МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2007 - Новички
После Валенсии, в Малайзии новичкам в Королевском классе дали свободу действий. Два дня в Испании были больше ознакомительными, чем тестовыми, и никто не ждал от них чуда. Сепанг немного расширил горизонты молодых пилотов, указал на слабые места, подчеркнул сильные.
Андреа Довициозо завершает сезон в статусе самого перспективного новобранца. За три дня двухкратный чемпион в классе GP250 полностью освоил Honda RC212V и завершил субботний день с четвертым лучшим временем. Проба разных типов покрышек показывает интересные результаты: на гоночной резине, аналогичной той, которую использует и Колин Эдвардс, итальянец отстает всего на 0.3 секунды. Андреа без труда понял, как работают все современные компоненты мотоцикла команды JiR Team Scot, и втянулся в работу.
"Мы очень довольных ходом тестов," - говорит директор команды Люка Монтирон, - "На самом деле, Андреа накрутил очень много километров и отлично понял все преимущества 4-тактного мотоцикла MotoGP. Его время очень хорошее, а когда время хорошее, тесты всегда очень позитивны!"
На противоположной стороне реки Хорхе Лоренцо, новый напарник Росси, единственный пилот заводской команды Fiat Yamaha на тестах. Хорхе потратил в целом неделю, чтобы подружиться со своим новым мотоциклом, но пока все его усилия сводятся к попыткам адаптировать свой стиль вождения под более тяжелый и мощный Yamaha YZR-M1, речи о быстрых кругах пока не идет. Хорхе проигрывает Довициозо не только полторы секунды чистого времени с круга, теперь он проигрывает ему полтора месяца подготовки, так как следующие тесты в Сепанге состоятся теперь лишь в конце января 2008.
"Да, это все не просто, улучшать пока нечего, потому что я до сих пор просто пытаюсь обжить мотоцикл." - говорит испанец, - "Я просто не чувствую, что этот байк мой. Пока не чувствую. Самая большая проблема у нас с торможением: я всегда хватаюсь за тормоза слишком рано..."
Джеймс Тозланд взялся за работу, что называется, засучив рукава. При поддержке Эдвардса, двухкратный чемпион мира по Супербайку, впервые полноценно севший на свой байк, наконец-то начал менять свое мировозрение и превращаться из гонщика World Superbike в пилота MotoGP. Учитывая, что Джеймс вообще впервые в Сепанге, сокращение времени круга за три дня на 2 секунды - результат, который не заметить сложно. Четверг Тозланд завершил с 2:05.438, а субботу уже с 2:03.550 на гоночной резине.
"Все прошло великолепно!" - подтверждает Джеймс, - "Это была совершенно новая трасса, которую можно объехать более чем за две минуты. И я смог достичь совсем небольшого отставания от темпа гонки, например ГранПри Малайзии этого сезона. Лучшее время Валентино Росси в Сепанге было 2:02.9, я ехал 2:03.5 на мотоцикле в такой же спецификации - вот что меня радует невероятно!"
Honda играет в "русскую рулетку"
Валентино не было в Сепанге. Причины всем понятны: кроме травмы, которую Росси получил на квалификации в Валенсии, ему требуется время на осознание ситуации. Уже на следующих тестах в Хересе он будет принимать самое непосредственное участие. Но почему в Малайзии не было победителя ГранПри Валенсии Дани Педроса?
"Участие Дане и тестах не было необходимым. И он чувствует это, взяв что-то вроде отпуска на три дня. К тому же, он отлично поработал в Валенсии, и на тестах после ГранПри," - говорит спортивный директор HRC Крис Геринг, - "Мы не думаем, что сможет найти и исправить какие-то недоработки мотоцикла здесь, в Малайзии. Возможно, это случится в Хересе через десять дней."
"Отработкой" в Малайзии занимался Никки Хейден. Грустная шутка о "наказании за ошибки" похоже была очень близка к истине. Какбы то ни было, но Ник привез лучшее время тестов на квалификационной резине и полностью обновленном мотоцикле, но это не те результаты, на которые были сделаны ставки в Корпорации. Спецификация RV212V 2008 года изменилась. Двигатель получил столь долгожданные пневматические клапана, пересмотрено шасси и подвеска. Но байк по-прежнему ... медленней, чем первая модель 2007 года!
Suzuki и Kawasaki довольны
Лорис Капиросси воспрял духом. На тестах в Сепанге итальянец успел накататься сразу на трех моделях своего будущего мотоцикла Suzuki GSV-R: на спецификации 2007 года, на измененной спецификации 2007 года и на абсолютно новом мотоцикле. На GSV-R 2008 Лорис ездил всю субботу и в результате привез 2:02.587 на гоночной резине. В гараже все в восторге: еще бы, на своем Desmosedici GP7 Капиросси ехал почти на секунду медленней!
"Я полностью доволен результатами этих тестов, так как с каждым новым кругом чувство мотоцикла улучшалось," - заявил Капирекс, - "Мы протестировали массу разных вариантов настроек, меняли спецификацию мотоцикла, и теперь в гараже есть полная уверенность, что байк может ехать еще быстрее."
Аналогичная ситуация в гараже Kawasaki. Новоприбывший Джон Хопкинс едет все быстрее, Энтони Вест полностью доволен улучшениями в работе сцепления, двигателя и шасси. Хоппер второй после Эдвардса на гоночной резине, и он готов на большее. Энтони тестирует мотоцикл, и ждет не дождется момента, чтобы проверить его в реальной гонке.
В Ducati все спокойно!
Чемпион мира Кейси Стоунер и команда Marlboro Ducati пропускает тесты в Малайзии. Стабильные положительные результаты в ходе сезона и эволюционно развивающийся проект Desmosedici не требуют срочного хирургического вмешательства, как у конкурентов. Марко Меландри, показавший в ходе своих первых тестов в Валенсии 13-е время, совершенно уверен, что после непродолжительного отдыха, сможет полностью использовать огромный потенциал Ducati. Команда сохраняет всех спонсоров и партенров, которые помогли итальянской конюшне впервые в своей истории выиграть все три чемпионских титула - Alice, Sandisk, Bridgestone и, разумеется, Shell Advance.
Следующие тесты состоятся через неделю в испанском Хересе в присутствии всех команд, заявленных в чемпионате мира MotoGP 2008 года, 27-29 ноября.