МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2010 - На деле, Аояма - единственный японский пилот в чемпионате мира по MotoGP, и он представляет в своем лице всю нацию. Для гонщиков страны Восходящего Солнца прошедшая пятилетка стала тяжелым испытанием: хотя японские заводы по-прежнему доминируют на полях сражений, именно в MotoGP потомков самураев не жалуют. Летом 2009 года дошло до того, что единственного японского пилота, Юки Такахаси "уволили" из частной команды Scot Honda, взяв вместо него венгра Габора Талмаши. FIM прилагает много усилий для поддержания национального равновесия в чемпионатах, но таких кадровых перестановок предугадать не может. В итоге, половину сезона в Королевском классе отсутствовали представители страны Nippon. Исключения составили отдельные выходы официальных тест-пилотов... они не в счет.
А ведь еще недавно, всего четыре-пять лет назад число японцев на стартовой решетке доходило до четырех человек! Норик Абе, Шинья Накано, Нобуацу Аоки, Юкио Кагаяма, Макото Тамада, Синичи Ито и Тору Укава составляли серьезную конкуренцию в борьбе за места в TOP-10. И, разумеется, Дадзиро Като, блеснувший яркой звездочкой на небосклоне Королевского класса...
Перед переходом в MotoGP, в 2001 году Като выиграл чемпионат мира в 250-кубовом классе и стал последним обладателем мирового титула, родившимся в Японии. Почти 10 лет японцам не удавалось приблизиться к подиуму в GP250, так что Аояма - своеобразный правопреемник традиции, которая, как считают в Японии, возрождается. Хироси чтит традиции и добрую память: в честь знаменитого соотечественника, он поменял номер своего мотоцикла.
"Мой любимый номер - это номер Дадзиро Като: #74, - сказал Хироси Аояма, - Хотелось бы использовать его на гонках, но я пока этого не заслужил. В GP250 я выступал под номером 4 - это вторая цифра из комбинации Дадзиро. Теперь перешел в MotoGP, но здесь уже есть пилот под таким номером [Андреа Довициозо, Repsol Honda], поэтому я предпочел остановить свой выбор на "7"."
В 2009 году под номером #7 в MotoGP выступал другой почетатель Като, австралийский гонщик Крис Вермюлен. После его ухода в World Superbike, "семерка" освободилась.
На фото: Валентино Росси преследует Дадзиро Като, 2002 год.