бена Списа - "Почему я ушел из Yamaha"

С наступлением Нового года, Бен Спис получил, наконец, возможность высказаться относительно столь неудачного сезона в MotoGP. В своем блоге для журнала CycleWorld он рассказал все о прошедшем сезоне, и о том, почему отказался от сотрудничества с Yamaha.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2013 - Отсюда и далее - прямая речь Бенса Списа:

Я жутко отравился в Муджелло, жутко. Мне не следовало даже выходить на старт. Меня трясло, обезвоживание было невероятное. Но мы же были в Италии, а офис Yamaha как раз в Италии, это их домашняя гонка. К тому же, после Гран-При Италии у нас были намечены тесты. Но я не мог ехать! Даже пошевелиться было трудно - вообще ничего не мог сделать. Но шишка из Yamaha - даже не знаю точно, кто это был - сказал мне: "Чувак, мы вложили в тебя кучу бабок. Не приезжай в Laguna Seca, если не уверен в успехе на 100%!" А затем добавил: "Мы утратили веру в тебя".

Это был важный момент - пик сезона, прямо перед двумя американскими раундами - Лагуной и Индианаполисом. Именно тогда я решил, что не буду ни при каких обстоятельствах выступать за Yamaha в 2013. У меня полно друзей в Yamaha, но когда кто-то говорит тебе подобные слова, теряешь уважение ко всей компании.

Оглядываясь на сезон, я знаю, что выкладывался на 100%. Но все видели какие сумасшедшие проблемы с железом нас преследовали! То покрышки расслаивались, то задний амортизатор складывался, то двигатель взрывался посреди гонки, сцепление подгорало, перегревались тормоза - бедлам, все что угодно, но работать на 100% было просто невозможно.

И не было ни единой возможности что-то изменить. Обычно, каждая из таких проблем случается, максимум, раз в сезон с одним гонщиком. Но нас они преследовали от и до, раз за разом, и еще, а потом еще... Выглядело ужасно для команды. Но для меня это лишь сплошное невезение.

Я отметил, что в другом углу гаража все было просто превосходно. Мой напарник, Хорхе Лоренцо, выигрывал гонки и, в итоге, чемпионат. Я знаю его двигатель, тормоза, сцепление, подвески. Они такие же, как у меня. Никто не хочет, чтобы подобные проблемы случались ни у кого. Но поверить, что это никак не связано, теперь очень сложно. Будто мы просто оказались на неправильной стороне гаража!

В ходе предсезонных тестов мы в основном ориентировались на заводские "хонды" Кейси Стоунера и Дани Педросы. Чтобы достать их, нам нужно было подлечить пару слабых точек Yamaha. 800-кубовый YZR был, в целом, очень неплох. Но ему чуть-чуть не хватало мощности, либо он начинал скользить и уходил в wheelie. И мы, определенно, вылечили большинство из этих проблем к началу сезона! Может быть, 1000-кубовый M1 и не имел каких-то значительных преимуществ, но в феврале и марте он работал на часики. На некоторых треках V-образные четверки Honda имели превосходство, но YZR M1 в целом получился гораздо лучше сбалансированным.

Финиш 11-м в Катаре стал для меня тяжелым ударом, потому что команда и байк - они были в отличной форме. Ведь я квалифицировался 4-м, хотя и упал в конце сессии. Но что-то все-таки произошло из-за этого небольшого падения - что-то с сиденьем, возможно, с подрамником. Временами я не был уверен, что с рамой или сиденьем все в порядке, или в том, что не начнется жуткий чаттеринг.

На воскресном прогреве чаттеринг на старых покрышках был сильным. Мы не знали, в чем именно дело - в резине или еще чем-то. На ознакомительном круге я сразу почувствовал проблему. И в гонке она усугубилась на новых покрышках: я начал скользить. Гонка окончилась, как только началась. Вот таким было начало сезона.

Yamaha - отличный байк, но он любит быстрое прохождение поворотов в хорошем наклоне. И если в повороте что-то начинает идти не так, это удручает. Например, если заднее колесо начинает елозить из стороны в сторону и прыгать на торможении, мотоцикл просто "складывается". Поэтому невозможно сохранять то же давление на рычаге переднего тормоза, его нужно отпустить. Если сравнить, в аналогичных ситуациях и Honda, и Ducati просто летали.

Чтобы быстро ехать на современном гранприйном байке, нужно, чтобы оба колеса четко держали линию и были равномерно нагружены. Вы можете войти в поворот на скорости, о которой думаете, что она слишком высока, но начнете поворот, загрузив переднее колесо. Покрышки Bridgestone обеспечивают невероятный держак, но именно из-за того, что они жесткие, не дают полноты "ощущений", как Dunlop и Pirelli. Пилоты всегда просили резину "побезопасней", чтобы она быстрее прогревалась и все такое... нынешние Bridgestone гораздо лучше в этом плане.

Но износостойкость и подконтрольность остались небольшой проблемой.

1 страница из 2
Важные новости
 
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island