МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2007 - Несколько слов о личной жизни..
Личная жизнь… Если бы я рассказал, она перестала бы быть личной. Я только хочу, чтобы Вы знали, что дает мне силы продолжать начатое – это страсть к работе, моя жена, во всем меня поддерживающая, семья и друзья.
Ваша любимая еда?
Средиземноморская - паста, пицца, оливковое масло, морепродукты и мясо. И лучше, если с бокалом хорошего красного вина!
Место?
Для проживания мне импонирует Женева. А также острова в Италии и Испании, ну и, конечно, Новая Зеландия.
Автомобиль?
Удобный, безопасный, надежный и очень мощный.
Спорт?
Конечно, мотокросс, супермото и футбол, а еще я люблю смотреть по телевизору MotoGP, и, когда есть время, мы с женой едем посмотреть, как сын играет в футбол в Швейцарии.
Расскажите о Мотокроссе Наций – 2007, прошедшем в Баддс Крик, и дальнейших отношениях с AMA?
Баддс Крик имел невероятный успех - там было все. Прекрасные организация, трасса, болельщики, лучшие гонщики, хорошая погода, огромный интерес прессы и телевидения, хорошая инфраструктура, серьезные спонсоры.
Сложно было все это организовать?
В начале было непросто, потому что только Кармайкл и еще несколько моих друзей верили в успех этого дела. Общественное мнение, особенно в Америке, было резко негативным насчет проведения MXoN в США. Списываю это на защиту интересов американских промоутеров. Многие боятся наших высоких стандартов к трассам, инфраструктуре, организации, отношению к журналистам и телевидению.
Благодаря поддержке ключевых персон и АМА, мы смогли доказать важность проведения MXoN в стране, где столько сильнейших гонщиков. Ведь доля США на мировом рынке внедорожного спорта составляет 58 %.
Я рад, что большинство журналистов из США изменили свое отношение к нам. Они обратили внимание на Чемпионат Мира, посетили наши мероприятия, увидели уровень организации.
После того, как они оценили проведенную в Баддс Крик работу и сравнили с тем, что они видели на национальном чемпионате в июне, в наш адрес посыпались поздравления. Мне хотелось бы организовать еще какое-нибудь мероприятие для американских зрителей.
Как была усовершенствована трасса в Баддс Крик?
Для Мотокросса Наций трудились 80 наших сотрудников совместно с персоналом Баддс Крик, FIM и АМА. Если переходить к деталям, то вся трасса была перепроектирована, и все делалось так, как происходит на наших ГранПри. Были натянуты зеленые сетки, вся реклама устанавливалась на опоры. Мы создали профессиональный и очень информативный пит-лэйн, оборудованный для эффективной работы команд.
Был создан пресс-центр на 300 рабочих мест с высокоскоростными линиями интернет, кондиционерами и всем необходимым. Хорошо организованные подъездные пути, паддоки и мойки для мотоциклов. Профессионально организовали общение гонщиков с прессой, подиум, телевизионные трансляции. Обеспечили профессиональное медицинское обслуживание по самым высоким стандартам.
После заявления АМА о желании использовать эту систему организации в Национальном Чемпионате Америки и большого успеха Мотокросса Наций в США пошли слухи о возможном сотрудничестве АМА и Youthstream в национальных соревнованиях…
Американский мотокросс переживает гораздо более сложные времена, чем можно представить.
Видимо, это вызвано тем, что суперкросс сейчас на пике популярности, очень профессионально организован, у него много болельщиков, о нем много информации в прессе. В Америке самые быстрые гонщики и самые богатые и профессиональные команды. Эти гонщики и команды зарабатывают много денег, и у них очень профессиональная организация (грузовики, медицина, серьезные спонсоры, хорошая техника и большая поддержка в СМИ).
Суперкросс (и все, что с ним связано) совершил невероятный скачок в развитии за последние несколько лет. И теперь начинаются проблемы у мотокросса, так как его организация и трассы находятся на том же уровне, что и 10 лет назад. Не сделаны никакие усовершенствования в оборудовании паддоков, подъездных путей, в освещении событий, чтобы привлекать профессиональные команды и гонщиков.
Пока суперкросс развивался, уровень организации в мотокроссе оставался таким же, как был еще 10 лет назад. Видимо, кто-то не хочет видеть, что все вокруг меняется, потому что бизнес базируется только на зрителях, узком круге технических спонсоров, на любительских гонках и на незначительной продаже футболок, которые, так или иначе, продаются всегда. На сегодняшний день есть гораздо больше возможностей.
Американский мотокросс находится на опасной стадии, т.к. развития нет, работа ведентся по-старинке, так еще кое-кто отказывается это осознавать. Они не понимают, что, если они не изменятся, если не усовершенствуют инфраструктуру, не создадут достойных условий для СМИ, не обеспечат мировые телевизионные трансляции, не создадут площадки, где команды и гонщики смогут показать себя миру, то впоследствии американскому мотокроссу придется нелегко.
В то время как гонщики теряют интерес к мотокроссу, все больше поступает информации о мероприятиях по суперкроссу на летний период. А это означает, что гонщики переключаются с мотокросса на суперкросс.
Самое обидное, что никто ничего не предпринимает, чтобы это предотвратить. Те, кто отвечает за американский мотокросс, недооценивают всю опасность этой ситуации. Вот в чем реальная проблема, а не отношениях между Youthstream и АМА.
Я полагаю, что АМА в какой-то степени понимает этот риск, и, я думаю, они примут верное решение и найдут промоутера, который придумает, как удержать гонщиков и команды в мотокроссе и как продвигать события профессионально.
Если это удастся осуществить, это будет огромным плюсом для всего мотокросса, и не только для американского. С нашей стороны мы уже сделали это в GP.
Похоже, у Вас теперь нет проблем, ведь несколько лет назад вас сильно критиковали?
Просто, я выполнил все, что обещал. Несколько лет назад мы тоже столкнулись с личными интересами, которые тщательно отстаивались.
Но мы многого добились: мотокросс уже четыре года на пике популярности у миллионов людей по всему миру; появились крупные спонсоры; вернулась Honda с заводскими командами; топ-пилоты зарабатывают все больше денег; молодые гонщики добиваются известности после чемпионата Европы; зрители наслаждаются лучшими гонками в безопасных и комфортных условиях; журналисты могут подготавливать и отправлять статьи и фотографии прямо с трассы. Жизнь прекрасна.
В начало
Часть 2
Часть 3 - Youthstream
Часть 4 - Youthstream сегодня
Подготовила Чернышева Катерина по материалам интервью Джефа Маера и Джузеппе Луонго.
(C) MOTOGONKI.RU, 2007