К часу дня по местному времени, последний контрольный пункт СУ1 в 85 км от Кордобы пересек 150-й стартовавший мотоциклист. Им оказался сенегалец Мамме Лесс Диалло на борту KTM 660R. Таким образом, первый день "Дакара 2010" обошелся без потерь. Краткий обзор событий СУ1.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2010 - Утром, незадолго до старта, организаторы объявили об изменении маршрута для мотоциклистов. Накануне, в районе Колона прошли сильные дожди, и хотя температура воздуха сохранялась высокая (+30-33 градуса), некоторые броды серьезно пострадали и переправы в районе Лас Каньитос стали представлять опасность. Так что старт переместили на 54 км по маршруту, что заняло дополнительно 30 минут времени.
Право стартовать первым получил победитель прошлогоднего "Дакара" испанец Марк Кома. Ровно через две минуты в погоню за напарником по KTM отправился Сирил Депре. Первый гоночный день проходил по быстрым, хорошо утрамбованным гравийным дорогам, так что Сирилу удалось настичь и обойти соперника уже через 50 км после старта. Недалеко до первой контрольной точки, Депре и Кома вновь поменялись позициями. Все это время, сзади к ним приближался Давид Касто, выступающий на мотоцикле Sherco 450 Rally. Стартовал французский раллист третьим, но в первой трети сбился с маршрута, потерял около 30 секунд и пять позиций, прежде чем вновь встал на правильный путь. На последних километрах, Касто удалось воспользоваться ошибками Кома и Депре и финишировать первым с опережением в 3 секунды. Спустя полторы минуты на контрольный пункт въехали Хорди Вилладомс, Лопес, Фритиньи, Пржигонски, Гонсалвес и Фариа. Десятку первого дня доукомплектовал Гектор Родригес. На скоростных гравийках лучше всего себя показали мотоциклы KTM (половина всей TOP-10), однако пестрый состав (BMW, Yamaha, Aprilia) говорит о том, что абсолютного доминирования мощных австрийских байков ожидать не стоит. Хотя, впереди гонщиков ожидают гораздо более длительные перегоны, где важную роль будут играть выносливость и техническая надежность двигателей.
Не обошлось в первый день без курьезов. Канадец Дональд Хэттон успел проехать 75 км от старта в сторону скоростного участка, только после этого, до него дошло, что он забыл отметить свою карту участника на бивуаке в Колоне. Пришлось развернуться и возвращаться обратно. Забывчивость обошлась Хэттону в 40 потерянных минут, так что контрольную точку на финише СУ1 он пересек 144-м, отстав от лидеров на 53 минуты.
Франц Ферховен из команды BMW столкнулся с механическими проблемами на пути к старту скоростного участка, через 320 км от Колона. Ему пришлось потратить почти 40 минут на ремонт мотоцикла, и только после этого, Франц продолжил путь. К счастью, опытный голландец смог наверстать часть потерянного времени и догнать многих конкурентов на СУ1, так что финишировал он в середине пелетона.
Постоянный участник "Дакара" и других ралли-рейдов Пол Андерс Уллевальсеттер завершил первый день гонки лишь 15-м, пропустив вперед многих пилотов на 450-кубовых машинах. С какими проблемами опытный скандинавский рейдист столкнулся на коротком маршруте, не сообщается. Однако на финише он уступил соперникам 6 минут 27 секунд.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.