МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2008 - По сообщению северо-американского представительства KTM, это будет внедорожный мотоцикл (кроссовый или эндуро), способный конкурировать со своими бензиновыми собратьями, одновременно совершенно не засоряя атмосферу. Байк строится в соответствии с философией компании "Ready to Race", а значит, готовится к гонкам.
Действующих моделей завод журналистам еще не представлял, известно лишь, что масса мотоцикла составляет около 90 кг, двигатель способен разгонять машину до 120 км/ч, а крутящий момент лишь немногим уступает бензиновым моделям (цифры не указаны). Внешне "электрокроссач" выглядит точно также, как и его предшественники, однако, будет лишен некоторых привычных элементов, таких как выхлопная система, топливный бак, воздушный фильтр и сцепление.
На базе нового двигателя уже есть два прототипа, которые активно тестируются в Америке: кроссовый мотоцикл и легкий эндуро.
Вот выдержки из официальной презентации KTM Power Sports AG, Гаральд Плекингер: "Мы видим большое будущее за безвредными мотоциклами. Плюс, это совершенно новый спортивный тренд. Мотоцикл KTM Zero Emission способен удовлетворить запросы самых требовательных райдеров, и что интересно, обладает гораздо большей проходимостью, благодаря новой компановке. Его можно будет эксплуатировать в любое время года и в любых условиях. Это показали тесты прототипа, которые мы проводим сейчас."
Франц Пиркер, Arsenal Research: "Концепция создания транспортных средств на альтернативных источниках энергии требует кардинального изменения мировозрения и всей структуры исследований. Мы использовали самую последнюю технологию сохранения электроэнергии - аккумуляторные батареи последнего поколения, интегрировали все это в концепт нового мотоцикла. Исследования проходили как на натуральных полигонах, так и на нашей исследовательской базе. Виртуальные симуляторы и реальная езда дали нам гораздо больше информации о возможностях будушей машины, чем традиционные тесты. Симуляция позволяет создавать новые детали на лету, не прибегая к производству: мы находим существенную недоработку во время виртуальных испытаний, изменяем конструкцию деталей, снова тестируем на компьютере, и лишь когда все идеально, отдаем заказ на производство конструкции "в железе". Вот почему двигатель, система питания и вся электроника у нас на столько оптимизированы и занимают совсем мало места."
KTM пока не сообщает дат официальной презентации действующего прототипа, но из альтернативных источников стало известно, что громкая премьера планируется уже на Токийском Мотосалоне 2009.