МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2013 - Для немецкого мотокросса интересны два чемпионата: чемпионат мира и чемпионат серии ADAC. И внутри страны СМИ уделяют ADAC даже больше внимания. А есть информация, значит есть и люди, которые готовы за рекламу помогать спортсмену, но в том случае, если он может ехать на этом чемпионате в группе лидеров. Соответственно, у спортсмена есть реальные шансы найти команду или спонсора.
Географическое расположение таково, что со всех сторон стоят государства поменьше, для них немецкий чемпионат уже стал своим. Вот и получается, что на каждого немца по четыре спортсмена из других государств. Мировые лидеры по машиностроению тоже проявляют здесь интерес к техническим видам спорта, стараясь сделать из соревнования праздник.
Но есть и еще один немаловажный момент. Немцы в прошлом году выиграли Мотокросс Наций. Действует это как магнит.
По ряду моментов интернациональной серии ADAC вполне по силам конкурировать с чемпионатом мира, и если Джузеппе Луонго перегнет палку со взносами или форматом, то серия готова стать альтернативой Гран-При. А как ты видишь ситуацию "изнутри чемпионата"?
- Если говорить о классе 85куб.см. это уже не просто возможная альтернатива. На данный момент это и есть неофициальный юниорский чемпионат мира этого класса. Думаю, что люди, которые последние несколько лет следят за молодёжным мотокроссом, знают, что как бы это ни было парадоксально, но последние 7 лет шесть чемпионов серии ADAC 85куб.см. стали чемпионами мира в классе 85. Среди них - Кен Роксен, Джеффри Херлингс, успешно продолжающие карьеру с заводской командой KTM. Александр Тонков в 2007 году стал чемпионом ADAC 85, в мировой серии в том же году он опережал по времени круга Рокцена, выиграл квалификацию, но так сложилось, что по результатам соревнования занял 4-е место.
Что касается взрослых классов, то и тут все последние годы рекорд за рекордом. В 2013 году в классе юниоры 125-2 такт и 250cm-4 такт на первый этап в деревушке Фюрстлих Дрена послали заявку 250 спортсменов. Но идёт отбор, на соревнование будут приглашены не более 100 спортсменов в каждом классе.
Чем обусловлен аншлаг?
- Тут нет ничего удивительного, национальные чемпионаты во многих небольших европейских государствах очень сдали, и спортсмены ищут им альтернативу. Спортсмены, которые по сумме очков находятся в топ 10 на чемпионате мира, могут не участвовать в субботней квалификации и приехать в воскресение уже на финал. Очень сложно найти мотокроссмена на чемпионате мира, который в разные года своей карьеры не участвовал бы в этой серии. С каждым годом всё больше российских кроссменов проявляют интерес к ADAC. В 2013 году в каждом классе будет минимум по два россиянина.
P.S. На данный момент для участия в премьер-классе отобраны 73 гонщика из 15 стран. Маркусу Шифферу из команды Suzuki Waldmann предстоит защищать титул от Макса Нагла /Honda World Motocross, Дениса Ульриха/ KTM Sarholz, Корнела Немета/ HTS KTM и др.