МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
102256
8 апреля 2013 в 17:10
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Теория Литта: нужна ли защита шеи? Спросите Кэнарда!

Крис Литт (Chris Leatt), основатель компании Leatt, ставшей революционером в производстве эффективной защиты шеи и позвоночника для мотокроссменов, эндуристов и гонщиков-кольцевиков, знает четкий ответы на вопросы "нужна ли подобная защита в принципе" и "зачем надевать на себя лишние куски пластика". Еще одно интересное интервью с пионером мотоиндустрии.
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2013 - Прежде всего, хотелось бы разрушить несколько мифов о защите шеи.

1) Защита слишком тяжёлая и сковывает движения
Надо заметить, Leatt не просто так сотрудничает с немалым числом райдеров. Например, Трей Кэнард - живое доказательство эффективности защиты. В 2012 году он удачно пережил, казалось бы, фатальное падение во время гонки на стадионе Доджер. В том же году Джеффри Херлингс, который так же сотрудничает с Leatt, выиграл чемпионат мира по мотокроссу MX2 FIM. Сирил Депре дважды победил в ралли Дакар, опять же, используя защиту шеи Leatt - а проехал он в общей сложности почти 15000 миль. "Речь идёт о каких-то шестиста - восьмиста граммах," - говорит Крис Литт. - "И я готов побиться об заклад, что любой райдер перестанет замечать защиту шеи, покатавшись в ней хотя бы десять минут. Сковывает движения? Ну взгляните на список чемпионов мира в различных видах спорта, которые используют нашу защиту."

2) Защита ломает ключицы, позвонки и кости грудины
Тесты, проведённые в лаборатории Leatt независимыми экспертами, показали, что защита прилегает к спине по обе стороны позвоночника, а собственно, спинная опора защиты отламывается при нагрузке всего в 30кг (то есть, для этого хватит усилия одной руки). Если же при падении защита шеи ломает ключицу, то, по идее, кость должна ломаться не с той стороны, на которую падает райдер, а с другой, за счет того, что шлем давит на неё через защиту. А вообще-то, не кажется ли вам, что слишком уж просто списывать все переломы ключиц на защиту шеи, не утруждая себя поиском истинных причин? Крис, помимо прочего, замечает: "Неофициальные статистические данные, полученные от докторов американской ассоциации мотокросса (АМА) говорят о том, что после появления защиты шеи на рынке общее количество ключичных травм не упало, но и не возросло". Функция защиты состоит в том, чтобы распределить нагрузку на шею по другим частям тела. И если во время падения вы получите сильный ушиб плеча или перелом ключицы, то, вероятнее всего, это означает, что защита спасла вас от куда более серьёзной травмы. Выбор за вами.

3) Защита просто не нужна
В период с 2001 по 2005 год 7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу составляли травмы шейного отдела позвоночника - это к тому, что они, к сожалению, имеют место. Переломы шеи часто оказываются смертельными. "Мы публикуем и будем публиковать в пресс-релизах и в интернете результаты испытаний, подтверждающие, что наша защита снижает риск травм шеи. А уж нужна она или нет - это вам решать." - говорит Крис.

Думаю, в течение последних лет наша продукция существенно эволюционировала. В настоящее время персонал компании состоит из действительно высококлассных специалистов. Хочу заметить, что мы критически относимся к собственной продукции и постоянно стараемся её улучшить. Некоторые новые идеи действительно работают, а некоторые - нет, и их мы никогда не претворяем в жизнь. Нововведения должны подтвердить свою эффективность, так что сперва мы их обговариваем, затем изготавливаем опытный образец и тестируем его на манекенах или специальных стендах. И если результаты тестов нас не удовлетворяют, образец отправляется на помойку, а мы переходим к чему-то новому.

Остались ли ещё какие-то определённые цели, которых вы хотите достичь?
Крис Литт: Когда я задумываюсь об этом, понимаю, что да, ещё остались. Хотелось бы, чтобы ещё несколько разработок увидели свет прежде, чем я уйду на пенсию.

В данное время вы работаете над какими-нибудь из них?
Крис Литт: Разумеется. Мы разрабатываем кое-что новое, а так же пытаемся улучшить старое. Глядя на существующую защиту и на всё ещё случающиеся травмы шеи, я понимаю, что многое ещё предстоит сделать. И хотелось бы это сделать как можно лучше. Однако, некоторые вещи пока просто невозможны для нас. Не все травмы можно предотвратить, и некоторые из них бывают настолько серьёзны, что даже при использовании хорошей защиты несовместимы с жизнью. Данные американской ассоциации мотокросса и суперкросса говорят о том, что процент повреждений даже защищённых участков тела всё ещё весьма высок. А это означает, что либо травмы определённого характера вовсе нельзя предотвратить, либо то, что защиту можно сделать лучше.

Однако, что касается именно защиты шеи, вы ведь, наверно, чувствуете, что её разработка в окончательном виде уже практически завершена?
Крис Литт: И да, и нет. Существует, к примеру, такое понятие, как "золотой стандарт". В плане технологий оно означает высочайший уровень функциональности из возможных. И одна из наших целей - подвести защиту шеи к такому стандарту. Так же не стоит забывать, что, возможно, в этой области могут быть более рациональные идеи, до которых мы не догадались, и в будущем их применит кто-нибудь ещё. На данный момент ничего лучшего мы не придумали, но со временем ситуация может измениться. Помнится, кто-то мне говорил, что когда люди оканчивают медицинские вузы, примерно 50% того, что они проходили на первом году обучения, уже оказывается неверным с точки зрения науки. Это ведь огромный процент! Так что, если взглянуть в таком же ключе на то, чем мы занимаемся, ничего удивительного не будет в том, чтобы через какое-то время подход к изготовлению защиты шеи сильно поменялся. В настоящее время мы признаём, что наша защита не способна предотвратить, например, компрессионные переломы, но в будущем это может стать возможным - кто знает? Кроме того, наша продукция хорошо работает в сочетании с мотоциклетными шлемами фулфейс, однако, в некоторых видах спорта используются другие шлемы, а риск травм шеи при этом велик - взять, например, верховую езду. В общем, думаю, со временем вы увидите защиту шеи и другую продукцию Leatt на спортсменах самых различных дисциплин.

1 страница из 3
Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island