МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2019 - Марафон в этом году интересный. Гонщикам «Дакара» в зачете МОТО сегодня самим придется крутить гайки, обслуживать мотоциклы и решать другие проблемы: их технички остались на бивуаке в Арекипе, любая помощь гонщикам запрещена до самого вечера пятницы. Фактически, пилоты заводских и частных команд, которые едут в традиционном зачете, примерили на себя рамки, в которых с самого старта идут мотоциклисты из зачета Original by Motul. Ну, а эти ребята сегодня... отдыхают: им вообще запрещено приближаться к своим мотоциклам до следующего утра - с чем приехали в Мокегуа, с тем и стартуют обратно, в Арекипу в пятницу.
Первый марафонский этап - 85 км лиассона и 205 км спец.участка - сразу начался для участников «Дакара» испытанием: накануне вечером в Арекипе температура упала до +13. После 30-градусной жары многие оказались не совсем готовы к подобному. Организаторы, зная о подобных приколах природы, соорудили на бивуаке мобильные обогреваемые бараки для спортсменов. Можно было эту ночь переспать не в палатке, на песке, а на почти настоящей кровати.
Для подавляющего большинства мотоциклистов среда стала самым трудным с начала гонки испытанием: многие добрались до бивуака уже в темноте, замерзли, вымотались... например, Настя Нифонтова рассказала МОТОГОНКИ.РУ, что лагерь увидела только в десять вечера (т.е. в Москве уже было 8:00 утра) - подробнее об этом в дневниках ралли ДАКАР-2019 на МОТОГОНКИ.РУ.
Вообще, после зубодробительного СУ3 в среду из 137 стартовавших в гонке остались в строю 124 мотоцикла. Это первый массовый исход участников, не сумевших справиться с маршрутом, предложенным организаторами.
Маршрут ралли-марафона достиг гор, и ранний старт (около 6 утра) дал о себе знать: в Арекипе сохранялась высокая влажность и пронизывающий холод.
Рики Брабек выехал на старт СУ4 в дождевике, чтобы не промокнуть и не замерзнуть
Видимо, чтобы согреться, Рики Брабек из заводской команды Honda припустил с самого старта. Всю вторую половину дня, после зоны нейтрализации, то есть 146 км до финиша он возглавлял гонку и оказался на финише с 6 минутами чистого преимущества над действующим чемпионом «Дакара» из заводской команды KTM Маттиасом Валькнером, третьим и четвертым на финиш приехали его партнеры - Тоби Прайс и Сэм Сандерленд, с гэпом в 7 и 11 минут.
Прорвавшийся вчера на 1-ю строчку зачета МОТО Пабло Кинтанилья из заводской Husqvarna, не удержал лидерства. На СУ4 он потерял более 20 минут, что стоило ему позиции - Брабек возглавил зачет.
Для Анастасии Нифонтовой и Дмитрия Агошкова четвертый день гонки завершился - успешно - финишем. Подробности об этом этапе можно будет узнать завтра на МОТОГОНКИ.РУ.
Другой хорошей новостью дня стала первая победа на этапе Дакара-2019 Сергея Карякина в зачете SxS, а Андрей Каргинов привел «КАМАЗ-мастер» ко второй победе подряд.
Положение в зачете МОТО после СУ4:
1. 015 R. BRABEC HONDA - 12:33:00
2. 006 P. QUINTANILLA HUSQVARNA +0:02:19
3. 003 T. PRICE KTM +0:04:22
4. 014 S. SUNDERLAND KTM +0:05:45
5. 004 A. VAN BEVEREN YAMAHA +0:08:56
6. 047 K. BENAVIDES HONDA +0:09:01
7. 001 M. WALKNER KTM +0:09:31
8. 002 P. GONCALVES HONDA +0:20:45
9. 018 X. DE SOULTRAIT YAMAHA +0:22:00
10. 011 S. SVITKO KTM +0:28:09
...
98. 056 A. NIFONTOVA HUSQVARNA +8:49:42
99. 148 D. AGOSHKOV KTM +9:09:52
...