МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2014 - Мике Каллио удалось вырваться вперед и показать поул-ситтеру гонки, Жоану Зарко свою спину.
Первая "ступень" заезда отвалилась от несущего модуля за 8 кругов до финиша, когда Виньялес промазал со входом в шикану и срезал Maggots по прямой, через большую зону безопасности. Вернувшись, он, конечно, пропустил вперед Зарко и Рабата. Но, на деле, испанец должен был пропустить вперед и Корси с Фольгером: они висели у него на колесе, когда он выкатился с трека, и тут же прошли вперед... На самом деле, до того, как Виньялес выкатился, он стал виновником еще одного инцидента с участием Доминика Эгертера, которого испанец поддел в повороте. Вероятно, до конца дня нас ждет пара протестов на действия юного пилота из Pons Team.
Но на тот момент маршалы решили, что и тех позиций, которые вернул Виньялес, достаточно. Гонка для него продолжилась. Заряженный свежим зарядом адреналина, Маверик бросился вперед...
ВИДЕО ОБЗОР ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ MOTO2
Пока Мика Каллио продолжал наращивать преимущество, за его спиной начала разгораться очень близкая и опасная дуэль. Вернувшись, Виньялес насел на Рабата и Зарко. Троица менялась позициями на грани касания в каждом повороте, совершая невероятные перестановки. Все очень рискованно, без права на ошибку.
Виньялес брал широкие траектории, чтобы не терять хода. Рабат, напротив, выбирал самые короткие, просачиваясь между соперниками. Их борьба дала Каллио дополнительное преимущество, так что финн за 5 кругов до финиша нарастил отрыв до 2 секунд и, казалось, был таков!..
Лоу-сайд Фольгера под колеса Корси: любая ошибка стоила бы падения и ближайшему сопернику
Тем временем, за всем этим шла другая битва. Стараясь не отставать от Виньялеса и Ко., Йонас Фольгер переоценил скорость перед поворотом и заскользил прямо под колеса Симоне Корси. Не самый быстрый поворот, но итальянский пилот от неожиданности не успел сгруппироваться и получил травму руки - оба не смогли вернуться в строй. Их место тут же занял Люти, но дистанция до тройки лидеров уже была больше секунды.
3 круга зрители с замиранием сердца следили за трехсторонней схваткой Рабата, Зарко и Виньялеса, победу в которой одержал Рабат: он вовремя сделал правильный выбор - вырвался вперед на обратной прямой, стараясь избежать рисков, подобных столкновению Фольгера-Корси.
Но на этом триллер не закончился.
Тито удалось не просто сократить отставание почти в 2 секунды до напарника, но и успешно атаковать его за круг до финиша!
На предпоследнем круге Тито.. догнал своего напарника и прошел его в повороте Village! Это было небезопасно, но каталонец действовал решительно. Началась локальная дуэль между напарниками, что дало шанс Виньялесу вновь подобраться к ним вплотную. Рабат и Каллио несколько раз обменялись позициями на грани касания, но лидер чемпионата сумел сохранить позицию лидера, хотя на финишной линии тройку разделили всего 0.2 секунды.
0.063 разделили на финише Тито и Мику, а Виньялес пересек линию через 0.2
Напарники Marc VDS Racing вновь оккупировали подиум Moto2, на этот раз взяв 1-2 места в Сильверстоуне! Виньялесу все же не представился случай, да и небезопасно было вмешиваться в ТАКУЮ дуэль!
За 3 круга до финиша головка пелетона прошла первого кругового - 50-летнего Джереми МакВильямса, которого организаторы из уважения все же допустили на старт Гран-При Великобритании, хотя Джезза не смог пройти 107-процентный барьер в субботу. Другой дебютант Moto2, Дакота Мамола финишировал в гонке за спиной у МакВильямса, вернувшись с пит-лейна, куда был вынужден заехать из-за кое-каких проблем с байком.
Тито Рабат одержал просто блестящую победу, достойную чемпиона. Хотя титул каталонец еще не взял, но по итогам 12 раундов Moto2 он возглавляет турнирную таблицу, опережая Каллио на 17 очков. После Сильверстоуна круг вовлеченных в схватку за Корону сузился, ибо ближайший соперник партнеров Marc VDS - теперь Виньялес, но отстает от них он уже на 67 очков.