МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
55543
15 января 2023 в 15:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кевин Беньявидес вернул KTM победу на ралли Дакар 2023 и лидерство в чемпионате мира W2R

Как и было предсказано, решающим стал именно последний день ралли «Дакар» 2023 года - не самый длинные, но точно самый хитрый СУ14 из Аль-Хофуфа в портовый город Даммам на побережье Персидского залива: отыграть много за 136 км было уже невозможно, но потерять - очень вероятно. Тоби Прайс, возглавлявший гонку накануне, потерял. Кевин Беньявидес, его партнер по Red Bull KTM Factory Racing - новый чемпион!

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2023 - Финальный этап гонки 2023 года был построен таким образом, чтобы оставить у всех участников ралли максимум впечатлений. Поэтому он был проложен вдоль побережья с прекрасными видами, но был при этом достаточно скоростным и жестким, проложен по каменистым трейлам, перемежающимся с небольшими песчаными участками. Никаких дюн, никаких гор. Но именно навигация сыграла решающую роль в определении победителя гонки.

Кевин Беньявидес и Тоби Прайс, напарники по Red Bull KTM Factory Racing - 1-2 место на ралли Дакар 2023
Кевин Беньявидес и Тоби Прайс, напарники по Red Bull KTM Factory Racing - 1-2 место на ралли Дакар 2023

Как Тоби Прайс упустил победу


Стартовый порядок для класса BIKES на финальном этапе был реверсивным: то есть лидеры вчерашнего СУ стартовали последними. Это своеобразный бонус для лидеров - они видели все следы предшественников и им было чуть проще ехать.

Прайс, победитель ралли Дакар 2016 и 2019 годов имел небольшую фору перед победителем гонки 2021 года (тогда он выступал за Honda) в 12 секунд. И всё же, австралиец допустил пару ошибок. Накануне, на пути в Аль-Хофуф Тоби попал в небольшую аварию. Он не получил травм, однако, это уже было подтверждением накопившейся за две недели усталости. Решающий отрезок пути он проехал гораздо спокойней, чтобы не завалить всё дело. Но Прайс все-таки промазал при прохождении нескольких путевых точек, и ему пришлось возвращаться, чтобы "собрать" их. Именно этой точности и потерянных секунд ему и не хватило в схватке с Беньявидесом.

Тоби Прайс, Red Bull KTM - разочарован досадным поражением на Ралли Дакар 2023
Тоби Прайс, Red Bull KTM - разочарован досадным поражением на Ралли Дакар 2023

«Первым делом, когда понял [что упустил победу], то очень расстроился! Сегодня, в последний день сыграло роль "правило 20 метров" при сборе путевых точек: мне трижды пришлось возвращаться, чтобы электроника подтвердила их. Трудно смириться с таким досадным поражением, но следует отдать должное Кевину - он сделал свою работу просто превосходно!» - признал Тоби Прайс после финиша в Даммаме.

Беньявидесу также один раз пришлось совершить крюк вокруг WP, потому что электроника не "отбила" точку с первой попытки. Две других точки, которые Прайс проехал слишком быстро, обошлись Тоби в целую минуту, которую он уже не успел отыграть на столь коротком спец.участке.

Кевин Беньявидес, победитель ралли Дакар 2023 с Red Bull KTM Factory Racing
Кевин Беньявидес, победитель ралли Дакар 2023 с Red Bull KTM Factory Racing

«Когда я проснулся сегодня утром, у меня в голове не было никаких мыслей, кроме этого СУ14 - от 0 до 136-го километра. Я полностью сконцентрировался только на нем. Думаю, это невероятно, что можно вырвать победу на таком сложном ралли, как Дакар, в последний день, благодаря такому минимальному преимуществу - в 43 секунды! Это совершенно иное ощущение, чем было, когда я выиграл Дакар-2021 с Honda. И я стал первым, кому удалось победить на двух разных мотоциклах, горжусь этим» - сказал Кевин Беньявидес.

Статистика Кевина Беньявидеса на гонке 2023 года просто потрясающая. Несмотря на то, что аргентинец выиграл из 14 только 2 этапа, включая последний, по итогам остальных он лишь однажды опустился ниже 3-го места в генерале. Его средняя позиция в зачете BIKES - «2.5». Соперники оказывались и выше, и ниже, но в итоге, проиграли Беньявидесу.

Скайлер Хаус, Husqvarna Factory Racing
Скайлер Хаус, Husqvarna Factory Racing

Скайлер Хаус из Husqvarna Factory Racing, несмотря на то, что потерял сегодня еще более 3 минут, сумел удержать 3-е место в итоговом протоколе. Для американца этот результат как победа!

«После 40 часов сумасшедшей гонки по пескам, полторы минуты отставания от лидера Дакара - для меня это было что-то немыслимое! И я знал, что эти парни проведут свою атаку в последний день. Между ними было всего 12 секунд, а для таких, как Тоби и Кевин это - вызов. Окажись я на финише ближе к ним, это не спасло бы ситуацию. Разницы между пятью и полутора минутами в такой гонке, как Дакар, нет. Тут уже, если идет речь о титуле, ты либо выиграл, либо проиграл. Но для меня это осуществление одной из давних мечт: это великая честь - оказаться на подиуме ралли-марафона Дакар, тем более, разделить его с такими легендами, как Тоби и Кевин!» - сказал Скайлер Хаус.

Для Honda и GasGas не нашлось места на подиуме


Дакар 2023 года, несомненно, один из самых драматичных. На старт у Красного моря вышли три фаворита, три претендента на победу: Сэм Сандерленд, чемпион 2022 года, принесший первую в истории победу бренду GasGas; его главный конкурент из заводской команды Honda Рики Брабек, вырвавший корону у KTM в 2020, а также ветеран «Дакара», много лет боровшийся за победу с Honda, но покинувший заводскую команду после ряда травм и неожиданно вернувшийся Жоан Барреда Борт. Они возглавляли прошлогодний рейтинг, вступили в гонку 2023 года в качестве фаворитов. И все трое выбыли, причем, после жестких аварий, с травмами (к счастью, полномасштабное обследование не подтвердило серьезных повреждений у Брабека).

Даниэль Сандерс, GASGAS Factory Racing
Даниэль Сандерс, GASGAS Factory Racing

Падающее знамя GasGas после схода Сандерленда подхватил его напарник Даниэль Сандерс. К сожалению, и в его гонке случился "черный день": попав в небольшую аварию накануне СУ4, Сандерс, как он считает, подхватил какую-то заразу. Это могло произойти из-за попадания в организм грязной воды, либо после того, как Даниэль наткнулся на какую-то колючку, которая застряла в его руке. Так или иначе, но возглавивший гонку Сандерс вышел на старт СУ4 абсолютно разбитым и ослабленным и потерял за день все наработки первых трех этапов - слишком много времени. Колючку из его руки извлекли только после финиша СУ4, когда Сандерс все-таки обратился за медицинской помощью. На следующий день австралиец воспрянул духом и вернул свою невероятную скорость, но... время ушло - гонку Сандерс завершил на 7-м месте с отставанием от лидеров почти в 26 минут.

Monster Energy Honda Team на этот раз без призов
Monster Energy Honda Team на этот раз без призов

Заводская команда Monster Energy Honda Team была полностью переформатирована после ухода двух ключевых гонщиков: Кевин Беньявидес перешел в KTM, и Жоан Барреда взял сезон на реабилитацию после травм. Их места заняли Пабло Кинтанилья и Адриен Ван Беверен, несколько лет до этого представлявший Yamaha Racing. Кинтанилья оказался сильнейшим представителем Honda Team в гонке 2022 года, а Ван Беверен до последнего был быстрейшим на Дакар-2023. В итоге, командная дуэль всё же завершилась в пользу Кинтанильи, который в самый последний день опередил Ван Беверена в генерале BIKES на 30 секунд. Напарники заняли 4-5 позиции, проиграв Скайлеру Хаусу порядка 14 минут. Их молодой партнер Начо Корнехо, несмотря на победу на СУ12, завершил гонку на 8-й позиции.

Рики Брабек, Team HRC, победитель СУ1 ралли Дакар 2023
Рики Брабек, Team HRC, победитель СУ1 ралли Дакар 2023

Однако до выхода из гонки быстрейшими Honda на Дакар-2023 были Жоан Барреда и Рики Брабек! Ни Ван Беверен, ни Кинтанилья не могли похвастаться стабильно высоким темпом на первой неделе, какой был у Барреды, что и определило их суммарное отставание - и отсутствие реальной возможности компенсировать потери, побороться за подиум в последние 3-4 дня.

Много победителей - хаос в результатах


«Дакар» стал чисто спортивным событием, в котором заводские команды ушли слишком далеко от частных проектов. А гонщики, вовлеченные в заводские проекты и борющиеся за результаты в новом мировом чемпионате FIM по ралли-рейдам (W2RC) - это настоящие атлеты-профессионалы. Именно эта ситуация определила ход гонки.

Хотя несколько этапов Дакар-2023 достались любителям, таким как Мейсон Клейн, а также Росс Бранч, в реальности у них не было реального шанса на победу, именно на Золотого Туарега, а не утешительный приз. Бранч, хотя и представляет заводскую команду HERO, еще год назад был очень быстрым, очень продвинутым, но все же любителем. Его «прорайдерство» началось только с сотрудничества с Yamaha в 2022. Отсутствие опыта длинных гонок на прототипе HERO привело Бранча к поражению в самом начале. Клейн - один из самых ярких новичков, у него всё впереди.

Братья Беньявидесы - братья по оружию: Кевин и Лусиано, KTM и Husqvarna
Братья Беньявидесы - братья по оружию: Кевин и Лусиано, KTM и Husqvarna

Но ситуация с множеством разных победителей в 2023 году здорово встряхнула гонку! Первые восемь дней у нас было восемь разных победителей. Всего же за 14 дней гонки (минус отмененный СУ7) - девять разных победителей:

Рики Брабек (1), Мейсон Клейн (1), Даниэль Сандерс (1), Жоан Барреда (1), Лусиано Беньявидес (3), Росс Бранч (2), Кевин Беньвидес (2), Начо Корнехо (1), Адриен Ван Беверен (1).

Что характерно, самый плодовитый из них - Лусиано Беньявидес завершил гонку с тремя победами, но лишь 7-м в итоговом протоколе с 22 минутами отставания. Стабильность определила победителей, а не показатели позиции на финише!

Переломный момент Дакар-2023


Обратите внимание, как резко сократилось количество чисто технических инцидентов, а сходов в заводских командах из-за поломок в этом году не было вовсе! Зато резко выросла реальная конкуренция между топовыми пилотами.

Эта конкуренция определяла ход борьбы на протяжении всей гонки. Буквально до 10-11-го дня было невозможно предсказать, кто же окажется в «коротком списке» претендентов на победу и подиум. Разрыв среди лидеров из ТОП-7 долгое время держался на отметке в 10 минут. Только на 11-й день гонки произошел первый реальный разрыв: Даниэль Сандерс и Лусиано Беньявидес оказались за пределами психологически важного 15-минутного отставания от лидеров. Примерно в этот же день увеличился отрыв от лидирующей тройки и для гонщиков Honda. Именно 11-й этап - первая часть марафона длиной 275 км по пескам пустыни Руб Аль-Хали определил призеров Дакар-2023.

Главный претенденты на победу выявились после СУ12 - Тоби Прайс и Кевин Беньявидес
Главный претенденты на победу выявились после марафонского СУ12 - Тоби Прайс и Кевин Беньявидес

После, у преследователей остался небольшой шанс догнать лидеров, но Тоби Прайс, Скайлер Хаус и Кевин Беньявидес уже обеспечили себе хорошую "подушку безопасности", так что им оставалось лишь контролировать ход гонки и избегать ошибок. Но Прайс и Беньявидес решили иначе, и пришпорили - они уже вели схватку друг с другом за победу и призовые от KTM, тогда как Хаус последние три дня только терял время, видимо, из-за общей усталости.

Усталость, кстати, сказалась и на результате Тоби Прайса, который прошел большую часть гонки без инцидентов, и только в предпоследний день допустил ошибку.

KTM восстанавливает утраченное господство


Тем не менее, KTM Factory Racing вернула себе победу на Дакаре! 18 лет подряд, с 2001 по 2019 год KTM абсолютно доминировал на ралли-марафоне, менялись местами только его представители. Это было связано с идеально построенной командной тактикой и стратегией, разработанной лидерами KTM Factory Racing и их экспертами, такими как Ханс Кинигарднер. KTM был первым современным заводским гоночным проектом, который занимался развитием дакаровской программы на протяжении многих лет. Yamaha и Honda вернулись в схватку на официальном уровне, лишь в середине 2010-х. Team HRC потребовалось 4 года, чтобы поднять свой проект на уровень KTM. Yamaha так и не удалось добиться стабильности, прежде всего, в надежности мотоцикла, из-за чего ряд попыток покорить «Дакар» провалились в последний момент, когда до финиша оставались считанные дни, а то и километры.

Так выглядели подиумы ралли Дакар до 2017 года: пара мест на подиуме - обязательно у пилотов KTM!
Так выглядели подиумы ралли Дакар до 2017 года: пара мест на подиуме - обязательно у пилотов KTM!

Потеряв инициативу в 2020 году, в KTM решили пойти новым путем: заводскую команду «оранжевых» разделили на три, каждая из которых представляла разные бренды - KTM, Husqvarna и GasGas. Каждый коллектив получил, как минимум, по одному топовому гонщику из числа лидеров KTM Factory Racing, многие из которых уже выигрывали «Дакары». Теперь, Маттигхофену было уже не важно, какая из заводских команд выиграла бы гонку - любой из победителей прославлял бы Группу KTM, ее бренды и ее мотоцикл, который по сути, был одним и тем же KTM 450 Rally.

KTM 450 Rally Factory / Dakar Replica 2023 года
KTM 450 Rally Factory / Dakar Replica 2023 года

KTM 450 Rally Replica - мотоцикл, специально производящийся спортивным департаментом Маттигхофена на протяжении вот уже 13-ти лет, с тех пор, как технический регламент ралли-марафона обязал участников использовать 1-цилиндровые 450-кубовые кроссовые двигатели. Во многом, эта смена регламента произошла под давлением со стороны японских производителей мотоциклов, таких как Yamaha и Honda, поскольку они всегда были ориентированы на FIM-овские стандарты мотокросса и эндуро, тогда как KTM и другие европейские бренды производили мотоциклы с двигателями большего объема для «приключенческих» гонок. Однако смена регламента не повлияла на доминирование KTM: их 450-кубовый байк оставался оптимальной машиной для раллийных гонок, как минимум, до 2017 года. Затем, конкуренция с Honda и Yamaha значительно возросла.

Сегодня же, с технической точки зрения заводские мотоциклы всех представленных в «Дакаре» более-менее одинаковы по своим показателям выносливости и производительности, и решающую роль стали играть опыт гонщиков, а также стратегия команд. В этом плане, у KTM вновь хорошее преимущество.

Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - абсолютный зачет:


Результаты ралли Дакар 2023, абсолютный зачет BIKES
Результаты ралли Дакар 2023, абсолютный зачет BIKES

Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - зачет Rally 2:


Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - зачет Rally 2
Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - зачет Rally 2

Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - Original by Motul:


Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - Original by Motul
Результаты ралли Дакар 2023 в зачете BIKES - Original by Motul


Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island