МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2016 - Очередной этап (СУ11) был остановлен организатором ралли, компанией A.S.O. после прохождения группой лидеров КП2 (243 км). Основной причиной стала изнуряющая жара, температура поднялась до +50С, что привело к многочисленным поломкам у мотоциклистов и квадроциклистов. Результаты этапа были зафиксированы на момент прохождения КП2, и согласно предварительным данным, победу на СУ11 одержал Антуан Мео (KTM), тогда как Тоби Прайс (KTM, лидер генеральной классификации) стал вторым, уступив напарнику лишь 18 секунд. Третьей время на этапе у представителя заводской команды Husqvarna Пабло Квинтаниллы.
Тем не менее, победа на СУ11 вывела Антуана Мео на третью позицию в генеральной классификации. Первую и вторую, соответственно, занимают Прайс и Свитко.
Относительно удачным выдался день для пилотов Yamaha Factory Racing: Гельдер Родригес и Адриан Ван Беверен поднялись в генеральной классификации сразу на несколько позиций и теперь угрожают оставшемуся в TOP-5 единственному представителю Honda Кевину Бенавидесу. С другой стороны, накануне команды Yamaha потеряла сразу двух сильных бойцов: сначала, своим мотоциклом для более сильного напарника, Алессандро Боттури, пожертвовал Ксавье Де Сультре, а затем и Боттури выбыл из гонки с неустранимыми поломками. Несмотря на это, теперь у Yamaha есть шанс оказаться в пятерке сильнейших.
Honda за два последних дня растеряла все наработки первой половины недели. Единственный пилот завода, способный оказаться в TOP-5 - Бенавидес оказался под серьезным давлением со стороны соперников.
Три представителя KTM Rally Team в тройке лидеров - это ожидалось, основываясь на статистике пяти предыдущих Дакаров: каждый раз, во второй половине гонки представители австрийского завода совершали заметный рывок вперед накануне или сразу после дня отдыха, когда гонка забиралась в дюны. И теперь, именно дюны помогли KTM занять 100% доминирующее положение.
P.S. Для классов CARS и TRUCKS гонка этого четверга продолжается. Первым финишную линию СУ11 пересек катарский гонщик Mini Нассер Ал-Аттья, вторым за ним финишировал заводской прототип Peugeot под управлениям Себастьяна Лёба. Всего на данный момент до финиша этапа добрались 17 экипажей, включая российский G-Drive Toyota под управлением Васильева - он замыкает предварительный TOP-10. Грузовики еще не финишировали, но экипаж КАМАЗ-Мастер под номером "500" Айрата Мардеева удерживает лидерство после девяти контрольных точек. К сожалению, в этом году золота Дакара россиянам не видать: отставание в абсолюте от IVECO Де Роя составляет уже 1 час 15 минут. Разве что, случится что-то непредвиденное...
38-й ралли-марафон "Дакар" завершится в Розарио, окрестностях Буэнос-Айреса в субботу, 16 января. Имя победителя называть рано, но гарантированно на 100% своего 15-го Золотого Туарега увезет в Маттигхофен KTM SportMotorcycles AG.