МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2009 -
Восьмикратный чемпион мира по MotoGP Валентино Росси лично выкатил из паддока в Барселоне "именную" реплику. Если не обращать внимания на однодисковый передний тормоз и ширину ободов колесных дисков, R125 можно легко принять за одного из старших братьев. Тенденция унификации дизайнов маленьких и больших мотоциклов началась с выпуска 250-кубового Kawasaki Ninja, ставшего бестселлером как в Европе, так и в России.
Внутри, это все тот же YZF-R125: инжекторный 4-тактный 1-цилиндровый 125-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами, размещен в полноразмерном фирменном Deltabox. По аналогии со старшими братьями, задняя часть подвески - тонкостенный алюминиевый маятник и мощный моноамортизатор. Шасси не имеет ничего общего с резиновыми "железками" прошлых лет. Степень жесткости повышена в разы, и даже на 125-кубовом спортбайке можно ехать в полный газ и закладывать повороты с коленочкой.
Инженерам Yamaha удалось создать очень надежный, высокооборотистый двигатель. Причем, первую 125-кубовую "одностволку" с жидкостным охлаждением в этом классе. Воздушный бокс невероятной величины и обеспечивает нужный приток кислорода к инжектору на любых оборотах. Выдыхает R125 через большой глушитель, выполненный в стиле R6 и оснащенный тройным катализатором.
Колесная база увеличена до 1353 мм, что почти на 60 мм больше, чем у других 125-кубовых спортбайков, выпускавшихся и выпускающихся конкурентами. Это означает улучшенную стабильность на прямых и в скоростных поворотах. Передняя вилка только выглядит хлипкой: перья в диаметре "всего" 33 мм. Но, опять же: на одноклассников чаще устанавливают 27-мм или 31-мм перья. Другие "улучшения" - "гоночный" угол и вынос вилки R125 - 24.2 градуса при 86.1 мм. Свободный ход перьев 130 мм.
Как и все остальные R-концепты Yamaha, R125 жесток по отношению к пилоту. Весьма агрессивная посадка формирует такой же резкий стиль езды. Для примера, Honda CBR125, уже несколько лет продающийся по всему миру, позволяет своему хозяину время от времени отдыхать и распрямлять спину. На R125 все время находишься в напряжении, хочется ехать в полный газ (а как иначе?).
Мотоцикл оснащен высококачественными тормозами Brembro - спереди 29-сантиметровый диск и 2-поршневая скоба, сзади - 23 см и однопоршневой суппорт. Останавливающая сила тормозов превосходит все ожидания. Но по динамике разгона и максимальной скорости, он вряд ли способен конкурировать с 2-тактным собратьями по цеху. Все же, YZF создан для "гражданского применения". Вот такой он противоречивый!
Кажется, Yamaha превзошла всех конкурентов в техническом плане, и многим новичкам теперь придется выбирать между утилитарником YBR125 и стильным YZF-R125, гораздо более универсальным и безопасным, несмотря на чисто спортивный облик. Однако, сможет ли YZF конкурировать с YBR? Заявленная европейская цена на R125 приближается к $7000, тогда как YBR на 60% ниже. Вероятно, именно по этой причине Yamaha в России пока игнорирует общеевропейские тенденции, R125 не заявлен в модельном ряду, а следовательно, купить его в московских салонах нельзя. В Европе, и даже а Украине новый YZF продается от $6700 до $8000 - то есть, по цене свежего полнокубатурного секонд-хэнда.