МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35803
9 декабря 2021 в 08:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: QatarGP и DohaGP - Катарский дубль задал вектор всему чемпионату

Первая гонка сезона - это всегда суперсобытие, тем более, когда интерес к нему подогрет сенсационными результатами с официальных тестов IRTA на Losail International Circuit: так что же, Ducati действительно - может?! В чем был главный прикол и разочарование Катарского дубля #MotoGP, #QatarGP и #DohaGP - в первой части обзора сезона 2021 года на МОТОГОНКИ.РУ!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2021 - В том, что этот год будет годом противостояния Yamaha и Ducati, мало кто сомневался. Весь вопрос был, как всё это будет выглядеть. Решение Honda о неучастии Марка Маркеса в катарском месячнике настроило всех на то, что шоу будут делать Виньялес и Куартараро против тройки заводских пилотов Ducati - Миллера, Зарко и Баньяи (именно в таком порядке). Также, все с нетерпением ждали развития ситуации с новоиспеченным чемпионом MotoGP 2020 года Жоаном Миром и в целом, с командой Team Suzuki Ecstar.

Неожиданные трудности у Suzuki

Дело в том, что 1 января 2021 года заводская команда Suzuki неожиданно лишилась своего бессменного менеджера - Давиде Бривио, который в сущности и создал коллектив, подобрал пилотов и 8 лет успешно рулил Team Suzuki Ecstar.

Team Suzuki Ecstar и Жоан Мир столкнулись с рядом объективных трудностей
Team Suzuki Ecstar и Жоан Мир столкнулись с рядом объективных трудностей

В первый день года Давиде вдруг отказался продлевать свой контракт с Suzuki, сославшись на переход на новую работу. Оказалось, что это место спортивного директора Alpine F1 Racing Team! Без менеджера, который связывал коллектив столько лет, в заводском гараже Suzuki начались реальные проблемы, как с коммуникацией, так и с обеспечением.

Сначала, Синити Сахара пытался создать своего рода комитет по управлению - орган коллективной выработки решений. Но эта затея провалилась, поскольку решения, в итоге, приходилось принимать самому Сахаре. Так что к середине сезона Директору Team Suzuki Ecstar пришлось сталь и менеджером, выполнять несвойственные обязанности. Найти человека на замену Бривио не удалось до самого конца сезона, что здорово подорвало производительность коллектива.

Предсезонные тесты в Лосаиле

После объявления об отмене тестов в Сепанге, все усилия заводов сконцентрировались на единственных тестах в Катаре. Dorna расширила их, объединив с шейкдауном. Таким образом, команды MotoGP поселились в Дохе на целый месяц: для тестов и двойного этапа Гран-При (гонки должны были пройти в два уикенда подряд).

Сезон-2021 стартовал в Катаре с тестов в марте, а продолжился двумя гонкам в апреле
Сезон-2021 стартовал в Катаре с тестов в марте, а продолжился двумя гонкам в апреле

Тесты в Катаре - это само по себе шоу, потому что заводские команды уже во всеоружии: омологированы все новые цацки, моторы сданы на склад Технической дирекции Dorna, изменений в прототипах до старта чемпионата не будет. Речь идет о тонкой настройке мотоциклов для предстоящих гонок, проведения гоночных симуляций и т.д.

И, конечно, каждый завод использует тесты IRTA Qatar с целью оказания давления на соперников, чтобы обеспечить себе небольшое психологическое превосходство на старте.

Надо сказать, что подопечным Луиджи Даль'Иньи это неплохо удалось! Несмотря на заморозку разработки двигателей и аэродинамики в 2020 году, Ducati удалось извлечь максимум из потенциала своего R&D. На тестах в Лосаиле завод выглядел просто на шаг впереди конкурентов.

Жоан Зарко бьет рекорды у задает темп всему чемпионату
Жоан Зарко бьет рекорды у задает темп всему чемпионату

5 из 6 пилотов Ducati возглавили рейтинг скорости по итогам первых дней тестов: Жоан Зарко - 344.8 км/ч, Хорхе Мартин - 343.6 км/ч, Миллер - 343.4... новобранец VR46 Лука Марини занял 7-ю строчку, пропустив вперед Пола Эспаргаро на Repsol Honda RC213V. По показателю абсолютной скорости на прямой Ducati были впереди тотально, а преимущество над Yamaha составляло до 13.3 км/ч. Но это была только пристрелка: на третий день заводы показали свои истинные новинки - мотоциклы в тех спецификациях, в которых они должны были выйти на старт Гран-При Катара.

Жоан Зарко разогнался до 352.9 км/ч, установив новый рекорд MotoGP, а Джек Миллер улучшил до 1:53.128 рекорд круга Losail International Circuit. Но на следующий день Зарко нашел где-то еще 5 км/ч и сделал новый шаг вперед, достигнув 357.6 км/ч.

Однако, это не помогло французу возглавить протокол по итогам тестов: лучшие круги были у... Маверика Виньялеса, Франко Морбиделли и Фабио Куартараро - трех гонщиков Yamaha, причем, Морбиделли продолжал выступать на мотоцикле с двигателем 2019 года, тогда как Mack и El Diablo получили в свое распоряжение модификацию-2021.

Гран-При Катара


Надо отметить, что Зарко не остановился на достигнутом в ходе тестов, улучшив на субботней FP4 рекорд до 362.4 км/ч. Свое первое громкое слово в сезоне 2022 года, выиграв квалификацию, сказал и Пекко Баньяя: итальянец вписал в историю новый рекорд круга Лосаила - 1:52.772, став первым и единственным, кому вообще удалось пробиться внутрь 1:52. А Миллер и Зарко оказались на 2-й линии стартовой решетки, пропустив вперед Куартараро и Виньялеса.

Сразу возник вопрос: смогут ли задор, молодость и абсолютная скорость обойти в Катаре опыт и идеальный баланс?

Пекко Баньяя взял первую поул-позицию MotoGP в 2021 году
Пекко Баньяя взял первую поул-позицию MotoGP в 2021 году

Первая гонка сезона началась под диктовку Ducati, поскольку четверка пилотов завода стартовала фантастически, использовав новенькие holeshot-девайсы. Два заводских Yamaha бросились в погоню. Поначалу казалось, что схватка за подиум проиграна заранее.

Но! Losail International Circuit оказался тем местом, где человек предполагает, а неслабый встречный ветер располагает. Ducati не удалось реализовать свой впечатляющий потенциал, потому что в их план пилотов была внесена значимая поправка - ветер с востока со скоростью до 21 м/с: выйти на превосходящие 12-15 км/ч на главной прямой в этот день не удалось ни одному дукатисту, тогда как Виньялес и Куартараро имели преимущество по скорости в поворотах в трех из четырех секторов круга. Они компенсировали потери на прямой уже после 2-3 поворотов, а затем легко оборонялись до возвращения на прямую.

Маверик Виньялес выходит в лидеры Гран-При Катара
Маверик Виньялес выходит в лидеры Гран-При Катара

Виньялес начал свою атаку на 10-м круге, прошел Баньяю в первый раз на 13-м и оказался впереди окончательно в начале 15-го круга, после чего пошел в отрыв. Если бы не Зарко, Маверик завершил бы день тотальным унижением и разгромом группировки Ducati. Рывок Зарко на последних кругах несколько сгладил картину: Жоан финишировал 2-м с 1 секундой отставания, подиум дополнил Баньяя, которому едва удалось сдержать прорыв в ТОП-3 Suzuki Жоана Мира.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга

Мир не был в числе фаворитов с начала гонки. Ему предстояла тяжелая борьба за потерянные на старте позиции, так что Жоан вернулся в группу лидеров только под конец заезда, когда у него уже кончились покрышки. Зарко и Баньяя прошли его тандемом на слипстриме в конце прямой, и ответить им Мир уже не имел возможности. Куартараро замкнул ТОП-5.

Гран-При Дохи


Гран-При Дохи могло бы стать реваншем Ducati, однако, возглавил подиум другой человек. Вообще, несмотря на близость между двумя гонками, условия поменялись, и второй уикенд уже не был таким абсолютно быстрым: темп заранее был хуже на 0.3-0.5 секунды в среднем. Но парадокс в том, что сама гонка оказалась... рекордно короткой за всю историю MotoGP в Лосаиле - 42 минуты 23.997 секунды, а ТОП-15 на финише уложился в 9 секунд.

Прежде всего, произошло новое явление по имени Хорхе Мартин. Новобранец MotoGP, занявший место за рулем Desmosedici впервые на тестах в Катаре, вдруг выстрелил. Да так, что мало не показалось: Мартин отобрал у Зарко и Виньялеса поул-позицию. И хотя рекордов испанец не установил, он был незамедлительно объявлен сенсацией сезона-2022 (что затем многократно подтвердил!)

Старт Гран-При Дохи MotoGP 2021 года
Старт Гран-При Дохи MotoGP 2021 года

В гонке Мартин вел себя также уверенно и агрессивно, как на квалификации. Он боролся не только с соперниками из Yamaha, но также навязал борьбу Зарко и Баньяе. Миллер и Баньяя на этот раз не смогли взять такого же блестящего старта, как в QatarGP, и это полностью испортило им игру. Кроме того, Миллер сцепился с Жоаном Миром: на протяжении всей гонки они буквально не давали друг другу прохода, подрезая и обгоняя довольно грубо. Миллера это разозлило, и он потерял самообладание, а также драгоценное время...

Вообще, заезд развивался стремительно и непредсказуемо, потому что борьба шла по длине всего пелетона. В ТОП-10 перестановки шли сплошным потоком, перечислять их нет смысла - это было просто фееричное, красивое зрелище, которое длилось кругов 12-13 без перерыва.

Yamaha обе гонки стартовали невнятно, но ситуация каждый раз менялась к середине заезда
Yamaha обе гонки стартовали невнятно, но ситуация каждый раз менялась к середине заезда

Решающим в гонке, как и неделей ранее, стал 13-й круг. Только пилотом Yamaha, который ринулся в атаку, был Фабио Куартараро, а не Виньялес. В этот момент перед Фабио шли: Алекс Ринс, Пекко Баньяя и напарники по Pramac Racing. Чтобы преодолеть их сопротивление, французу потребовалось по 2 круга на каждого. К 18-му кругу Фабио уже шел в отрыв от Ducati, варьируя свой темп и сберегая покрышки. Куартараро использовал «правило доминирования Yamaha в Катаре» на 100% - это абсолютная невозможность соперников что-либо поделать с YZR-M1 с 3-го по 15-й поворот. Фабио планировал круг так: он откатывался максимально далеко от ближайших Ducati к предпоследнему повороту, затем, они сокращали отставание до 1.2-1 секунды на прямой, подкатывали вместе к 3-му повороту, где Куартараро повторял свой фокус, просто издеваясь над преследователями.

Впервые с 1954 года на подиуме Королевского класса встретились два француза
Впервые с 1954 года на подиуме Королевского класса встретились два француза

Куартараро финишировал 1-м в полутора секундах перед Зарко и Мартином. Впервые с 1954 года два француза встретились на подиуме Королевского класса, что сразу же стало национальной сенсацией во Франции, но также во всем MotoGP - такие исторические моменты не каждое десятилетие случаются!

Виньялес мог стать 4-м, но в последний момент Алекс Ринс вырвал у Yamaha позицию, так что на этот раз ТОП-5 замкнул Mack.

Алекс Ринс увел у Виньялеса 4-е место в Дохе
Алекс Ринс увел у Виньялеса 4-е место в Дохе

Кроме поула и первого подиума для дебютанта Мартина, двойной победы Yamaha, в «катарском дубле» стоит отметить отличные старты Aprilia под управлением Алеша Эспаргаро: он оказывался в ТОП-овой группе каждый раз, но каждый раз под конец заезда откатывался в хвост ТОП-10. Aprilia RS-GP уже на тестах в Катаре показал хороший подиумный потенциал, скорость и время круга, ничем не уступающие Yamaha, Suzuki и Honda. Другим моментом была достаточно низкая производительность Франко Морбиделли, не говоря уже о Росси: если Куартараро и Виньялес обе гонки завершили в ТОП-5, то партнеры по Petronas - оба далеко за пределами ТОП-10.

Наконец, Honda: для Алекса Маркеса, Такааки Накагами и LCR Honda этот месяц в Катаре стал самым дорогим в плане затрат на ремонт мотоциклов - Алекс и Така падали по несколько раз за каждый уикенд, не понимая, что происходит. Пол Эспаргаро неспешно знакомился с новой техникой в Repsol Honda и не мог определить причину неудач и трудностей в освоении байка. Причина раскроется только через месяц в Хересе, когда в строй вернется Марк.

Катарские выводы


Выводы были интересными. Во-первых, Yamaha и Suzuki нисколько не утратили своего баланса за зиму. Напротив, Yamaha решила проблемы с шасси, правда, не решив окончательно проблемы со скоростью. Но с самими двигателями вопросов больше не возникло ни разу. На большинстве трасс из календаря 2021 года, нехватка топовой скорости не должна было сыграть решающей роли. У Yamaha также имелась определенная стратегия, как минимум, в плане Фабио Куартараро.

Фабио Куартараро выиграл Гран-При Дохи с уверенным отрывом от Ducati
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Дохи с уверенным отрывом от Ducati

У Ducati была скорость, но на тот момент не было единого плана в продвижении по чемпионату, не было стратегии. И не было главного претендента на титул, что немаловажно.

Даль'Инья не знал наверняка, на кого из своей топовой четверки делать ставку, рассчитывая и на Миллера, и на Зарко, и на Баньяю, а тут уже появился и Хорхе Мартин... С одной стороны, ситуация радовала Старого Лиса и спортивного директора Ducati Corse Паоло Чьабатти, а с другой резко усложняла их работу и планирование сезона. Обстоятельства складывались так, что видимым фаворитом после Катара должен был стать Зарко. При этом, очевидно, Паоло и Джиджи ждали разворота, развития событий - и на этом они все же потеряли время.

А у Yamaha был четкий план и единственный фаворит - Фабио Куартараро, на которого теперь работал весь завод. Возможно, это определило вектор всего чемпионата еще в Лосаиле, и Фабио зарядился уверенностью в достижимости победы в чемпионате именно в Дохе.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island