МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35293
20 апреля 2013 в 17:42
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - подготовка к скрабу

И снова рубрика MX Академия с Юрием Глуховым, в которой мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля. Данная информация не для начинающих спортсменов - не пытайтесь повторить увиденное, особенно без должной подготовки и определенных мер безопасности.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2013 - В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели технику выполнения элемента «Скраб». Но просто понимать элемент – не значит научиться его исполнять.

Многие папы и практикующие тренеры в момент обучения спортсменов пытаются сразу все объяснить спортсмену и в то же время контролируют все части элемента. Например, в повороте тренер следит за взглядом спортсмена, наклоном мотоцикла, траекторией, газом и пр. – Этого делать ни в коем случае нельзя!!!

Необходимо лишь по элементам изучать движение (элемент техники) и по частям контролировать выполнение. Лишь после правильного выполнения отдельных подводящих упражнений можно слаживать элемент в единое целое. Например, в гимнастике, чтобы выучить сальто, спортсмен должен уметь выпрыгнуть с места на 70 см. Если он этого делать не может – значит, при попытке сделать сальто, он "придет" на голову. Так же и в мотокроссе – если не готов к отдельным подводящим упражнениям, то весь элемент исполнять не рекомендуется – это травматизм!

Возвращаясь к Скрабу, начнем с первого подготовительного упражнения:

Первое подготовительное упражнение:
для выполнения скраба необходима решительность и уверенность, а также правильное положение спортсмена и сжатое состояние подвесок мотоцикла на верхушке трамплина. Для двигательного осознания и получения первичных навыков мы выполняем первое подготовительное упражнение: при разгоне перед трамплином резкое торможение перед и на самом трамплине. Надо рассчитать скорость и расстояние тормозного пути так, чтобы торможение заканчивалось на самом трамплине. Торможение не до полной остановки, но до спокойной, довольно медленной скорости дальнейшего прокатывания через трамплин. Расстояние начала разгона до трамплина - 30-40 метров. Первая, вторая передача, затем резкое комплексное торможение обоими тормозами и включение пониженной передачи. Ни в коем случае не выжимать сцепления! Через колесо Вы чувствуете обратное ускорение своего торможения и эффективность его. В качестве контроля за правильностью выполнения упражнения – наблюдайте за степенью сжатия передней вилки . При торможении вилка вжимается почти полностью, что позволяет в дальнейшем более четко вести руление в элементе, а самое главное – это снижает траекторию центра тяжести для сглаживания общей траектории системы гонщик-мотоцикл, во время прохождения элемента, что является основной задачей при выполнении скраба (рис 1)

рис.1

Это упражнение надо выполнять 15-20 раз, не спеша, спокойно наращивая скорость подхода к трамплину и в то же время эффективность торможения. Лучше выполнить спокойно в режиме изучения 10 раз, затем 10-15 минут сделать просто заезд или другие элементы, затем вернуться и сделать еще 15-20 повторений уже более быстро и с эффективным торможением. В дальнейшем этот элемент Вам пригодится при прохождении некоторых пиковых трамплинов, например, как на трассе в Курьяново (Москва) – где прыгать с высоких острых трамплинов нет необходимости, гораздо эффективнее пройти именно в режиме резкого торможения, как это подготовительное упражнение и тут же в спуск открыть полный газ. Даже некоторые большие трапеции 30-40 метров ведущие спортсмены прыгают в режиме торможения. Т.е. перед трамплином они не подбирают на прямой определенную скорость и на ней выходят на трапецию, а разгоняются на столько, на сколько везет мотоцикл, а в момент выхода на трапецию делают резкое торможение до необходимой скорости, чтобы перепрыгнуть трапецию и прийти на приемник.

2. Второе подготовительное упражнение:
после того, как Вы научились и уверенно исполняете экстренное торможение перед трамплином, следующий шаг – это наклон мотоцикла. Выполняя тот же разгон и торможение, начинаем параллельно наклонять мотоцикл (сначала в левую сторону для удобства совместного торможения) Переносим вес наружу, как показано на (рис 2) левую ногу мы слегка приподнимаем с подножки, а правая нога в силу поворота корпуса в сторону наклона, опирается на подножку носком. В случае продолжения торможения, нога продолжает носком тормозить, а на подножке стоит серединой стопы. Вообще ноги должны быть очень подвижными в этот момент, как в чечетке, в любую секунду Вы можете слегка переставить ногу с середины стопы на носок и обратно. Контроль за правильностью выполнения упражнения – наклон мотоцикла. Если контролирует тренер со стороны – он Вам покажет, сколько осталось от руля до земли. Если Вы контролируете элемент сами – смотрите на расстояние между рулем и землей. (Иногда смотрите в другие стороны, чтобы не привыкнуть взглядом к данному контролю).
Это упражнение так же надо повторить 10-15 раз, затем сделать перерыв и повторить серию. Так 3-4 раза по 10-15 повторений, пока Вы не почувствуете, что у Вас вместе с торможением получается эффективный наклон мотоцикла.

рис.2

3. Третье подготовительное упражнение:
После того, как Вы научились и уверенно исполняете (не раньше) торможение и наклон мотоцикла, постепенно распускайте торможение до небольшой фазы полета. Третье подготовительное упражнение заключается в повороте руля во внутрь, во время прохождения верхушки трамплина. В тот момент, когда Вы сумели эффективно затормозить с наклоном мотоцикла, сохранив некую скорость для небольшой фазы полета, Вы делаете резкое движение рулем в сторону наклона мотоцикла. Сначала Вам будет неудобно, т.к. Вы не подобрали правильное положение рук для резкого движения. В результате многих повторений Вы сможете выбрать правильную позицию плечевого пояса и рук для выполнения резкого поворота руля в сторону наклона мотоцикла.

Необходимо учитывать, что при этом движении, взаимодействуя с гироскопическим моментом переднего колеса, весь мотоцикл получает момент силы, который выравнивает его относительно вертикальной оси. Здесь надо регулировать длинной фазы полета. Полет не должен быть длинным в начальной стадии изучения данного подготовительного упражнения. Иначе Вас может просто выставить в положении перпендикулярно направления движения и Вы просто упадете. Сначала, на небольшой скорости, добейтесь полного поворота руля до упора рулевой колонки. Это и будет контролем за правильным выполнением упражнения. Следите за верным исполнением предыдущих позиций, которые Вы уже натренировали и уверенно исполняете.

рис.3

Данное упражнение наиболее сложное, т.к. сочетается в связке с другими действиями. Не спешите его повторять. Перед каждым подходом продумайте мысленно (аутогенная тренировка) а затем четко, сохраняя правильную скорость, к которой Вы уже привыкли, выполняя торможение и наклон, выполняйте данный элемент. Это упражнение нельзя пробовать на слишком малой скорости, т.к. по времени Вы не успеете повернуть руль и вернуть его в исходное положение. Для этого и нужна небольшая фаза полета. Выполняйте этот элемент сериями по 8-10 повторений, не больше. Если Вы допустите ошибку, то можете наработать неверный автомат, который тяжело будет переучивать. Контролируйте себя фото и видеоматериалами, внешним наблюдением тренера, товарищей.

После нескольких серий повторов данного элемента постепенно можно наращивать скорость прохождения элемента, в совокупности всех подготовительных упражнений это и есть скраб. Единственное (а это зависит от скорости выполнения) – что надо добавить при выполнении, это поворот руля в сторону движения, после резкого поворота на верхушке трамплина. Т.е. уже в фазе полета, когда Вы при смягченном торможении наклонили мотоцикл, сделали резкое движение рулем в сторону наклона мотоцикла, в фазе полета, Вы поворачиваете руль по направлению движения и приземляетесь на переднее колесо, которое вслед за собой выкатывает весь мотоцикл на прямую траекторию движения. Что описано в первой статье – скраб.

Желаю успехов при освоении элемента, а главное, четко соблюдайте порядок и контроль за выполнением упражнений во избежание травматизма.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.7 МЛН
годовая
аудитория
898927
посетителей
в месяц
85893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island