МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16418
15 января 2024 в 17:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Кратчлоу дал Yamaha 5 лет для возвращения конкурентоспособности

Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу считает, что возвращение победного потенциала японского завода в ближайший год или два маловероятно по ряду причин. Британец ответ 5 лет на восстановление конкурентоспособности. Почему так долго?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2024 - Британец, успевший за свою карьеру поработать и в заводском проекте Ducati, и в саттелите LCR Honda, и в саттелите Tech3 Yamaha, привел в качестве примера крушения и восстановления конкурентоспособности проекты Ducati и Honda в прошлые годы.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Карьера Кратчлоу в MotoGP развивалась стабильно с 2011 года. Он вступил в саттелит Yamaha, рассчитывая получить работу в заводской команде через пару лет. Вместе с Tech3 Кэл стал лучшим после четверки «пришельцев» (5 место по итогам сезона 2023), но так и не получил приглашения от японского завода. Тогда, ему сделали предложение из Ducati, и британец принял его. Но из Team Ducati Кратчлоу сбежал в более конкурентный саттелит LCR Honda, когда проект Ducati были на самом дне, в конце 2014 года.

Ducati Corse тогда была в худшем положении после двух провальных сезонов с Валентино Росси (2011-12), ухода Филиппо Прециози и вступления в должность директора заводского проекта совершенно негоночного человека, бывшего топ-менеджера BMW Motorrad Бернхарда Гобмайера, который просто не понимал, что происходит и какие причины провели итальянский проект к деградации после успеха в 2007 году. К счастью, Гобмайер не успел усугубить ситуацию, и боссы Борго-Панигале вовремя похитили Луиджи Даль′инью из Aprilia. Своевременное вступление Даль′Иньи помогло остановить негативные процессы. С 2014 по 2018 год проект Ducati «поднимался с колен» - 5 лет, но на самом деле, этот процесс длился гораздо дольше, поскольку побеждать Ducati прекратили в 2010 году, после ухода из проекта Кейси Стоунера. Ну, а первый титул после 2007 года был добыт только в 2022.

MotoGP-2023: JapaneseGP - Гран-При Японии, Mobility Resort Motegi
MotoGP-2023: JapaneseGP - Гран-При Японии, Mobility Resort Motegi
перейти в фотогалерею

«Мы все знаем, что Yamaha может строить лучшие мотоциклы в мире, поскольку они это подтверждали много раз и делали это из года в год. А Ducati вышли на уровень только 3 года назад, они 15 лет не могли выиграть ни одной короны! - говорит Кратчлоу. - Aprilia тоже старались, но сделать конкурентоспособный байк смогли только вот-вот, год или два назад. История циклична, всегда наступает переломный момент. Может, японцам тоже теперь потребуется 5 лет, чтобы вернуться. Потому что это такая гонка».

Honda Racing никогда не покидала ТОП-3 MotoGP с 1993 года, но в 2021 оказалась на дне Кубка производителей, проигрывая даже KTM. В середине 2000-ных у HRC всегда был лучший байк, но они всегда искали лучшего гонщика. Принципы Honda были одинаковыми на протяжении последних 20-30 лет: стабильное совершенствование продукта, отсутствие революций и топовый пилот, который гарантировал бы победу. В 2001-2003 таким был Росси, и затем, после его ухода, трудно было найти столь редкий компонент в паддоке MotoGP. Только с приходом Стоунера, а затем, Маркеса, ситуация быстро изменилась. Но что сделало Honda №1, то же стало причиной провала после возвышения Ducati. Если в Ducati были не против "революций", то в Honda два или три годы пытались работать, как если бы ничего не поменялось - по меркам 2018-19 года.

Правила игры изменились, и в Ducati адаптировались к ним быстрее всех - это был ключ к успеху. Единая электроника, новые шины, гаджеты и аэродинамика - пока в Honda противились обновлениям, Ducati возглавили тренд.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

«Европейцев можно поздравить с их достижениями, но я думаю, что Honda и Yamaha достаточно хороши. Они знают, как делать отличные мотоциклы, у них есть топовые инженеры. Вся их проблема только в подходе к работе. Правила игры поменялись, и мы придется к ним подстраиваться, идти по пути европейцев».

«Чем европейский подход отличается от японского? Европейцы способны быстро менять направление движения, принимать свежие идеи. Японцы традиционно консервативны, и годами это их замедляло. Но в Yamaha это осознали, и в Honda, уверен, тоже».

«У меня нет сомнений, что Yamaha вернет себе конкурентоспособность, если совершит прорыв. Они хорошо мотивированы. Они, наконец, слушают то, что мы им говорим, а не ограничиваются экспертизой японских инженеров. Если они переосмыслят остальное, то хочется верить, что им удастся сделать за пару лет то, на что у Ducati ушло 5-7 лет. В противном случае, этот путь займет столько же времени».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island