МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2015 - Представитель Honda Motor Rus Михаил Плотников подтвердил, что речь идет именно о переходе на предзаказ.
Компания Honda Motor лидировала на российском рынке мотоциклетной и силовой техники, набрав отличный ход за последние 5-7 лет. Но за первые 7 месяцев 2015 года произошел рекордный обвал. Продажи новых автомобилей упали на 78% (с 12424 до 2742 шт по сравнению с 2014 годом), продажи мотоциклов сократились на 60%: Honda Motor оказалась в числе наиболее пострадавших из-за резкого скачка курсов валют.
О том, что поставки мотоциклов в Россию будут лимитированы несколькими сотнями (до 300 единиц) было известно еще в начале года. В августе Honda Motor RUS провела беспрецедентное снижение цен на уже поставленные мотоциклы 2015 г.в., снизив цены до 245000 руб на некоторые модели, что помогло реализовать часть складских остатков перед планируемой на сентябрь закупкой новых партий. Но их, скорее всего, не будет.
Схема работы Honda в России с дилерскими центрами была следующей: до конца сентября компания получала от клиентов заявки на объем планируемых продаж (закупок) и ставила в план на производство эти количества; дилеры получали технику под банковскую гарантию с отсрочкой платежа на 12 месяцев.
Схема поставок мотоциклов всегда подвергалась критике со стороны российских торговых компаний. Отгрузка из Японии осуществлялась в последнюю очередь, в марте. Представительство получало технику через 3 недели, а дилеры - через месяц-полтора. С учетом появления на рынке новых моделей, до физического появления некоторых мотоциклов в России их сертификация была невозможна. В связи с этим, в продажу самые востребованные модели поступали в конце апреля-начале мая. В лучшем случае. Пик продаж приходился на май-июнь, а затем конец августа-сентябрь. За столь короткий период реализовать заказанные объемы дилеры не имели физической возможности, из-за чего шли на самые разные уловки, включая "сливные кампании", распродавая технику с номинальной наценкой. При этом, имея контрактные обязательства перед представительством держать рекомендованные розничные цены. В 2012 году на дилерской конференции в Москве произошел первый конфликт дилеров с представительством, но ситуации на рынке это не слишком помогло.
Учитывая рекордное снижение спроса на новые мотоциклы и, как ответную реакцию, рекордное снижение поставок, переход на схему "коротких привозов", когда клиент получает ровно столько техники, сколько уже оплатил, оправдан. Именно так, а не иначе работали и работают в России представительства других японских производителей. Но это же и ставит крест на работе большинства дилеров Honda, занимающихся мотоциклетной техникой: если раньше они имели возможность для маневра, то теперь оказались в тупике, не имея ни техники, ни средств для ее заказа. Понадобится время, чтобы перестроить все бизнес-процессы. Для большинства это будет означать закрытие.