МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2015 - Вы не поверите, но это Маверик Виньялес из заводской команды Suzuki!
Лоренцо возглавил, а Марк Маркес показал второе время FP1, которая прошла в очень непростых условиях: погода утром пятницы выдалась промозглая, даже прошел небольшой дождь, который на некоторое время удержал гонщиков от выхода на трек. Но состояние асфальта стабильно улучшалось по ходу дня.
Маверик Виньялес на заводском Suzuki GSX-RR в тройке лидеров MotoGP
Все без исключения команды и пилоты ускорились на послеобеденной FP2, сняв, в среднем, по секунде со своего утреннего темпа, так что TOP-10 потенциальных участников квалификации Q2 определился именно на второй практике, где Маркеса и Лоренцо разделили 0.050 секунды. Виньялес же уступил им 0.085. Плотно за ними финишировали Андреа Янноне (Ducati Factory) и Кэл Кратчлоу (LCR Honda) - оба вписались в 0.2.
Привычная картина у Валентино Росси: VR46 начал с 9-й позиции в объединенном табеле, пропустив вперед Педросу (6), Петруччи (7) и Смита (8), а всего в 0.072 секунды за спиной у 9-кратного чемпиона окопался второй пилот Suzuki Алеш Эспаргаро (10).
Учитывая возможное повторение утренней ситуации и в субботу, когда состоится FP3, по итогам которой гонщики разделятся на две группы для квалификационных заездов, сегодня были показаны лучшие времена и основной состав Q2 сложился.
Джек Миллер на Open-прототипе Honda показал очень хороший 11-й результат, легко вписавшись в 0.7-секундный гэп. От прохода в десятку австралийцу не хватило только 0.014 секунды.
Педроса, Брадль, Кратчлоу и Смит на FP2 в Phillip Island
В одной секунде от лидера оказались всего 13 гонщиков, включая Барберу и Хейдена. Сложности в освоении Phillip Island возникли у Лориса База и его нового партнера по Farward Racing Тони Элиаса, Майка Ди Мелио (Avintia) и Альваро Баутисты со Штефаном Брадлем из Aprilia Racing - они завершили день у 2-секундного барьера.
Интересно было посмотреть, как стартуют в Phillip Island австралийские пилоты. Только вчера стало известно, что на стартовой решетке домашнего этапа будет их сразу трое: кроме регулярного участника чемпионата MotoGP Джека Миллера, по wildcard, на замену Карелу Абрахаму в AB Motorsport и Алексу Де Анжелису в IODARacing ART вышли ветераны мотоспорта - Энтони Вест и Дэмиан Кадлин.
Джек Миллер и Дэмиан Кадлин, Гран-При Австралии 2013: Миллер получил приглашение в Red Bull KTM Racing Moto3
Кадлин - наставник, тренер и менеджер Джека Миллера с 2011 по 2014 год, помогал ему осваиваться в чемпионате IDM, а затем и в Moto3, а теперь оба они - на стартовой решетке MotoGP! Дэмиан уже несколько раз проходил квалификации в Королевском классе и Moto2, выходя на замену разным гонщикам чемпионата, свой лучший результат в карьере показал на Гран-При Германии в Sachsenring в 2012, когда финишировал 6-м. С MotoGP у "Damo" отношения складывали не так ровно, он несколько раз участвовал в гонках, но не финишировал ни в одной из них.
Дэмиан Кадлин, IODARacing ART, FP2
Вест и Кадлин замкнули список по итогам FP2, пока Энтони выглядит убедительней соотечественника, опережает его на 2 секунды. С другой стороны, Вест выступает на Honda RC213V-S, а Кадлин - на ART, мотоцикла совершенно разного уровня. Но оба уже прошли квалификационный барьер и, как минимум, появятся на старте, если за субботу не произойдет каких-нибудь неприятностей.