Иконическая фигура европейского мотоспорта и мотоциклетной индустрии Европы - бессменный босс Yamaha France, серебряный призер ралли "Дакар", стоявший у истоков этой многодневки вместе с Тьерри Сабином - Жан-Клод Оливье трагически ушел из жизни 12 января.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2013 - Жан-Клод Оливье или JCO, как звали его друзья, известен в мире как "Мсье Ямаха", так как посвятил большую часть своей жизни - 44 года из 67 - работе во французском представительстве японской компании, именно он сделал Yamaha France самым спортивным представительством Yamaha в мире, благодаря своей страсти к гонкам.
В середине 60-х JCO работал в компании Sonauto, впервые предложил Yamaha широкую программу участия в европейском мотоспорте. Сам же он организовывал многие мероприятия во Франции со своими друзьями - легендами Гран-При Патриком Понсом и Кристианом Сарроном.
В 1979 Оливье принял участие в первом ралли "Париж-Дакар", организованным его другом Тьерри Сабином. Конечно же, он ехал на Yamaha XT 500. Хотя сам JCO до финиша не добрался, его команда отпраздновала дебютную победу с Сирилом Неве. На следующий год Неве повторил успех. В 1985 Оливье едва не выиграл ралли-марафон, став его серебряным призером. Затем перешел на руководящую работу, привел к победе Стефана Петранселя в 1991 и не "слезал" с него до 1998. Иными словами, Оливье был тем, кто помог Петранселю добыть шесть побед с Yamaha (и в итоге стать абсолютным чемпионом "Дакара" - 10 побед после успеха 2012 года). И, кстати, "классический синий" - корпоративный цвет Yamaha в мотоспорте - это его рук дело. Впервые Оливье вышел на старт на синем Tenere в "Дакаре", с тех пор завод не менял цвета. А JCO прозвали "Человеком в синем".
Жан-Клод Оливье на Yamaha V-max
Некоторое время Yamaha не участвовала в "Дакаре" официально, но усилиями Оливье, вернулась в гонки в 2004. Давид Фретиньи вышел на старт на заводском 450-кубовом байке. Сегодня его последователями являются Оливье Паин и Давид Касто, который возглавляет генеральную классификацию "Дакара-2013" после восьми дней гонки.
Отработав столько лет с мотоциклами и гоночными автомобилями, попадая в аварии многократно, Оливье лишь дважды получал травмы. Но продолжал демонстрировать удаль и бесстрашие. Одной из его самых известных портретов "без шлема" является фотография вздернутого на заднее колесо Yamaha V-max, сделанное для одного из проспектов компании. Но жизнь 67-летнего Жана-Клода Оливье оборвалась не на гонке, а в результате банального ДТП на улице его родного города.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.