МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2017 - Кланяющиеся радушные стюардессы японских авиалиний, сенсорные экраны для пассажиров с развлечениями и долгий 10-часовой перелет на другой конец земли...
Первая гонка серии проходила на ближайшей трассе к Токио - Кавагое, крупнейшем треке на востоке Японии. Здесь впервые встречали российских мотогонщиков. Впервые посетил Японию и Семен Рыбаков, выступающий за команду МАУ Мотодром города Ковров при поддержке Artmotor.
в классе 65 на старте 30 ребят, Семен под номером 777 - без вариантов
- Мы приехали на эти соревнования по приглашению японской заводской команды BOSSRACING KTM и ARTMOTOR, - рассказал порталу Мотогонки.ру Артем Садилов. - BOSSRACING KTM предоставила новый 65-кубовый мотоцикл KTM 2017 года для гонок, учтя и спецдизайн с российским триколором.
Японские молодые пилоты много ездят. Поэтому нам пришлось поменять наш график тренировок перед гонкой, что дало плюс для Семёна. Сначала, совместно с японцами, отрегулировали амортизацию под вес и стиль езды и тут же, буквально, "с самолёта" приступили к тренировкам. Уже на 3-й день Сёма полностью привык к трассе и был конкурентен. Показал второе время на warm up, оставалось только выиграть старт, что у нас успешно и получилось. Оба звезда выиграли 1-1. Общий результат - первое место.
Нашей победы в 65-ках никто не ожидал, ставили на парня Ямато, его отец был так уверен в победе, что обещал побриться наголо, если русский его объедет, а на награждении была заминка, так как комментатор не мог выговорить имя. А в целом, все было отлично.
Кавагое, крупнейший трек на востоке Японии
Система проведения соревнований, в принципе, похожа на российскую, но всё быстро, в один день и чётко по расписанию. Соревнования начинаются в 7:00. Заявка, техконтроль, проверяют все - состояние мотоцикла, шум, вес, омологацию шлема, как положено. Все так живенько. В 8:30 первая практика. Все заезды спринтовые - по 10, 15, 20 минут. На этой гонке было 250 участников: в классе 65сс - 30, в 85сс из 60 человек в квалификацию прошли 40. Высокая конкуренция во всех классах.
Подготовка трассы идеальная: на вечерней тренировке накануне гонки было все разбито, но утром -все ровно и полито. Четыре трактора разной функциональности и центральный полив делают своё дело.
Понравилось как стартовал класс 50сс. Их старт без стартовых ворот, с флага. Малышам мелом, что размечают границы на футбольном поле, сделали линию. Все ребята стартуют с рукой на голове (шлеме), касаясь виска. При взмахе флага гонщики сначала хватают ручку газа, а потом едут. Это помогает избежать фальстарта.
Семен долго учил фразу на японском и справился
Награждение как обычно - медали, шампанское и слово победителю. Семен долго учил фразу на японском и справился, выговорил Arigato, Nihon daisuki. Очень приятно было влиться в новый коллектив, за нас переживали как за своих, мы, в свою очередь, тоже. Японцы учили нас японскому, а мы их русскому. Получился очень хороший обмен спортивным опытом в тренировках и ремонте техники.
Кстати, от бумажных технологий на соревнованиях отошли, результаты давно не печатают, все смотрят на сайте, распечатать, если очень нужно, можно буквально на каждом углу.
Серьезный игрок в японском чемпионате - BOSSRACING KTM
С едой проблем не было, в Японии все очень хорошего качества, в магазинах можно купить все. Нам давали специальную кислородную воду для спортсменов Oxygenazer и восстановительный напиток. Но еще больше поразили горячие термальные источники - онсен, отлично снимают болевой синдром и усталость. Уникальная вещь! Все с колоритом Японии - просто, надежно, для людей.
P.S. Японцам предстоят еще несколько раундов, а Семен вернулся в Россию, чтобы учиться и продолжать тренироваться. В этом году у него запланировано участие в Юниорском Чемпионате Мира 65сс в Эстонии, в Чемпионате Европы, финалах в России.