МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
86683
20 мая 2013 в 21:23
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс. Вся правда о Fox Instinct

Мы встретились с призером Чемпионата Европы по мотокроссу Артемом Садиловым в Fox Head Russia (офисе представительства компании Fox Racing в России), где состоялся технический брифинг и обсуждение 6-месячного боевого тестирования инновационных мотобот FOX Instinct 2013 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2013 - Здесь сознательно не было цели описывать все технологии, заложенные в Fox Instinct, о них можно почитать в соответствующем анонсе. Было желание именно послушать, что скажет прорайдер, который откатал в мотоботах уже почти полгода.

Приводим стенограмму без купюр: Артем рассказал всю правду об Инстинкте. Комментарии и вопросы, если не отмечены отдельно, от сотрудников Fox Racing и компании Веломир, присутствовавших на митинге.

Отличный зацеп: подошва износилась не сильно за 40 моточасов

Отличный зацеп: подошва износилась не сильно за 40 моточасов


МОТОГОНКИ.РУ: Артем, сколько ты уже ездишь в Fox Instinct?

Артем Садилов: «Я получил эти боты в конце осени, на данный момент полгода. 40 моточасов, как мы подсчитали. Всю зиму в них, сборы и весенние тренировки».

Давай пройдемся по инстинкту и особенностям этих мотобот, которые ты хотел бы отметить, может быть, в сравнении с теми, что были у тебя до них.

Артем Садилов: «С печального – есть некая несостыковка с размером: у Fox "своя" размерная сетка. Например, наш «44» – это американская «10». Я ношу 42-й и специально беру на размер больше, но их «10» мне оказалась впритирку. Надо учитывать. Но это, с другой стороны, хорошо: ощущаешь боты всеми фибрами. Они садятся как влитые, очень эргономичные и легкие».

В Instinct много пластика. Это тебя не напрягало?

Артем Садилов: «Напротив, пластиковые части так хорошо облегают ногу, одеваешь их как кроссовок, а боковая защита помогает держать удары при езде. Плюс, подошва прилипает к подножкам – ноги держатся за подножки в поворотах. Обычно, боты в сырую погоду промокают, и глина к ним липнет, но эти – обтекаемые, грязь не налипает. Не так много кожи, сколько пластика, по сравнению с другими производителями – не так сильно намокает. Поэтому и вес ощущается. Они не слишком уж и легкие, но все же легче, чем другие. Плюс, от времени езды кожаные модели изнашиваются, разбалтываются, кожа трескается (здесь, кстати, кожзам с уплотнителями – большой плюс). Мне особенно понравилось, что за счет более плотного сустава они лучше защищают голеностоп и позволяют использовать боты во всех режимах».

Fox Racing Instinct: когда крепление застегнуто и затянуто, оно непробиваемо

Fox Racing Instinct: когда крепление застегнуто и затянуто, оно непробиваемо


По сути это кроссовый аналог от Five Ten в маунтинбайке – хороший держак дают, фиксацию и ботинки легкие. А застежки?

Артем Садилов: «Стандартная система преднатяга, их можно фиксировать в любом положении. На любой размер икры. Удобно застегивать, легко. Но тут тоже нюанс: легко застегивается, значит и легко может расстегнуться, уже были прецеденты – но это либо при падении, либо если зацепиться за что-то в пылу борьбы. Это небольшой минус: застежка, действительно, не защищена».

Fox Racing Instinct: новые крепления и застежки

Fox Racing Instinct: новые крепления и застежки


Но когда застегнута, то все ОК? На твоей много царапин, но она отлично работает …

Артем Садилов: «Есть места, где терлись о раму, где притирались даже о шипы... боты использовались на 100%. Меня поразила легкость еще в первый раз. Были вначале сомнения: обычно боты приходится разнашивать, а эти я одел и поехал в своем нормальном режиме. Сразу».

Вживленный в подошву стальной супинатор обеспечивает дополнительную поддержку и комфорт

Вживленный в подошву стальной супинатор обеспечивает дополнительную поддержку и комфорт


Обращал внимание на металлические вставки усиливающие?

Артем Садилов: «Пробоя не чувствуешь, подошва толстая, можно на любое расстояние осуществлять прыжки, на сколько здоровье позволяет. Да, это работает».

Fox Racing Instinct: LRC (Low Ride Chassis)

LRC (Low Ride Chassis): Стопа райдера располагается максимально низко и близко к элементам управления байком


Подошва сменная у них, насколько я помню (детальный осмотр мотобот)... Все элементы в одну плоскость сливаются… прикольно! А почему здесь самый потертый участок?

Артем Садилов: «Рама мотоцикла проходит в этом месте в максимальной близости, когда стоишь на подножке, передвигаешься вперед-назад, здесь рама сильно трется… Когда делаешь упор в стойке, то этим местом постоянно обжимаешь раму. Центром тяжести впиваешься в подножки, фиксируешь позицию голенью и пятками, чтобы не слететь – это особенности стойки, чтобы было за что держаться. Подножки, колени, руки (руль) – три точки соприкосновения на мотоцикле. Но во многих моментах в стойке руки не упираются в руль, а лишь держат его – для контроля и управления. Основное – ноги и колени, за счет этого ты составляешь одно целое системы райдер-мотоцикл. И направляешь за счет этого, потому что это постоянное изменение центра тяжести с одной стороны на другую. И поэтому здорово натираются эти места о раму. Эти боты уже много набегали».

Рама мотоцикла проходит в этом месте и бот надежно фиксируется за счет противоскользящих накладок

Рама мотоцикла проходит в этом месте и бот надежно фиксируется за счет противоскользящих накладок


Были какие-то непредвиденные ситуации в работе ботинок?

Артем Садилов: «Со временем должна ощущаться легкая расхлябанность, свободное движение бота – это влияет на безопасность ноги. Если бот более мягкий или расхлябанный, то можно вывихнуть голеностоп. Но здесь ход ограничен пластиковой конструкцией, это хорошо, это мне очень нравится. Не знаю, это непредвиденная ситуация или нет? (смеется) Для меня это было в новинку, но к хорошему быстро привыкаешь».

Отличие в носовой части ботинка левого от правого. Тоже обратил внимание?

Артем Садилов: «Конечно! Так должно быть: та, что используется под переключение, более узкая. Также специальная пятка – позволяет переключать передачи пяткой. Это используется – техника старта, легче позволяет подключить передачу».

Единственный замененный за полгода элемент

Единственный замененный за полгода элемент


Вот этот элемент (лежит отдельно) – продолжение застежки центральной части. Расскажи подробней, как могла произойти поломка, что это за деталь, какие она нагрузки получает... (Один из клиентов принес в ремонт мотоботы с поломавшейся застежкой защиты голеностопа; неисправность была устранена заменой детали - она быстросъемная)

Артем Садилов: «Да, с поломкой центрального элемента мог быть случай. Она как раз защищает и фиксирует голеностоп от ударов и травм, так что возможны именно в этом месте жесткие соприкосновения. Если этой застежки нет или она неисправна, бот недостаточно укреплен, не держит сустав как нужно. Тут отломался кончик пластика. Видимо, из-за падения эта вещь сломалась или брак… Поменяли, ведь?»

Изначально эта часть съемного элемента - ребристая, для лучшего зацепа

Изначально эта часть съемного элемента - ребристая, для лучшего зацепа. Но за полгода Артем на своем боте ее отшлифовал


Бренд-менеджер: Была замена сделана – для этого и существует гарантия на все продукты. Беспрецедентная пожизненная гарантия. Если видно, что гарантийный случай. Если куплено в Веломире, то при наличии чека обслуживаются. Есть вещи, которые можно предусмотреть, но иногда бывают неожиданности – связываемся с Fox, идем на встречу и раньше даже делаем, чем полагается, но это в том случае, если мы видим, что это брак.

Важный элемент защиты голеностопа - сменный!

Важный элемент защиты голеностопа - сменный!


МОТОГОНКИ.РУ: В ВеломирShop есть комплект запчастей для Фокса?

Бренд-менеджер: «Пряжки и застежки – это расходный материал для мотоботов. Их у нас можно приобрести и отдельно, про запас. Я хоть и не занимаюсь мотоспортом (в основном, MTB, где боты также активно применяются), но не слышал о существовании мифических бот, у которых не ломались бы застежки. Силовой элемент. Да, все это есть в наличии, конечно. Я сам ездил в мотоботах, у всех ломается именно эта пряжка: перегибается и лопается. Ни у кого никогда претензий по этому поводу и не было».

Артем Садилов в Fox Head Russia на техническом брифинге

Артем Садилов в Fox Head Russia на техническом брифинге


МОТОГОНКИ.РУ: А если какие-то сложные ситуации – явно не гарантийные или вещь приобретена не в Веломире?

Бренд-менеджер: «Если человек настаивает, мы задействуем Fox. Делаем фотографии, пишем отчет и отправляем в Fox Head Europe (в Испанию) – так быстрее, чем в Штаты, но решения от этого хуже не становятся. В некоторых случаях они сами решают, что нужно и можно менять, дают добро – мы меняем здесь. Но были случаи, когда уже до Америки доходило, и они давали отрицательный ответ. Не стоит думать, что здесь "чинят произвол", а там - "добрые американцы все меняют". Ситуации бывают самые разные».

МОТОГОНКИ.РУ: Сколько было обращений по застежкам и вот этим элементам?

Бренд-менеджер: «Всего 2 или 3 за полгода».

МОТОГОНКИ.РУ: А сколько всего пар Fox Instinct продано?

Бренд-менеджер: «Более 100 пар: достаточно для подсчета статистики. Вот конкретно с этой поломкой было два обращения в сервис. В одном случай был явный не гарантийный – зимой, при -30, при езде на снегоходе лопнул пластик. Даже у горнолыжных ботинок лопаются кожухи при таких температурах… Все, кто экстремально катается, после -25 стараются обходиться без прыжков, потому что вся передняя часть или пятка могут рассыпаться от удара. Если только не карбон. Но в таких вещах абсолютная жесткость противопоказана: как карбон утянуть на ноге?... Только в шлемах его используют, а в ботах и защите – только пластик, а он имеет пределы известные. Опять же, существует инструкция с предельными режимами».

Фото: motofoto.ru

Следы от шипов - последствия зимних тренировок и гонок

Следы от шипов - последствия зимних тренировок и гонок


Fox Racing Instinct: места наиболее частого соприкосновения с мотоциклом

Fox Racing Instinct: места наиболее частого соприкосновения с мотоциклом


Компаунд подошвы DURATAC обеспечивает отличную сцепку

Компаунд подошвы DURATAC обеспечивает отличную сцепку
Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island