МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2015 - Уже дважды за этот год дождь полностью менял темп в гонках MotoGP. Пока, все погодные перемены играли на стороне Валентино Росси - помогали ему укреплять позицию лидера чемпионата.
В 2009 году именно в Сепанге Vale взял свой 9-й титул, благодаря нестандартному выбору шин и массе других нюансов, которые определили чемпиона.
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси бились между собой за титул, и к решающему раунду имел перевес гораздо больший, чем сегодня - 38 очков. Но в том году Лоренцо ни словом не обмолвился о том, что пробить этот барьер - "невыполнимая миссия": он надеялся и старался изо всех сил, до последнего дня. Как и сейчас, сильнейшую конкуренцию VR46 и JL99 создавали пилоты Repsol Honda - Дани Педроса и Андреа Довициозо, а также неповторимый Кейси Стоунер на "ручном" Ducati GP09.
В Сепанге Росси взял поул-позицию и готовился к тяжелой схватке с Кейси на протяжении всего заезда. Но перед гонкой все пошло не так.
Неразбериха на стартовой решетке Гран-При Малайзии 2009 года: кого-то не хватает?
За несколько минут до открытия пит-лейна на Sepang International Circuit обрушился сильный ливень. Дирекция, тогда еще не связанная обязательствами проводить заезды точно в срок перед телекомпаниями, приняла решение отложить старт на 45 минут. Дождь стих, но асфальт оставался абсолютно мокрым. Пытаясь принять верное решение и предугадать, как будут развиваться события в гонке - начнется ли новый дождь или асфальт будет сохнуть, гонщики стали допускать нервные ошибки.
Лоренцо задержался на пит-лейне, споря с шефом команды о шинах, и опоздал на построение, за что решением Дирекции был перемещен на последнюю позицию стартовой решетки.
А Валентино Росси уже на пит-лейне дал указание поменять покрышки - выбрал жесткую гоночную нарезку (переходные шины типа Intermediate, рассчитанные на условия, когда часть трассы мокрая, а часть сырая; позже, Bridgestone изъял их из обращения, когда FIM и Dorna пришли к соглашению о проведении гонок нон-стоп с правилом белых флагов). Остальные команды выбрали полностью дождевые покрышки, рассчитывая на 100% дождевой заезд. Росси предвидел, что нового дождя не будет, а вода начнет сходить с горячего асфальта Сепанга после 8-10 кругов. Он угадал!
Но первые несколько кругов дались Vale с большим трудом. Несмотря на то, что он стартовал с поула, Росси, не успев прогреть жесткие шины на холодном и мокром асфальте, на первом же круге сдал 10 позиций. Лоренцо, напротив, совершил головокружительный рывок и к концу первого круга занял 8-ю позицию.
Валентино Росси: Старая курица не разучилась нести золотые яйца
Росси потребовалось 6 кругов, чтобы подобраться к группе лидеров и догнать напарника. А затем... вода стала уходить и статус асфальта из "wet" (полностью мокрый, с водяной пленкой) перешел в "damp" (просто влажный). Мягкие дождевые шины соперников стали перегреваться, и Лоренцо потерял свой ход.
Bingo!
Кейси Стоунер и Дани Педроса успели далеко уехать от остальных на начальных стадиях гонки. Стоунер на финише опередил Педросу почти на 15 секунд. Дани стал терять темп, а Росси - наращивал его. Будь у Валентино в запасе еще 3-4 круга, он бы догнал и Дани, но ему это было уже не нужно.
Валентино легко прошел Лоренцо и занял место в тройке после падения Андреа Довициозо на 15-м круге. Уже через круг отрыв от напарника составлял 3 секунды, и он увеличился до 6 сек к появлению над трассой клетчатого флага. Хорхе пересек линию 4-м, а Росси примерил свою знаменитую футболку с надписью "Старая курица дает хороший бульон (навар)".
MotoGP: Прогноз погоды на Гран-При Малайзии 2015 года на одной картинке
О чем речь? В Сильверстоуне и Сан-Марино условия гонок менялись от старта до финиша, и лучше других к этому адаптировался самый опытный и прагматичный пилот всех времен - это Валентино Росси!
Прогноз погоды на ближайшие выходные говорит о том, что Гран-При Малайзии будет дождевым с пятницы по воскресенье. Это отличный шанс для Росси. Сами знаете, для чего.