МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35478
20 апреля 2013 в 17:42
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - подготовка к скрабу

И снова рубрика MX Академия с Юрием Глуховым, в которой мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля. Данная информация не для начинающих спортсменов - не пытайтесь повторить увиденное, особенно без должной подготовки и определенных мер безопасности.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2013 - В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели технику выполнения элемента «Скраб». Но просто понимать элемент – не значит научиться его исполнять.

Многие папы и практикующие тренеры в момент обучения спортсменов пытаются сразу все объяснить спортсмену и в то же время контролируют все части элемента. Например, в повороте тренер следит за взглядом спортсмена, наклоном мотоцикла, траекторией, газом и пр. – Этого делать ни в коем случае нельзя!!!

Необходимо лишь по элементам изучать движение (элемент техники) и по частям контролировать выполнение. Лишь после правильного выполнения отдельных подводящих упражнений можно слаживать элемент в единое целое. Например, в гимнастике, чтобы выучить сальто, спортсмен должен уметь выпрыгнуть с места на 70 см. Если он этого делать не может – значит, при попытке сделать сальто, он "придет" на голову. Так же и в мотокроссе – если не готов к отдельным подводящим упражнениям, то весь элемент исполнять не рекомендуется – это травматизм!

Возвращаясь к Скрабу, начнем с первого подготовительного упражнения:

Первое подготовительное упражнение:
для выполнения скраба необходима решительность и уверенность, а также правильное положение спортсмена и сжатое состояние подвесок мотоцикла на верхушке трамплина. Для двигательного осознания и получения первичных навыков мы выполняем первое подготовительное упражнение: при разгоне перед трамплином резкое торможение перед и на самом трамплине. Надо рассчитать скорость и расстояние тормозного пути так, чтобы торможение заканчивалось на самом трамплине. Торможение не до полной остановки, но до спокойной, довольно медленной скорости дальнейшего прокатывания через трамплин. Расстояние начала разгона до трамплина - 30-40 метров. Первая, вторая передача, затем резкое комплексное торможение обоими тормозами и включение пониженной передачи. Ни в коем случае не выжимать сцепления! Через колесо Вы чувствуете обратное ускорение своего торможения и эффективность его. В качестве контроля за правильностью выполнения упражнения – наблюдайте за степенью сжатия передней вилки . При торможении вилка вжимается почти полностью, что позволяет в дальнейшем более четко вести руление в элементе, а самое главное – это снижает траекторию центра тяжести для сглаживания общей траектории системы гонщик-мотоцикл, во время прохождения элемента, что является основной задачей при выполнении скраба (рис 1)

рис.1

Это упражнение надо выполнять 15-20 раз, не спеша, спокойно наращивая скорость подхода к трамплину и в то же время эффективность торможения. Лучше выполнить спокойно в режиме изучения 10 раз, затем 10-15 минут сделать просто заезд или другие элементы, затем вернуться и сделать еще 15-20 повторений уже более быстро и с эффективным торможением. В дальнейшем этот элемент Вам пригодится при прохождении некоторых пиковых трамплинов, например, как на трассе в Курьяново (Москва) – где прыгать с высоких острых трамплинов нет необходимости, гораздо эффективнее пройти именно в режиме резкого торможения, как это подготовительное упражнение и тут же в спуск открыть полный газ. Даже некоторые большие трапеции 30-40 метров ведущие спортсмены прыгают в режиме торможения. Т.е. перед трамплином они не подбирают на прямой определенную скорость и на ней выходят на трапецию, а разгоняются на столько, на сколько везет мотоцикл, а в момент выхода на трапецию делают резкое торможение до необходимой скорости, чтобы перепрыгнуть трапецию и прийти на приемник.

2. Второе подготовительное упражнение:
после того, как Вы научились и уверенно исполняете экстренное торможение перед трамплином, следующий шаг – это наклон мотоцикла. Выполняя тот же разгон и торможение, начинаем параллельно наклонять мотоцикл (сначала в левую сторону для удобства совместного торможения) Переносим вес наружу, как показано на (рис 2) левую ногу мы слегка приподнимаем с подножки, а правая нога в силу поворота корпуса в сторону наклона, опирается на подножку носком. В случае продолжения торможения, нога продолжает носком тормозить, а на подножке стоит серединой стопы. Вообще ноги должны быть очень подвижными в этот момент, как в чечетке, в любую секунду Вы можете слегка переставить ногу с середины стопы на носок и обратно. Контроль за правильностью выполнения упражнения – наклон мотоцикла. Если контролирует тренер со стороны – он Вам покажет, сколько осталось от руля до земли. Если Вы контролируете элемент сами – смотрите на расстояние между рулем и землей. (Иногда смотрите в другие стороны, чтобы не привыкнуть взглядом к данному контролю).
Это упражнение так же надо повторить 10-15 раз, затем сделать перерыв и повторить серию. Так 3-4 раза по 10-15 повторений, пока Вы не почувствуете, что у Вас вместе с торможением получается эффективный наклон мотоцикла.

рис.2

3. Третье подготовительное упражнение:
После того, как Вы научились и уверенно исполняете (не раньше) торможение и наклон мотоцикла, постепенно распускайте торможение до небольшой фазы полета. Третье подготовительное упражнение заключается в повороте руля во внутрь, во время прохождения верхушки трамплина. В тот момент, когда Вы сумели эффективно затормозить с наклоном мотоцикла, сохранив некую скорость для небольшой фазы полета, Вы делаете резкое движение рулем в сторону наклона мотоцикла. Сначала Вам будет неудобно, т.к. Вы не подобрали правильное положение рук для резкого движения. В результате многих повторений Вы сможете выбрать правильную позицию плечевого пояса и рук для выполнения резкого поворота руля в сторону наклона мотоцикла.

Необходимо учитывать, что при этом движении, взаимодействуя с гироскопическим моментом переднего колеса, весь мотоцикл получает момент силы, который выравнивает его относительно вертикальной оси. Здесь надо регулировать длинной фазы полета. Полет не должен быть длинным в начальной стадии изучения данного подготовительного упражнения. Иначе Вас может просто выставить в положении перпендикулярно направления движения и Вы просто упадете. Сначала, на небольшой скорости, добейтесь полного поворота руля до упора рулевой колонки. Это и будет контролем за правильным выполнением упражнения. Следите за верным исполнением предыдущих позиций, которые Вы уже натренировали и уверенно исполняете.

рис.3

Данное упражнение наиболее сложное, т.к. сочетается в связке с другими действиями. Не спешите его повторять. Перед каждым подходом продумайте мысленно (аутогенная тренировка) а затем четко, сохраняя правильную скорость, к которой Вы уже привыкли, выполняя торможение и наклон, выполняйте данный элемент. Это упражнение нельзя пробовать на слишком малой скорости, т.к. по времени Вы не успеете повернуть руль и вернуть его в исходное положение. Для этого и нужна небольшая фаза полета. Выполняйте этот элемент сериями по 8-10 повторений, не больше. Если Вы допустите ошибку, то можете наработать неверный автомат, который тяжело будет переучивать. Контролируйте себя фото и видеоматериалами, внешним наблюдением тренера, товарищей.

После нескольких серий повторов данного элемента постепенно можно наращивать скорость прохождения элемента, в совокупности всех подготовительных упражнений это и есть скраб. Единственное (а это зависит от скорости выполнения) – что надо добавить при выполнении, это поворот руля в сторону движения, после резкого поворота на верхушке трамплина. Т.е. уже в фазе полета, когда Вы при смягченном торможении наклонили мотоцикл, сделали резкое движение рулем в сторону наклона мотоцикла, в фазе полета, Вы поворачиваете руль по направлению движения и приземляетесь на переднее колесо, которое вслед за собой выкатывает весь мотоцикл на прямую траекторию движения. Что описано в первой статье – скраб.

Желаю успехов при освоении элемента, а главное, четко соблюдайте порядок и контроль за выполнением упражнений во избежание травматизма.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island