МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2013 - Цели и задачи были сформированы четко – участие в молодежном Чемпионате Европы в классе 125 2Т и российских официальных соревнованиях.
Напряженная межсезонная подготовка началась с тренировочных сборов на юге России, продолжилась тренировками на трассе стадион-кросса в Эстонии и закончилась продолжительными тренировочными сборами в Италии.
Силами ведущих специалистов в Италии были подготовлены два мотоцикла КТМ 125SX, которые, по отзывам специалистов, стали одними из лучших на Чемпионате Европы с точки зрения технических параметров.
Техническими партнерами команды стали фирмы Andreani Group, Tomasin Racing, Golden Tyre, Blackbird, Brembo, GoldFren, Braking, Talon, Renthal, Acerbis, TwinAir, ProX, GET и ряд других известных в мотомире производителей. Генеральным спонсором команды стала известная итальянская фирма ProGrip.
Первая официальная гонка для команды в преддверии Чемпионата Европы – молодежный Чемпионат Италии 125 2Т, трасса в итальянском городке Эсанатолья. Как почти все итальянские трассы она представляла собой череду головоломных спусков-подъемов в сочетании с элементами стадион-кросса, грунт жесткий, глина с камнями.
В квалификации Иван был 3-м в подгруппе (надо заметить, что на гонку заявилось 96 спортсменов в этом классе), в заездах 5-м и 13-м, что принесло нашему спортсмену общее 9-е место. Учитывая, что во втором заезде Иван выбирался после завала на старте с 34 позиции, это было очень неплохое начало сезона.
Вторая гонка – тоже Чемпионат Италии на всемирно известной трассе в Сан Северино.
Опять почти 100 спортсменов заявлено в классе 125 2Т – ожидалась напряженная борьба.
Надо заметить, что Иван просто блестяще провел эту гонку – 1-е место в квалификации в подгруппе, в заездах проехал 2-м и 6-м (и опять во втором заезде после завала выбирался с 36-й на 6-ю позицию), общее 3-е место.
Первый подиум, первое награждение, первые интервью журналистам и уже образовался некий итальянский фан-клуб, в котором за свои высокие волевые качества Иван получил ник-нейм “Strong Man”.
Третья гонка – важнейшая – 1-й этап Чемпионата Европы 125 2Т на высокогорной трассе в Арко ди Тренто.
Сильнейшие соперники со всей Европы, максимальная концентрация сил и спортивного духа, напряженнейшая борьба. Надо сказать, Иван не дрогнул, как заметили многие спортивные специалисты, его боевой дух был несгибаем.
Достойное 5-е место в подгруппе в квалификации, финиш по заездам на 12-м и 5-м местах (в первом заезде опять завал и опять прорыв с 34-й на 12-ю позицию). Общее 8-е место на этапе – команда оценила это как отличный результат.
На этой гонке мы встретили немало наших друзей из России, но всего двое из них приняли участие в соревнованиях. Это были Артем Гурьев и Кирилл Петухов.
У обоих спортсменов было немало проблем до этой гонки, но каждый выложился полностью в напряженной борьбе. Не все получилось, но ребята сражались мужественно.
Артем Гурьев к этой гонке еще не восстановился после полученной травмы, несмотря на высокую скорость, частые падения помешали ему показать высокий результат. После падения на квалификации он занял 19-е место, финишировал 2-м в заезде надежды и прорвался в основной финал, где, к сожалению, опять с падениями проехал заезды 26-м и 33-м.
В свою очередь Кирилл Петухов получил травму в квалификационном заезде, и это не давало возможности бороться за достойный результат. После падения и 33-го результата на квалификации финиш на 35-й позиции в заезде надежды и на 20-й в финале “B”.
MXOEN
Ну а потом - 1200 километровый переезд во Францию, на трассу Командного Молодежного Чемпионата Европы в Кастельно ди Левис. Из всех российских спортсменов только Артем Гурьев, как и планировал, прибыл во Францию со своей семьей, причем, на этих соревнованиях он пересел на КТМ250 4Т. Остальные спортсмены, даже заявленные в составе российской команды, на старт не явились, причин их отсутствия (и объективных, и субъективных) было много, а результат...
Это было настоящей катастрофой, полным провалом – еще до старта наша малочисленная сборная получила 400 !!! штрафных очков – по 100 очков за заезд каждого из отсутствующих спортсменов.
В таких условиях было совсем не просто найти мотивацию для спортсменов, но ребята сделали все, что могли. Прошли квалификационные отборы, два отличных старта в первой 10-ке в заездах (заезды классов 125 2Т и 250 4Т были совместные), упорная борьба на дистанции…
Пусть что-то и не получилось, но требовать большего от наших ребят, которые ожесточенно, изо всех сил, сражались на трассе, мы не имели права – они сделали все, что смогли в совсем не простых условиях.
И спасибо им за это…
Об уровне борьбы говорит хотя бы тот факт, что теперешний лидер Чемпионата Европы 125 2Т Йонас в первом заезде сошел с трассы после падения в попытках догнать Ивана Баранова, а весь второй заезд просидел на колесе у Ивана, но так и не смог его обогнать.
Артема Гурьева опять преследовала череда падений…
Результаты совместных заездов 125 2Т / 250 4Т:
Иван Баранов 125 2Т - 13-м и 3-м из 125 2Т, 16-м и 5-м из 125 2Т, общее место 14-е и 4-е из 125 2Т.
Артем Гурьев 250 4Т - 21-м и 21-м, общее место 21-е.
Результат сборной России - 13 место с 371 штрафным очком – это в 11 раз больше, чем у победившей сборной команды Франции…
Как говорится – «без комментариев», а ведь нужны были всего 2 спортсмена в классе 85 на тех комиссии, даже без их участия в заездах результат мог быть совсем другой…
Иван Баранов
и Артем Гурьев после заездов MXoEN 2013
После окончания соревнований опять переезд в 1500 километров в Португалию, на трассу в Агуеда, где проводился 2-й этап Чемпионата Европы 125 2Т.
Почти 3 месяца в отрыве от дома, череда постоянных тренировок и многокилометровых переездов, холодная и дождливая погода практически во всей Европе – нагрузки на членов команды были очень большие, все устали. К сожалению, руководство команды было вынуждено оставить Ивана и его родителей одних, так как дела дома в Москве не давали возможности оставаться в Европе дольше.
Накопленная усталость сыграла с Иваном дурную шутку – после блестящего результата на квалификационной тренировке (4-е место в абсолюте), в квалификационном заезде он был на 14-й позиции, а в единственном заезде (второго заезда не было) – после 3-х падений на 28-й позиции вне очковой зоны.
В генеральной классификации Чемпионата Европы 125 2Т Иван потерял 1-ну позицию, переместившись с 8-го места на 9-е после 2-х этапов.
Команда объективно проанализировала и оценила результаты этой гонки, ведь только детальный анализ дает возможность исправить допущенные нами ошибки, время есть, желание и способности тоже.
Борьба еще только начинается, впереди еще 6 этапов Чемпионата Европы 125 2Т и Молодежный Командный Чемпионат Мира.
Пожелаем Ивану и всем нашим ребятам, стартующим в Европе, занять достойное место в европейском табеле о рангах в конце сезона!