МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2008 - За последние несколько лет времена кругов, показываемые пилотами обоих чемпионатов неуклонно сокращаются. Безусловно, MotoGP с его более легкими прототипами и последними техническими новинками всегда держал и держит пальму первенства (по результатам сезона 2008 усредненная разница между быстрейшими пилотами двух чемпионатов на одних и тех же трассах составляет чуть менее трех секунд). В итоге дошло до того, что рост скоростей, в частности скоростей прохождения поворотов, начал вызывать озабоченность у руководства Мирового Чемпионата. Особенно на это повлияли несколько наиболее ярких падений ведущих пилотов этого года, которые вы все прекрасно помните. И вот в конце этого сезона появилось наконец пресловутое правила единого поставщика. Компании Bridgestone, ставшей тем самым поставщиком, было дано строгое указание с помощью изменения конструкции и состава резины повлиять на злополучную скорость в поворотах. Японцы взяли под козырек и работа над производством новой универсальной покрышки идет полным ходом – первые плоды пилоты Королевского класса смогли оценить на тренировке в Валенсии, но тогда еще слишком рано было о чем-то говорить. Нынешние тесты в Хересе (а у кого-то в Австралии) должны пролить больше света на ситуацию – и если выяснится, что шинникам действительно удалось значительно повлиять скоростной режим гонки, то с полным правом можно будет предполагать падение роста скоростей MotoGP на будущий год, а может быть, тем паче, остановку роста и снижение – в первую очередь в случае бывших клиентов фирмы Michelin. Ситуацию могут в каком-то отношении поправить мотопроизводители, которые тоже не стоят на месте, делая свои машины более мощными, быстрыми, универсальными. Но об этом тоже судить еще рановато, так как далеко не все технические нововведения будущего сезона готовы к испытаниям на треке.
В противовес этому, компания Pirelli, поставщик покрышек для Мирового Супербайка, наоборот заявила что совсем не против помочь более тяжелым машинам WSBK еще немного ускориться - ведь в их случае главным является далеко скорость в поворотах, а ускорение на прямых. Так что не удивляйтесь, если с первых же этапов сезона 2009 ведущие «супербайкеры» начнут комфортно опережать по динамике отстающих «GP-шников», а на тех немногих трассах, что два чемпионата используют совместно, разница во времени будет неуклонно сокращаться вплоть до, в конечном итоге, возможной смены приоритетов. Хотя, по правде сказать, не верится, что господин Эзпелета и его коллеги по Dorna Sports дойдут до такого: имидж и слава MotoGP во многом строятся как раз на том, что их машины и гонщики – быстрейшие на планете, равно как пилоты Формулы 1 в мире автомобилей. Потеряй Большие Призы эту «изюминку» - и интерес к серии начнет моментально падать, особенно в тех регионах, где у зрителей есть выбор, что посмотреть и за кого поболеть. Ведь, как не крути, главная цель любой гонки – достигнуть финиша как можно быстрее: кто возьмется это отрицать?
Подготовил Дмитрий Тищенко