МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 января 2015 в 17:36 | 20523
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM выигрывает 14-й ралли-марафон Дакар подряд

Марк Кома выиграл 37-ю (36-ю) редакцию ралли-марафона "Дакар" в категории мотоциклов (MOTO/BIKE), став 5-кратным чемпионом самой тяжелой и напряженной раллийной гонки в истории мотоспорта и сделав австрийский KTM 14-кратным победителем, причем, подряд.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2015 -

Фабрицио Меони открывает счет победам KTM в Африке, на Дакаре-2001
Фабрицио Меони открывает счет победам KTM в Африке, на Дакаре-2001

История побед KTM на Дакаре началась в 2001 году с победы итальянского гонщика Фабрицио Меони, которому затем удалось защитить титул во второй африканской кампании завода, в 2002. Следующие две редакции ралли-марафона так же были выиграны гонщиками за рулем KTM: Ришар Сайнкт взял золото в 2003, а Нани Рома в 2004. Гонка 2005 года стала по-настоящему драматической. Сражаясь за победу с двумя своими сокомандниками - Сирилом Депре и Марком Кома, Фабрицио Меони попал в аварию и погиб. Победу одержал Депре, ее он посвятил итальянцу, ставшему легендой.

Марк Кома и Сирил Депре - на подиуме Дакара почти неразлучны: пилоты KTM финишируют 1-2 в гонке 2011 года
Марк Кома и Сирил Депре - на подиуме Дакара почти неразлучны: пилоты KTM финишируют 1-2 в гонке 2011 года


Начиная с 2005 года, победы между собой разыгрывали только два гонщика - это Сирил Депре и Марк Кома. Они выступали в командах с разными названиями, но неизменно за KTM Factory Racing. Пошла очень интересная череда побед "через одного": Депре выигрывал нечетные сезоны, а Кома - четные до 2008 года, когда ралли, проведение которого было запланировано в Африке, отменили из-за опасности терактов, после чего Марк и Сирил поменялись и уже Кома стал побеждать в нечетные сезоны.

Сирил Депре выигрывает пятый Дакар в своей карьере на KTM в 2013 году, после чего решает перейти в Yamaha
Сирил Депре выигрывает пятый Дакар в своей карьере на KTM в 2013 году, после чего решает перейти в Yamaha


Чередование KTM‘овских чемпионов продолжалось вплоть до 2013 года. Марк Кома не смог принять участие в ралли-марафоне того сезона: испанец не успел восстановиться после травмы, полученной на одном из этапов чемпионата мира по кросс-кантри. Так что Сирил Депре выиграл гонку "в одни ворота", записав за собой 5-й титул. По итогам того сезона, француз принял решение перейти в новую заводскую команду Yamaha, которую организовал и представлял французский офис компании, но дебют на синем мотоцикле стал неудачным для Депре - он не смог бороться за победу и финишировал вне подиума по итогам гонки 2014 года.

Победу в ней одержал Марк Кома, конечно же, на KTM. Стратегия и тактика ведения гонки в том году существенно изменилась: в ралли-марафоне стало больше спорта, тяжелой физической нагрузки, серьезного испытания для техники. Кома провел филигранно выстроенную кампанию по завоеванию титула.

Победы на Дакаре - визитная карточка KTM
Победы на Дакаре - визитная карточка KTM


В 2015 году заводская команда Red Bull KTM Factory была представлена пятью пилотами, трое из которых - ветераны Дакара, включая Марка Кома, плюс два молодых новобранца. Кома вновь вышел на старт с явным намерением сохранить титул для KTM, добыть 14-го подряд Золотого Туарега, записать за собой 5-ю карьерную победу.

Гонка складывалась не так легко, как могло бы показаться, так как серьезнейшую конкуренцию составили пилоты заводского проекта Honda: Хуан Барреда Борт вырвался в лидеры класса MOTO в начале и держался 1-м до 10-го дня ралли, где у него случилась серьезная техническая неисправность (двигатель "глотнул" воды при преодолении водной преграды в соляной долине Сальты). Марк Кома, занимавший все это время 2-ю строчку, избежал любых неприятностей и, финишируя не ниже 5-й позиции на протяжении всего Дакара, к последней контрольной точки на более чем 9000-километровой дистанции приехал с чистым преимуществом в 16 минут 53 секунды над ставшим вторым Пауло Гонсалвешем из Team HRC.

Марк Кома приносит KTM 14-й титул на Дакаре
Марк Кома приносит KTM 14-й титул на Дакаре


Все раллийные модели KTM, выпускавшиеся с 2000 года, побывали на подиуме или выиграли ралли Дакар - с двигателями 640, 660, 990 и 450 куб.см. Не изменило эту традицию и новое правило, введенное в 2010 году, по которому объем мотора был унифицирован 450 кубическими сантиметрами: к этому решению организаторов ралли-марафона "Дакар" подтолкнуло желание японских производителей вернуться в гонку на официальном уровне, но мотоциклов, аналогичных по уровню выносливости KTM ни один из заводов-конкурентов до 2012 года представить не мог. Только в последних трех "Дакарах" к подиуму стали подбираться претенденты на японских мотоциклах.

Важные новости
 
Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году
Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году

На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!

Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд

MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода

Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша

По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал

Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2046990
годовая
аудитория
271491
читателей
за месяц
35331
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии