МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2024 - Техническая составляющая играет в этой гонке большую роль.
Из большой команды заводского коллектива HERO Motorsport в строю остался только пуленепробиваемый «Феррари из Калахари» - Росс Бранч. Коренастому ботсванцу удается сохранять скорость и стабильность на каждом спец.участке. Упустив лидерство в генеральной классификации BIKE после СУ5, Бранч этим утром имел в дефиците всего 1 (одну!) секунду по сравнению с новым лидером гонки. На финише СУ8 в Хаиле Росс финишировал 4-м, сохранив позицию в общем зачете.
Лидеров Дакара-2024 - Брабека и Бранча на старте СУ8 разделала 1 секунда
Бранч в одиночку противостоит четверке пилотов Monster Energy Honda Team. Honda пока демонстрируют самый высокий групповой темп, который в совокупности с надежностью CRF 450 Rally, позволяет им побеждать на этапах и сохранять присутствие в ТОП-3 с первого дня ралли. Единого лидера в Honda Team нет. Брабек боролся с Ван Бевереном за победу на СУ6, а до того молодой Начо Корнехо успешно бил их обоих в пустынных дуэлях: Корнехо записал за собой третью победу на Дакаре 2024 в воскресенье.
Командная стратегия Honda проста: перед стартом Дакара главный соперник - группировка KTM была представлена тремя парами топовых гонщиков на мотоциклах разных брендов (KTM, GASGAS, Husqvarna). Изначально, их должно было быть семеро, но травма Маттиаса Валькнера на тренировочном выезде в декабре уравняла статистические шансы двух гигантов мотопрома. Имя победителя всего ралли «Дакар» для каждого завода не имеет значение, важен сам факт представительства завода на подиуме.
Рики Брабек, Monster Energy Honda Team
Рики Брабек возглавляет зачет мотоциклов. По предварительным данным, Брабек сохранил лидерство после СУ8 в Хаиле, нарастив отрыв от Бранча, как минимум, на 40 секунд - и это чисто номинальное преимущество!
Для победителя 48-часового марафона Адриена ван Беверена сегодняшний СУ8 завершился в тройке лидеров, а в общем зачете француз замыкает ТОП-4 следом за Брабеком, Бранчем и Корнехо. Единственный Honda, кто уже не участвует в погоне за Золотым Туарегом, но продолжает гонку в полную силу, является Пабло Кинтанилья. Чилиец сбавил темп после потери полутора часов в пустыне из-за собственной ошибки, которая привела к перерасходу бензина. Кинтанилья опустился за пределы ТОП-15. Но он все еще борется!
Из шестерки заводских Honda CRF 450 Rally с техническими проблемами столкнулся только Скайлер Хаус. По сравнению с HERO, потерявшей уже трех топовых гонщиков из-за поломок техники, мотоциклы Honda демонстрируют выдающуюся надежность.
Но гонка в самом разгаре, и неприятности могут подстерегать лидеров в любой момент. И этого момента очень ждут конкуренты!
Как минимум, четверо представителей группировки KTM - Тоби Прайс и Кевин Беньявидес из Red Bull KTM Factory Racing, а также брат аргентинца, Лусиано Беньявидес на Husqvarna наращивают темп. В ТОП-7 всей гонки уверенно идет и Даниэль Сандерс на GASGAS. Группировка набрала ход только к 48-часовому этапу, сумев наверстать много потерянного в первые дни времени. Ее представители чаще стали появляться в сводках в группе лидеров на финише спецучастков.
Кевин Беньявидес, Red Bull KTM Factory Racing
Имея грандиозный опыт борьбы за титулы за последние 25 лет, KTM Factory Racing ясно дает понять, что ее план - атака в самый решающий момент, на последних днях гонки.
Есть ли у них шансы? Да, и не маленькие.
Кевин Беньявидес (KTM) занимает 5 место в генерале BIKE с дефицитом в 20 минут 31 секунду. Тоби Прайс (KTM) следует за ним с 29:10. Оба проигрывают более 10 минут ближайшему Honda (Ван Беверену), но в случае выхода из борьбы Бранча или хотя бы одного лидера HRC, шансы на подиум и даже победу для пилотов KTM удваиваются.
Близкое следование KTM за трио Honda заставляет представителей японского завода держать газ открытым на 100% и ни за что не сбавлять ход. Метод давления прост. Если "Хонды" сбавят темп, дадут Бранчу, Беньявидесу и Прайсу шанс для атаки. Давление KTM повышает вероятность ошибок у соперников: Honda не дают передышки.
Сандерс и Лусиано Беньявидес проигрывают по 10 минут уже своим партнерам, и сократить эту дистанцию на оставшихся 4-х больших СУ и "спринтовом" СУ12 в Янбу они не успеют, если дела будут идти по плану.
10 минут - это немного по меркам нынешнего Дакара. Достаточно вспомнить колебания во времени у того же Росса Бранча, который то проигрывал по 8 минут, то возвращал по 12 (с учетом бонусов), благодаря чему и держится в лидерах по сей день.
Плюс, у каждого из ТОП-4 генерала есть шанс налететь на валун и повредить мотоцикл или остаться без бензина, как Кинтанилья, проиграв мигом от получаса до нескольких часов. Всё это учитывает менеджмент KTM при планировании атаки на следующих 1350 километрах спец.участков.
Гонка достаточно близкая в 2024 году. Так, до самого финиша СУ8 в Хаиле виртуальным лидером этапа был Ван Беверен, и только на финише ТОП-50 победителем назван Кевин Беньявидес, а Лусиано - вторым.
Положение на ралли Дакар 2024 после СУ8 (BIKE ТОП-10)