МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2013 - Жан-Клод Оливье или JCO, как звали его друзья, известен в мире как "Мсье Ямаха", так как посвятил большую часть своей жизни - 44 года из 67 - работе во французском представительстве японской компании, именно он сделал Yamaha France самым спортивным представительством Yamaha в мире, благодаря своей страсти к гонкам.
В середине 60-х JCO работал в компании Sonauto, впервые предложил Yamaha широкую программу участия в европейском мотоспорте. Сам же он организовывал многие мероприятия во Франции со своими друзьями - легендами Гран-При Патриком Понсом и Кристианом Сарроном.
В 1979 Оливье принял участие в первом ралли "Париж-Дакар", организованным его другом Тьерри Сабином. Конечно же, он ехал на Yamaha XT 500. Хотя сам JCO до финиша не добрался, его команда отпраздновала дебютную победу с Сирилом Неве. На следующий год Неве повторил успех. В 1985 Оливье едва не выиграл ралли-марафон, став его серебряным призером. Затем перешел на руководящую работу, привел к победе Стефана Петранселя в 1991 и не "слезал" с него до 1998. Иными словами, Оливье был тем, кто помог Петранселю добыть шесть побед с Yamaha (и в итоге стать абсолютным чемпионом "Дакара" - 10 побед после успеха 2012 года). И, кстати, "классический синий" - корпоративный цвет Yamaha в мотоспорте - это его рук дело. Впервые Оливье вышел на старт на синем Tenere в "Дакаре", с тех пор завод не менял цвета. А JCO прозвали "Человеком в синем".
Жан-Клод Оливье на Yamaha V-max
Некоторое время Yamaha не участвовала в "Дакаре" официально, но усилиями Оливье, вернулась в гонки в 2004. Давид Фретиньи вышел на старт на заводском 450-кубовом байке. Сегодня его последователями являются Оливье Паин и Давид Касто, который возглавляет генеральную классификацию "Дакара-2013" после восьми дней гонки.
Отработав столько лет с мотоциклами и гоночными автомобилями, попадая в аварии многократно, Оливье лишь дважды получал травмы. Но продолжал демонстрировать удаль и бесстрашие. Одной из его самых известных портретов "без шлема" является фотография вздернутого на заднее колесо Yamaha V-max, сделанное для одного из проспектов компании. Но жизнь 67-летнего Жана-Клода Оливье оборвалась не на гонке, а в результате банального ДТП на улице его родного города.