МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
21 октября 2015 в 18:10 | 36076
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Новинка - Bluetooth гарнитура CARDO scala rider Packtalk

Я ждал появления новинки от пионера в развитии средств коммуникации и связи - CARDO в Милане, на выставке EICMA-2015, но компания "Байк Ленд" сумела привезти в Россию гарнитуру Scala Rider Packtalk раньше, чем европейцы ее увидят. Bingo!!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2015 - Мы давно и внимательно следим за всеми новинками CARDO, начиная с модели G4. Когда на рынок вышла серия G9, стало ясно, что каждый год американская компания с R&D, расположенным в Израиле, делает огромные шаги вперед. По многим параметрам, Scala Rider G9 и проапгрейженная версия G9x остаются лучшими на рынке по совокупности функций и возможностей. Но Packtalk - это тот самый следующий уровень.

Мото гарнитура Bluetooth CARDO scala rider Packtalk
Мото гарнитура Bluetooth CARDO scala rider Packtalk


Общий обзор, зачем все это нужно

Bluetooth гарнитура + многофункциональный коммуникатор - вот основная суть продуктов CARDO. Скажу честно, что как коммуникатор, CARDO пока еще не востребована в России, несмотря на огромные расстояния. Причины просты: пока у нас нет этой культуры взаимодействия в групповых путешествиях, а "вооруженными" новыми технологиями являются немногие из-за относительно высокой цены продукта и наличия естественных ограничений в использовании.

80% использования приходится на прослушивание музыки или радио, разговоров по телефону, как говорится, не снимая рук с руля. Только на 20% - это связь с пассажиром и другими мотоциклистами. Многие берут Scala Rider в комплекте DUO с одной лишь целью - иметь прямую связь с пассажиром, а остальные функции оставляют "на будущее".

Цель CARDO - обеспечение мгновенной, полноценной связью больших групп мотоциклистов (до 10 человек)
Цель CARDO - обеспечение мгновенной, полноценной связью больших групп мотоциклистов (до 10 человек)


Когда в 2013 году мы пытались собрать группу для испытаний G9X и SHO-1, мне не удалось вовлечь в наше путешествие (Москва-Брест) и пять человек со Scala Rider‘ами, хотя план был создать группу с максимальным числом участников по принципу 1+8 (сколько позволяют технологии CARDO).

Начиная с модели G9, CARDO позволяет создавать группу с постоянной связью друг с другом в радиусе до 1.6 км. Конечно, в горной местности реальный радиус снижался до 900 метров, а иногда и меньше, что также хорошо известно тем, кто использует другие гарнитуры, основанные на технологиях прямой радиосвязи или через рации в CB- или 400Mhz диапазоне.

НО! Так было до появления Packtalk и технологии DMC.

Теперь же каждая гарнитура в группе может действовать, как ретранслятор: расстояние в 1.6 км между ближайшими гарнитурами, а не между крайними! DMC или Dynamic Meshwork Communication (Динамическая сетевая коммуникация) - технология, которая позволяет увеличить дистанцию беспрерывной полнодуплексной связи до 5 км в группах от 4 человек с сохранением всех остальных функций. Иными словами, отставшие на заправку, теперь ни за что не потеряются с радаров!

Что в коробке?

Упаковка в CARDO - это всегда подчеркнутая роскошь. Вернее, топовое качество. Коробка Packtalk представляет из себя ребус. А как это еще назвать? Отделение для аксессуаров, свое отделение для мануала, а где же гарнитура? Вот она, в отдельной нише - спрятана сверху, сразу и не догадаешься.

Bluetooth-гарнитура CARDO scala rider Packtalk - что в коробке?
Bluetooth-гарнитура CARDO scala rider Packtalk - что в коробке?


Комплект "обычный", включает в себя саму гарнитуру, блок питания с отдельным MicroUSB кабелем, две разных площадки крепления (с фиксацией на болтах к скорлупке шлема или на двухстороннем скотче), два типа микрофонов, стерео-спикеры, набор площадок-липучек, описание на русском языке и гарантийный талон.

Как повелось, начиная с модели Scala Rider G9x, микрофоны и динамики теперь поставляются разъемные, чтобы пользователь мог их менять при желании.

Комплект поставки гарнитуры CARDO Packtalk
Комплект поставки гарнитуры CARDO Packtalk


Важное обстоятельство: CARDO Scala Rider имеет в комплекте не НАУШНИКИ (earphones), а именно ДИНАМИКИ (speakers). Это маленький, но важный нюанс, знание о котором вам может пригодиться, например, в Испании, Франции и Италии, где действуют особые ограничения в ПДД, касающиеся запрета на использование наушников во время езды на мотоцикле. Но у CARDO не наушники, а динамики! Иными словами, пользуясь Scala Rider, вы слышите не только музыку, но и происходящее вокруг вас, что (как бы) повышает уровень безопасности. Этот нюанс исключает преследование по закону и позволяет уйти от штрафа в 300 Eur.- Другие гарнитуры поставляют в комплекте именно earphones, что делает их "опасными".

Идея простая. Динамики от CARDO обеспечивают высококачественное звучание, а система усиления совместно с AGC (автоматическое повышение громкости при усилении внешних шумов) качественно справляется со всеми вызовами. На деле, при увеличении громкости на 60% или выше, особенно, в шлемах, вроде SHOEI или SCHUBERTH, с CARDO появляется своеобразная оторванность от "природы". Так что юзайте прибор ответственно!

Сборка на шлеме

За 3 года этот процесс мне удалось отточить до автоматизма, установка на мотошлем Schuberth C3 Pro заняла 5-7 минут с удалением ранее инсталлированной еще летом аудиосистемы от итальянской Interphone (как-нибудь расскажу и о ней).

Ясно, что инсталляция, например, гарнитуры CARDO SHO-1, специально разработанной для шлемов SHOEI происходит идеально: и кнопки управления расположены точно там, куда вы хотели бы тыкать пальчиком, и самой панели снаружи не видно. Но остальные Scala Rider - универсальные и могут быть установлены на любой шлем любой марки, и иногда с этим возникают вопросы.

Особенность крепления CARDO Packtalk на Schuberth C3 Pro
Особенность крепления CARDO Packtalk на Schuberth C3 Pro


Есть небольшая особенность и при установке CARDO на шлемы Schuberth: площадку гарнитуры приходится крепить чуть-чуть дальше к тыльной части (из-за расположения слайдера солнечного визора) и не на винты, а на липкую платформу. Это ничуть не ухудшает ни аэродинамику, ни цепкость крепления. Тут задействован мегапрочный двухсторонний скотч 3M - это надолго!

Установка CARDO Packtalk на шлем SHOEI на платформе с двухсторонним скотчем
Установка CARDO Packtalk на шлем SHOEI на платформе с двухсторонним скотчем


В случае, если у вас шлем SHOEI, пусть даже и модуляр, устанавливать платформу со скотчем совсем просто: слайдер визора не мешает ставить гарнитуру на привычное место, близко к скулам.

Провода спрятались под толстой подкладкой Schuberth‘а, единственное, чему я долго не мог найти места, чтобы не выпячивалось, это коннектор mini-jack самих динамиков: он все время оказывался в области затылка и немного "давил на мозг". Но затем удалось запихнуть его под шумо-/пылеизолирующую проставку шлема. Я быстро привык к новому положению гарнитуры. Благодаря новому дизайну, удалось освоить управление за несколько минут.

Новый дизайн и управление

В CARDO Scala Rider Packtalk применен принципиальной новый дизайн, отличный от G-серий. Вместо шести кнопок в концепции Packtalk их три и многофункциональный ролик, как у компьютерной мыши.

Сравнение по габаритам CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk
Принципиально новый дизайн: различия CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk


У CARDO Packtalk три основных клавиши - Play, Phone и Chat, расположенных в одной плоскости. Каждая выделена выпуклой гравировкой, что помогает нащупать кнопку даже в толстых осенних перчатках. Кнопки громкости заменены на ролик, выполняющий и функцию "горячей клавиши": ролик можно вращать или нажать - это уникальная разработка CARDO, которой они очень гордятся.

По габаритам, учитывая использование нового Li-Ion аккумулятора повышенной емкости, Packtlak не больше и не меньше, чем тот же G9x. И по толщине тоже. Но завод заявляет о непрерывной активной работе гарнитуры в течение 13 часов, а если пользоваться ей, как гарнитурой для телефона, то есть, изредка отвечая на звонки, можно ездить, не выключая, целую неделю. Это пока не проверялось на деле.

Сравнение по габаритам CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk
Сравнение по габаритам CARDO scala rider G9 и CARDO Packtalk


Что меня смутило в самом начале эксплуатации, так это путаница, которая возникает при случайных нажатиях не на те кнопки и взаимодействии с голосовыми командами: приоритет в управлении за VOX, а команды воспринимаются не всегда так, как хотелось бы - четко. Да еще при езде по Москве часто непроизвольно вырываются в эфир разные слова... VOX: ой, это команда что ли?! И так каждый раз. Первое же, что сделал, подключив гарнитуру в компьютеру, выключил VOX. Но затем я вернул эту штуку в прежнее положение, лишь снизив уровень восприятия. И вот почему: ответить на входящий звонок оказалось гораздо проще голосом!

В случае поступления звонка, поднять трубку можно ЛЮБОЙ голосовой командой, а если сохранить тишину 15 секунд, звонок будет автоматически сброшен. Это гениально и просто!

Кнопки, как инструмент управления, со временем отходят на второй план, стоит только привыкнуть к работе с VOX. Да, это правда: пока левая рука не запомнила на мышечном уровне расположение трех кнопочек на боку шлема, пока само расположение гарнитуры не стало привычным, легко запутаться и случайно "воткнуть" не тот режим. В первый день использования Packtalk чего я только не "тыкал"... И только на второй день стал пользоваться связью как положено.

Новые функции прослушивания музыки приятно удивили. Управление плеером (или смартфоном) с кнопок - привычное: одно нажатие кнопки "Play" - это включение, короткое нажатие на нее же - следующий трек, двойное короткое нажатие - предыдущий трек, длительное нажатие (2 сек) - стоп (пауза). Многофункциональный ролик, в обычной ситуации работающий, как регулятор громкости, при нажатии на него переводится в режим листания треков. Воспроизводятся первые секунды звуковой дорожки (вперед или назад), нажатие на "Play" - продолжаем слушать выбранную мелодию. Тут тоже неплохо работает VOX: во время пролистывания можно просто сказать что-то в микрофон, и гарнитура воспримет этот, как команду "Play". На деле, освоение фишки занимает минут 10.

Приоритеты

CARDO серьезно относится к безопасности езды в целом, поэтому приоритеты в работе протоколов связи учтены.

Все просто: для чего чаще всего нужна беспроводная гарнитура? В длительной поездке, это прежде всего средство от скуки - музыка, радио. Но что важнее - не проехать нужный поворот: не смотреть на GPS, не переводить взгляд с дороги, потому что ты сконцентрирован на вождении, но слушать его - вот главное преимущество хорошо налаженной беспроводной мотоциклетной гарнитуры!!! Поэтому связь с GPS - всегда на первом месте.

Когда поступает сигнал с GPS, другие каналы - интерком, музыка или радио - приглушаются: вы не пропустите инструкцию! Аналогичным по приоритету с GPS является входящий звонок с телефона. Между GPS и телефоном приоритет равный: при работе телефона, радио и музыка блокируются, но если поступает инструкция с навигатора, вы ее услышите.

Приоритеты в работе протоколов CARDO следующие (по важности):
1. Телефон и GPS - подключаются по своему каналу;
2. Интерком или DMC-сеть - встроенные протоколы;
3. Музыка с плеера (A2DP) - по отдельному каналу, либо со смартфона;
4. Встроенное FM-радио.

Микрофон из комплекта CARDO Packtalk короче, чем у scala rider G9, и оплетка штанги более прочная
Микрофон из комплекта CARDO Packtalk короче, чем у scala rider G9, и оплетка штанги более прочная


Мне очень понравилась реализация переходов от протокола к протоколу. До первого апгрейда ПО в G9, а также в SHO-1 был некоторый дискомфорт, например, при переходе от проигрывании музыки к инструкциям GPS: первые слова голосовых инструкций смешивались с шумом, легко было упустить что-то важное, особенно, в городах с интенсивным движением. В Packtalk переход происходит настолько плавно и быстро!..

Что мы узнали после пробной поездки?

1. В гарнитуре учтены все пожелания реальных мотоциклистов
2. Она лучше проработана в плане электроники
3. У новых гибридных микрофонов штанга чуть покороче, зато ее оплетка гораздо прочнее
4. Сменные динамики - это чудо! Хотя качество штатных на высоте
5. Смена приоритетов в работе протоколов - это прорыв!
6. Качество работы AGC (автоматического усиления) - лучше.

Это были первые впечатления от использования новой Bluetooth-гарнитуры для мотоциклистов CARDO Scala Rider PackTalk. Мы пока не знаем, удалось ли CARDO увеличить срок службы гарнитуры с реальных 10 часов до 12-13. И мы не испытывали ее в режиме связи и Интеркома с другими гарнитурами. Это все предстоит! Испытания продолжатся и в этом, и в следующем году. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.

Что касается цены, до конца года в Интернет-магазине Scalarider.ru и салонах Байк Ленд на мотогарнитуру CARDO PackTalk действует 15% скидка - 17841 руб против рекомендованной розничной 20990 руб.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии