МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2022 - Как сообщили сразу несколько внедорожных изданий, ACU разослала по мотоклубам, входящим в Федерацию короткий циркуляр от Технического Комитета, в котором сказано буквально следующее: «ВАЖНО. ПОЖАЛУЙСТА, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ, ЧТО ШЛЕМЫ FOX V3 RS НЕ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ В СОРЕВНОВАНИЯ ДО ДАЛЬНЕЙШИХ РАСПОРЯЖЕНИЙ. Как только мы получим шлемы с дополнительных испытаний, мы вас известим».
E-mail с этим содержимым получили не только мотоклубы, но также и региональные технические комиссии, ответственные за организацию гонок. Хотя шлемы серии V3 используются с 2016 года, в Великобритании их решили запретить только сейчас, поэтому возник вопрос - почему?
После официальных запросов пары изданий, ACU разъяснила, что шлемы FOX V3, V3 RS и V4 запрещены к использованию, поскольку за 4 года производитель не удосужился провести их обязательное тестирование и получить омологацию для применения в Великобритании.
Шлем FOX V3
FOX V3 является одним из самых современных и технологичных шлемов для мотокросса, суперкросса и эндуро. Он оснащен двумя важными технологиями, которые по мнению производителя обеспечивают лучшую защиту при падениях. Так, технология MIPS позволяет снизить риск сотрясения мозга при прямом ударе головой: MIPS обеспечивает "проскальзывание" внешней скорлупки относительно внутренней защиты, сглаживая импульс удара (смещая его вектор по касательной). Второй фишкой является MVRS - крепление козырька не на болтах, а на магнитах для быстрого "отщелкивания" при падении, что снижает риски получения травм шейного отдела позвоночника.
Такой шлем используют многие пилоты MXGP и AMA Supercross. Например, Кен Рокцен из заводской команды Honda испытал пару острых моментов в начале сезона AMA Supercross 2017 в Анахайме, где буквально воткнулся головой в приемник. Благодаря тому, что козырек "отстегнулся", немецкий кроссмен просто проскользил по склону, а затем смог встать на ноги.
После падения, он заявил: «На самом деле, удара головой я не ощутил - даже звездочек не было, я больше переживал на левую руку...»
Тим Гайзер из Team HRC, будучи амбассадором FOX, получил новенький V3 еще в 2016 и несколько раз "испытал" его. Функция MVRS спасла его шею при падении на Гран-При Великобритании в 2019. Так что в FIM к технологиям, использованным FOX, никаких претензий не имеют.