МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2010 - Утром, незадолго до старта, организаторы объявили об изменении маршрута для мотоциклистов. Накануне, в районе Колона прошли сильные дожди, и хотя температура воздуха сохранялась высокая (+30-33 градуса), некоторые броды серьезно пострадали и переправы в районе Лас Каньитос стали представлять опасность. Так что старт переместили на 54 км по маршруту, что заняло дополнительно 30 минут времени.

Право стартовать первым получил победитель прошлогоднего "Дакара" испанец Марк Кома. Ровно через две минуты в погоню за напарником по KTM отправился Сирил Депре. Первый гоночный день проходил по быстрым, хорошо утрамбованным гравийным дорогам, так что Сирилу удалось настичь и обойти соперника уже через 50 км после старта. Недалеко до первой контрольной точки, Депре и Кома вновь поменялись позициями. Все это время, сзади к ним приближался Давид Касто, выступающий на мотоцикле Sherco 450 Rally. Стартовал французский раллист третьим, но в первой трети сбился с маршрута, потерял около 30 секунд и пять позиций, прежде чем вновь встал на правильный путь. На последних километрах, Касто удалось воспользоваться ошибками Кома и Депре и финишировать первым с опережением в 3 секунды. Спустя полторы минуты на контрольный пункт въехали Хорди Вилладомс, Лопес, Фритиньи, Пржигонски, Гонсалвес и Фариа. Десятку первого дня доукомплектовал Гектор Родригес. На скоростных гравийках лучше всего себя показали мотоциклы KTM (половина всей TOP-10), однако пестрый состав (BMW, Yamaha, Aprilia) говорит о том, что абсолютного доминирования мощных австрийских байков ожидать не стоит. Хотя, впереди гонщиков ожидают гораздо более длительные перегоны, где важную роль будут играть выносливость и техническая надежность двигателей.
Не обошлось в первый день без курьезов. Канадец Дональд Хэттон успел проехать 75 км от старта в сторону скоростного участка, только после этого, до него дошло, что он забыл отметить свою карту участника на бивуаке в Колоне. Пришлось развернуться и возвращаться обратно. Забывчивость обошлась Хэттону в 40 потерянных минут, так что контрольную точку на финише СУ1 он пересек 144-м, отстав от лидеров на 53 минуты.
Франц Ферховен из команды BMW столкнулся с механическими проблемами на пути к старту скоростного участка, через 320 км от Колона. Ему пришлось потратить почти 40 минут на ремонт мотоцикла, и только после этого, Франц продолжил путь. К счастью, опытный голландец смог наверстать часть потерянного времени и догнать многих конкурентов на СУ1, так что финишировал он в середине пелетона.
Постоянный участник "Дакара" и других ралли-рейдов Пол Андерс Уллевальсеттер завершил первый день гонки лишь 15-м, пропустив вперед многих пилотов на 450-кубовых машинах. С какими проблемами опытный скандинавский рейдист столкнулся на коротком маршруте, не сообщается. Однако на финише он уступил соперникам 6 минут 27 секунд.