МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2015 - Свои темп Хорхе нашел еще в пятницу, но на FP3 в субботу впервые углубился внутрь действующего рекорда Брно для MotoGP, а на FP4 довел свою скорость до 1:55.4. На квалификации Лоренцо вышел на запредельный уровень, оказавшись, в итоге, самым быстрым во всех пяти секторах. 5-й круг из 7-ми пройденных стал лучшим - 1:54.989.
Хорхе Лоренцо установил новый рекорд круга и возглавил стартовую решетку Гран-При Чехии в MotoGP 2015 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
После квалификации Лоренцо сказал: "На FP4 я показывал очень быстрое время, но я также видел, что Валентино здорово ускорился и подтянулся. С первого же выхода на квалификации я старался выложиться полностью и ускориться, и ускорялся до тех пор, пока едва не упал из-за постоянного скольжения в поворотах и я немного перетормозил. Последний круг вышел не самым лучшим, на самом деле, можно было пройти быстрее где-то на 0.1 секунды. Слишком агрессивно газовал, может, заднее колесо постоянно было в слайде. Но я горд своим временем круга! Это один из лучших многих квалификационных кругов в принципе, он принес мне поул-позицию".
Учитывая времена круга на гоночной резине, Хорхе Лоренцо имеет все шансы благополучно слинять от преследователей. Если ему удастся хорошо стартовать и уйти вперед, после 5-6 кругов Маркесу и Росси будут сложно догнать "летающего" Хорхе.
Марк Маркес - ближайший соперник Лоренцо, судя по темпу и временам круга
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Марк Маркес подобрался к Хорхе на 0.074 секунды и стартует завтра 2-м. Оба - и Маркес, и Лоренцо заряжены на победу в 11-м этапе MotoGP, а учитывая прогноз погоды на воскресенье, старт с первой линии чрезвычайно важен для них. Лоренцо нужно оказаться на финише впереди Росси, чтобы сократить отставание в чемпионате и, возможно, выйти вперед в генеральной классификации. Абсолютно та же самая задача стоит перед Маркесом: ему нужно выигрывать каждую оставшуюся в календаре гонку, иначе математика не сходится, и сократить отставание от лидера чемпионата в 56 очков никак не удастся.
А лидер - Росси - прекрасно понимает и тот факт, что ему обязательно нужно было стартовать с первой линии, чтобы ввязаться в схватку с двумя молодыми претендентами на титул. Росси будет достаточно финишировать 2-м, тогда он сохранит свою позицию - позицию №1 в генеральной классификации, но для этого ему нужно провести тяжелую гонку.
Росси и Лоренцо стартуют в Czech GP 2015 года с первой линии, но их темп существенно различается
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Итак, зная это, Валентино пошел на риск на скользком и бугристом Автодроме, но смог выполнить поставленную задачу, отодвинув на самом последнем круге, уже после появления клетчатого флага Андреа Янноне на 4-е место, и занять последнюю позицию на заглавной линии. Впрочем, максимум, чего удалось добиться Росси - это 1:55.353, то есть от напарника он отстал на 0.364 секунды. Однако на гоночной резине их различают около полсекунды.
За его спиной расположились также Бредли Смит и Андреа Довициозо - это хорошая диспозиция для пилотов Yamaha Factory. Дани Педроса, получивший травму (ушиб пятки) и выступающий теперь через боль, квалифицировался только 9-м и начнет заезд с 3-й линии. Поддержать своего напарника по Repsol Honda - Маркеса, Педросе в этот раз не удастся.