МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2015 - После успешного финиша в Розарио, откуда ралли-марафон 2015 года стартовал две недели назад, Марк по началу был достаточно скуп на слова. Но затем, когда напряжение спало, заметно повеселев, он рассказал все.
"Сегодня был очень напряженный этап - 300 километров, в ходе которых можно было потерять многое, но также и отыграть многое, - начал Марк Кома. - Важным было не допускать ни малейшей ошибки, не грохнуться под конец гонки и прибыть на финиш в добром здравии, без поломок. Я очень переживал за свои шины, потому что весь маршрут в грунте было множество острых камней [здесь же, Марк пробил заднюю шину в самом начале Дакара-2015 из-за чего потерял много времени, прим. МОТОГОНКИ.РУ], покрышки сильно износились за один этот этап. Поэтому я осторожничал, особенно, сразу после старта".
"Я чувствую себя счастливым сегодня, потому что это день позади, он стал для нашей команды очень позитивным. Я не могу сказать, что с начала и до конца гонки мы были неприкасаемыми, нет. Гонка прошла в равной борьбе с Honda, многие молодые пилоты побывали в лидерах. Сегодня Тоби [Прайс] вошел в историю, выиграв СУ12, это здорово. Молодые пилоты очень быстры, они несутся вперед без оглядки, стараясь достичь большего. Иногда, это им приносит успех, иногда - боль от поражения".
"Мы провели весь год, готовясь к этой гонке, к этому дню, так что, полагаю, не будет сюрпризом, если мы победим, - добавил действующий чемпион ралли-марафона Дакар. - KTM всегда подходит к гонкам Дакар в наивысшей форме, это стратегия, это планирование. Сегодня мы очень близки к взятию 14-й победы. Но пока я не увижу финишные ворота, не могу ничего обещать".
Марк Кома выступает на ралли "Дакар" с 2002 года. За эти 12 сезонов он четырежды выходил победителем гонки в классе MOTO/BIKE, выступая за заводской проект KTM Racing. Кома был близок к победе еще в двух сезонах. В 2007, в последний год африканского формата, он выбыл из борьбы за день до финиша в Дакаре. В 2010-м, выйдя на старт в статусе чемпиона 2009 года, завершил гонку лишь 15-м в генеральной классификации после невероятного 6-часового штрафа, полученного в середине ралли (на СУ7) за то, что по мнению организаторов марафона было прямым нарушением правил ("внешней помощью") - смену колеса прямо на маршруте (заднее колесо лидеру заводского проекта KTM пожертвовал напарник по команде, следовавший за ним). Марк Кома так и не признал вину, но Дирекция настояла на нарушении. Тогда чемпионом стал второй претендент на титул из заводского проекта KTM, Сирил Депре.