МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
16854
27 мая 2013 в 19:54
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - торможение (продолжение)

В предыдущих материалах рубрики MX Академия мы с Вами определились в том, что каждый элемент техники мотокросса состоит из Отдельных Опорных Точек (ООТ). Для правильного изучения и освоения техники необходимо находить подготовительные и изучающие упражнения для каждой опорной точки.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2013 - В первой статье о торможении мы с Вами обозначили ООТ в торможении. Чтобы спортсмен сразу почувствовал главное ощущение при торможении, поставьте его мотоцикл на подставку, спортсмен стоит на мотоцикле в высокой задней стойке, не опираясь на руль. Тренер сзади упирается в спину гонщика, толкая его вперед (без фанатизма!).

Такие же силы инерции тела действуют на спортсмена в торможении.

1. Чтобы начать отрабатывать технику торможения, начнем от простого к сложному: Вы просто в стойке разгоняетесь на второй передаче и включаете нейтральную. Если у Вас это быстро получается, то продолжаем: в стойке Вы, включив нейтраль, просто катитесь, отпустив руки с руля. Если нейтральную передачу включить трудно, то просто переключите на повышенную – третью, четвертую. На повышенной передаче Вы прокатываетесь, отпустив руки с руля, удерживая равновесие только ногами, держась голенями за мотоцикл.

удерживая равновесие только ногами

Следующий шаг – Вы делаете это упражнение на мелких волнах, которые всегда бывают на участках торможения. Вы не тормозите, а просто прямо прокатываетесь по мелким волнам, не держась за руль. Положите теперь в этом упражнении руки на руль, только не держитесь крепко, пусть они просто повторяют движения руля, который на мелких волнах играет вверх, вниз. Руль просто встряхивает Ваши руки. Запомните это ощущение!!!

2. Обратите особое внимание, чтобы Вы не были близко к заднему крылу, седлу. Расстояние должно быть не менее 30 сантиметров.

...пусть руки просто повторяют движения руля...

В то же время Вы не должны стоять высоко, угол наклона корпуса – не менее 45°. Назовем этот угол углом атаки корпуса. Когда Вы находитесь в правильном положении, плечи, руки и руль образуют плоскостной правильный шестиугольник, углы которого: кисти рук, локти, плечи. Контролируйте данное положение с помощью фото и видео. Тренерский контроль со стороны. Иногда можно выбрать такое расположение тормозного участка, где вы видите свою тень. Это также помогает контролировать положение тела.

Теперь о самом главном: начиная упражнения на торможение, после подготовительных упражнений на стойку, Вы должны сразу усвоить, как говорили раньше – зарубить себе на носу! Зарубить следующую ООТ:
Весь вес, инерция тела гонщика в торможении приходится не на руки, а в колени с голенью, которыми спортсмен упирается в мотоцикл.

Представим виртуальную модель (рисунок ниже), где Вы пытаетесь перевернуть мотоцикл вперед, при 100% удержании переднего колеса в точке касания грунта: Красная линия с черным вектором показывает увеличенную силу переворота, если Вы в торможении упираетесь руками. Зеленая линия с желтым вектором показывает момент силы в том случае, если Вы упираетесь только в колени и голень.

...возможность опрокидывания гораздо ниже...

Наглядно видно, что в случае упора только в колени с голенью, возможность опрокидывания при торможении гораздо ниже, чем при упоре в руки. К тому же руки очень быстро устанут, забьются молочной кислотой. Сравните толщину и мощность мышц ног и рук, Вы все поймете.

3. Начинаем упражнения между двух фишек, на расстоянии 60-80 метров. В торможении сразу используйте комплексное торможение. Следите, чтобы Вы не выключали (не выжимали) сцепление. Через мотор Вы чувствуете, как идет торможение. Выжав сцепление, Вы можете тормозить на юз и не почувствовать. Выполняйте это упражнение на различном грунте, на мелких волнах.
Очень важное упражнение – торможение с одной рукой.

Очень важное упражнение – торможение с одной рукой

В этом упражнении Вы тормозите правой рукой передним тормозом, но не опираетесь на нее.
-Упражнения на торможение только передним тормозом;
-Упражнение на торможение только коробкой передач.
После данного комплекса упражнений на торможение, увеличиваем расстояние между фишками до 100-120 метров. Выполняем упражнение практически при полном разгоне мотоцикла.

Упражнения на торможение, в тренировочном процессе, должны составлять не менее 30% в начальном периоде обучения. Не менее 1.5 часов чистого времени за двухнедельный цикл подготовки.

Старайтесь разнообразить отработку торможения. Приехав на новую трассу, всегда пробуйте торможение на спусках, в подъемах, на прямых.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025

Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами

Первый раунд WorldSBK 2025 года в Австралии снова пройдет в особом режиме - в формате MotoGP «flag-to-flag» и с обязательными пит-стопами посреди гонки в обоих классах, World Superbike и World Sport.
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат

Хорхе Мартин и Aprilia Racing все же приняли решение - выйти на старт MotoGP 2025 года с №1 на борту прототипа RS-GP, несмотря на массу рисков, связанных с дебютом испанца в итальянской заводской команде. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья спокойно отреагировал на это.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.24 МЛН
годовая
аудитория
482088
посетителей
в месяц
19446
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии