МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16462
15 января 2024 в 17:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Кратчлоу дал Yamaha 5 лет для возвращения конкурентоспособности

Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу считает, что возвращение победного потенциала японского завода в ближайший год или два маловероятно по ряду причин. Британец ответ 5 лет на восстановление конкурентоспособности. Почему так долго?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2024 - Британец, успевший за свою карьеру поработать и в заводском проекте Ducati, и в саттелите LCR Honda, и в саттелите Tech3 Yamaha, привел в качестве примера крушения и восстановления конкурентоспособности проекты Ducati и Honda в прошлые годы.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Карьера Кратчлоу в MotoGP развивалась стабильно с 2011 года. Он вступил в саттелит Yamaha, рассчитывая получить работу в заводской команде через пару лет. Вместе с Tech3 Кэл стал лучшим после четверки «пришельцев» (5 место по итогам сезона 2023), но так и не получил приглашения от японского завода. Тогда, ему сделали предложение из Ducati, и британец принял его. Но из Team Ducati Кратчлоу сбежал в более конкурентный саттелит LCR Honda, когда проект Ducati были на самом дне, в конце 2014 года.

Ducati Corse тогда была в худшем положении после двух провальных сезонов с Валентино Росси (2011-12), ухода Филиппо Прециози и вступления в должность директора заводского проекта совершенно негоночного человека, бывшего топ-менеджера BMW Motorrad Бернхарда Гобмайера, который просто не понимал, что происходит и какие причины провели итальянский проект к деградации после успеха в 2007 году. К счастью, Гобмайер не успел усугубить ситуацию, и боссы Борго-Панигале вовремя похитили Луиджи Даль′инью из Aprilia. Своевременное вступление Даль′Иньи помогло остановить негативные процессы. С 2014 по 2018 год проект Ducati «поднимался с колен» - 5 лет, но на самом деле, этот процесс длился гораздо дольше, поскольку побеждать Ducati прекратили в 2010 году, после ухода из проекта Кейси Стоунера. Ну, а первый титул после 2007 года был добыт только в 2022.

MotoGP-2023: JapaneseGP - Гран-При Японии, Mobility Resort Motegi
MotoGP-2023: JapaneseGP - Гран-При Японии, Mobility Resort Motegi
перейти в фотогалерею

«Мы все знаем, что Yamaha может строить лучшие мотоциклы в мире, поскольку они это подтверждали много раз и делали это из года в год. А Ducati вышли на уровень только 3 года назад, они 15 лет не могли выиграть ни одной короны! - говорит Кратчлоу. - Aprilia тоже старались, но сделать конкурентоспособный байк смогли только вот-вот, год или два назад. История циклична, всегда наступает переломный момент. Может, японцам тоже теперь потребуется 5 лет, чтобы вернуться. Потому что это такая гонка».

Honda Racing никогда не покидала ТОП-3 MotoGP с 1993 года, но в 2021 оказалась на дне Кубка производителей, проигрывая даже KTM. В середине 2000-ных у HRC всегда был лучший байк, но они всегда искали лучшего гонщика. Принципы Honda были одинаковыми на протяжении последних 20-30 лет: стабильное совершенствование продукта, отсутствие революций и топовый пилот, который гарантировал бы победу. В 2001-2003 таким был Росси, и затем, после его ухода, трудно было найти столь редкий компонент в паддоке MotoGP. Только с приходом Стоунера, а затем, Маркеса, ситуация быстро изменилась. Но что сделало Honda №1, то же стало причиной провала после возвышения Ducati. Если в Ducati были не против "революций", то в Honda два или три годы пытались работать, как если бы ничего не поменялось - по меркам 2018-19 года.

Правила игры изменились, и в Ducati адаптировались к ним быстрее всех - это был ключ к успеху. Единая электроника, новые шины, гаджеты и аэродинамика - пока в Honda противились обновлениям, Ducati возглавили тренд.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

«Европейцев можно поздравить с их достижениями, но я думаю, что Honda и Yamaha достаточно хороши. Они знают, как делать отличные мотоциклы, у них есть топовые инженеры. Вся их проблема только в подходе к работе. Правила игры поменялись, и мы придется к ним подстраиваться, идти по пути европейцев».

«Чем европейский подход отличается от японского? Европейцы способны быстро менять направление движения, принимать свежие идеи. Японцы традиционно консервативны, и годами это их замедляло. Но в Yamaha это осознали, и в Honda, уверен, тоже».

«У меня нет сомнений, что Yamaha вернет себе конкурентоспособность, если совершит прорыв. Они хорошо мотивированы. Они, наконец, слушают то, что мы им говорим, а не ограничиваются экспертизой японских инженеров. Если они переосмыслят остальное, то хочется верить, что им удастся сделать за пару лет то, на что у Ducati ушло 5-7 лет. В противном случае, этот путь займет столько же времени».

Важные новости
 
Битва за чемпионат России в классе Суперспорт 300 достигла апогея: но что не так в этой истории?
Битва за чемпионат России в классе Суперспорт 300 достигла апогея: но что не так в этой истории?

Всё это началось в прошлом году, а сегодня продолжается с удвоенными усилиями: претенденты на титул чемпиона России в младшем классе A5Motors Motoring - Екатерина Колпакова, Вячеслав Касаткин и Сергей Петрукович объявили о тотальном противостоянии, которое перешло в сферу технологий... Свое слово в ней также готовится сказать Техническая Дирекция чемпионата. Что вообще произошло на Moscow Raceway - до того, но, особенно, в прошлые выходные?
Тельман Османов продолжил победную серию в чемпионате A5Motors Motoring: итоги двойного этапа на Moscow Raceway
Тельман Османов продолжил победную серию в чемпионате A5Motors Motoring: итоги двойного этапа на Moscow Raceway

Три из трех! Пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов уверенно возглавляет чемпионат A5Motors Motoring в классе SSP3 с тремя уверенными победами в своем классе и новым опытом борьбы за место на подиуме с топ-пилотами титульного класса Supersport.
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года

Ставка, сделанная Ducati Corse на Марка Маркеса в июне 2024 года, сыграла здесь и сейчас. Гонки Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotodrom Brno раскрыли две важных особенности сезона: Ducati не были так сильны здесь, как обычно, что признали все инсайдеры, но даже Пекко Баньяя заявил, что именно Маркес разыграл эту партию.
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.74 МЛН
годовая
аудитория
914807
посетителей
в месяц
85219
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island