Марк Кома из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing летит на крыльях опыта и грамотно построенной стратегии к своему 5-му титулу на Дакаре.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2015 - После успешного финиша в Розарио, откуда ралли-марафон 2015 года стартовал две недели назад, Марк по началу был достаточно скуп на слова. Но затем, когда напряжение спало, заметно повеселев, он рассказал все.
"Сегодня был очень напряженный этап - 300 километров, в ходе которых можно было потерять многое, но также и отыграть многое, - начал Марк Кома. - Важным было не допускать ни малейшей ошибки, не грохнуться под конец гонки и прибыть на финиш в добром здравии, без поломок. Я очень переживал за свои шины, потому что весь маршрут в грунте было множество острых камней [здесь же, Марк пробил заднюю шину в самом начале Дакара-2015 из-за чего потерял много времени, прим. МОТОГОНКИ.РУ], покрышки сильно износились за один этот этап. Поэтому я осторожничал, особенно, сразу после старта".
"Я чувствую себя счастливым сегодня, потому что это день позади, он стал для нашей команды очень позитивным. Я не могу сказать, что с начала и до конца гонки мы были неприкасаемыми, нет. Гонка прошла в равной борьбе с Honda, многие молодые пилоты побывали в лидерах. Сегодня Тоби [Прайс] вошел в историю, выиграв СУ12, это здорово. Молодые пилоты очень быстры, они несутся вперед без оглядки, стараясь достичь большего. Иногда, это им приносит успех, иногда - боль от поражения".
"Мы провели весь год, готовясь к этой гонке, к этому дню, так что, полагаю, не будет сюрпризом, если мы победим, - добавил действующий чемпион ралли-марафона Дакар. - KTM всегда подходит к гонкам Дакар в наивысшей форме, это стратегия, это планирование. Сегодня мы очень близки к взятию 14-й победы. Но пока я не увижу финишные ворота, не могу ничего обещать".
Марк Кома выступает на ралли "Дакар" с 2002 года. За эти 12 сезонов он четырежды выходил победителем гонки в классе MOTO/BIKE, выступая за заводской проект KTM Racing. Кома был близок к победе еще в двух сезонах. В 2007, в последний год африканского формата, он выбыл из борьбы за день до финиша в Дакаре. В 2010-м, выйдя на старт в статусе чемпиона 2009 года, завершил гонку лишь 15-м в генеральной классификации после невероятного 6-часового штрафа, полученного в середине ралли (на СУ7) за то, что по мнению организаторов марафона было прямым нарушением правил ("внешней помощью") - смену колеса прямо на маршруте (заднее колесо лидеру заводского проекта KTM пожертвовал напарник по команде, следовавший за ним). Марк Кома так и не признал вину, но Дирекция настояла на нарушении. Тогда чемпионом стал второй претендент на титул из заводского проекта KTM, Сирил Депре.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.