МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2015 -
MOTO/BIKES
Марк Кома приносит KTM 14-й титул на Дакаре
Марк Кома вышел на старт последнего спец.участка, имея в запасе 17 минут преимущества перед последним претендентом на победу и подиум из состава заводского проекта Honda Пауло Гонсалвешем. Чтобы Пауло сумел дойти до финиша, на бивуаке в Сальте Team HRC была вынуждена пойти на жертву, взяв рабочий двигатель у Израэля Эскуэрры и проведя ротацию моторов внутри команды. Сам Эскуэрра после этого выбыл из борьбы. Что касается Кома и его партнеров по Red Bull KTM Factory Racing, для них финальный отрезок сложился гораздо более ровно - до финиша 9295-километрового марафона добрались четверо из пяти заявленных пилотов команды. Кроме Марка Кома, успешно защитившего титул, добытый в прошлом году, на подиуме гонку завершил молодой новобранец заводского проекта, австралиец Тоби Прайс, победитель предпоследнего СУ12, а опытный Рубен Фариа замкнул TOP-6. Еще один KTM оказался близок к призовой позиции - это частник из Чили, Пабло Квинтанилла (выиграв СУ8, он ни разу не опускался ниже 4-й строчки в генеральной классификации). Пауло Гонсалвеш успешно финишировал 2-м: заводской проект Honda, впервые после возвращения в ралли-марафон "Дакар" в 2013, взял статуэтку Туарега - один из трех главных призов. Honda Racing боролась за победу до середины второго марафонского этапа, где из борьбы за титул выбыл главный претендент команды Хуан Барреда Борт. Впрочем, Борт финишировал в гонке, по предварительным данным, поднявшись на 15-ю позицию. После серии неудач и поломок, заводской проект Yamaha Factory может выдохнуть: Оливье Паин, последний из тройки официальных пилотов, финишировал в TOP-10. На прохождение всего маршрута победителю гонки Марку Кома потребовалось 46 часов 3 минуты и 49 секунд.
ATV/QUAD
Рафаль Соник выигрывает Дакар-2015 с огромным преимуществом после схода двух соперников
Рафаль Соник комфортно финишировал на последнем отрезке ралли, став единственным претендентом на победу после схода всех конкурентов. Действующий чемпион Игнасио Касаль, а также сильнейший из соперников, Серхио Лафуэнте - оба покинули список участников на последнем марафонском этапе Дакара, оставив польского Super Sonic‘а в гордом одиночестве и с запасом прочности перед преследователями в 2 часа 50 минут. На подиум, в итоге, поднялись южно-американские любители - 20-летний аргентинец Йеремия Гонсалес и боливиец Вальтер Носилья на квадроцикле Honda TRX700. Рафаль Соник и Гонсалес ехали на Yamaha Raptor 700. К сожалению, до финиша в этом году не сумел добраться российский гонщик Сергей Карякин из-за технической проблемы, возникшей на СУ4.
CARS
Нассеру Ал-Аттья взял долгожданное золото за рулем Mini
Катарский автогонщик, олимпийский чемпион Нассер Ал-Аттья одержал вторую победу на ралли-марафоне "Дакар" за рулем Mini (дебютную победу катарец взял в 2011 году на Volkswagen). "На этот раз мы все-таки должны победить!" - заявил Нассер перед стартом Дакара-2015, имея в виду, что победа от него ускользнула в 2014 году, а в 2013 он был вынужден выйти из борьбы из-за поломки. Вторым на пьедестал поднялся гонщик из ЮАР Жинье Де Виллерс (Toyota Hilux), а дополнил тройку Кжыштоф Холовшич (Mini). С вниманием российские зрители следили за продвижением по турнирной таблице Владимира Васильева: спортсмен из Твери завершил 37-й ралли-марафон "Дакар" в TOP-5, пропустив вперед голландца Ван Лоона. Mini доминирует в ТОП-е класса CARS, заняв 4 из 5 позиций. На прохождение всего маршрута длиной 9111 км лидеру потребовалось около 41 часа.
TRUCKS
Айрат Мардеев возглавил подиум, состоящий из трех КАМАЗов на финише ралли-марафона Дакар 2015 года
Грузовики еще не достигли финишной точки, но результаты в генеральном уже не изменятся: российская команда КАМАЗ-Мастер делает победный триплет, полностью заняв все три позиции на подиуме по итогам 12 гоночных дней: Айрат Мардеев взял своего первого, по-настоящему выстраданного Золотого Туарега (в 2013 году он шел 2-м, а в 2014 выбыл из борьбы после трех этапов); Эдуард Николаев 2-й, Сергей Каргинов 3-й. В TOP-5, пропустив на 4-ю позицию чеха Лопраиса, финишировал четвертый КАМАЗ под управлением Сергея Сотникова.