МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
9 декабря 2021 | 34404
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: QatarGP и DohaGP - Катарский дубль задал вектор всему чемпионату

Первая гонка сезона - это всегда суперсобытие, тем более, когда интерес к нему подогрет сенсационными результатами с официальных тестов IRTA на Losail International Circuit: так что же, Ducati действительно - может?! В чем был главный прикол и разочарование Катарского дубля #MotoGP, #QatarGP и #DohaGP - в первой части обзора сезона 2021 года на МОТОГОНКИ.РУ!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2021 - В том, что этот год будет годом противостояния Yamaha и Ducati, мало кто сомневался. Весь вопрос был, как всё это будет выглядеть. Решение Honda о неучастии Марка Маркеса в катарском месячнике настроило всех на то, что шоу будут делать Виньялес и Куартараро против тройки заводских пилотов Ducati - Миллера, Зарко и Баньяи (именно в таком порядке). Также, все с нетерпением ждали развития ситуации с новоиспеченным чемпионом MotoGP 2020 года Жоаном Миром и в целом, с командой Team Suzuki Ecstar.

Неожиданные трудности у Suzuki

Дело в том, что 1 января 2021 года заводская команда Suzuki неожиданно лишилась своего бессменного менеджера - Давиде Бривио, который в сущности и создал коллектив, подобрал пилотов и 8 лет успешно рулил Team Suzuki Ecstar.

Team Suzuki Ecstar и Жоан Мир столкнулись с рядом объективных трудностей
Team Suzuki Ecstar и Жоан Мир столкнулись с рядом объективных трудностей

В первый день года Давиде вдруг отказался продлевать свой контракт с Suzuki, сославшись на переход на новую работу. Оказалось, что это место спортивного директора Alpine F1 Racing Team! Без менеджера, который связывал коллектив столько лет, в заводском гараже Suzuki начались реальные проблемы, как с коммуникацией, так и с обеспечением.

Сначала, Синити Сахара пытался создать своего рода комитет по управлению - орган коллективной выработки решений. Но эта затея провалилась, поскольку решения, в итоге, приходилось принимать самому Сахаре. Так что к середине сезона Директору Team Suzuki Ecstar пришлось сталь и менеджером, выполнять несвойственные обязанности. Найти человека на замену Бривио не удалось до самого конца сезона, что здорово подорвало производительность коллектива.

Предсезонные тесты в Лосаиле

После объявления об отмене тестов в Сепанге, все усилия заводов сконцентрировались на единственных тестах в Катаре. Dorna расширила их, объединив с шейкдауном. Таким образом, команды MotoGP поселились в Дохе на целый месяц: для тестов и двойного этапа Гран-При (гонки должны были пройти в два уикенда подряд).

Сезон-2021 стартовал в Катаре с тестов в марте, а продолжился двумя гонкам в апреле
Сезон-2021 стартовал в Катаре с тестов в марте, а продолжился двумя гонкам в апреле

Тесты в Катаре - это само по себе шоу, потому что заводские команды уже во всеоружии: омологированы все новые цацки, моторы сданы на склад Технической дирекции Dorna, изменений в прототипах до старта чемпионата не будет. Речь идет о тонкой настройке мотоциклов для предстоящих гонок, проведения гоночных симуляций и т.д.

И, конечно, каждый завод использует тесты IRTA Qatar с целью оказания давления на соперников, чтобы обеспечить себе небольшое психологическое превосходство на старте.

Надо сказать, что подопечным Луиджи Даль′Иньи это неплохо удалось! Несмотря на заморозку разработки двигателей и аэродинамики в 2020 году, Ducati удалось извлечь максимум из потенциала своего R&D. На тестах в Лосаиле завод выглядел просто на шаг впереди конкурентов.

Жоан Зарко бьет рекорды у задает темп всему чемпионату
Жоан Зарко бьет рекорды у задает темп всему чемпионату

5 из 6 пилотов Ducati возглавили рейтинг скорости по итогам первых дней тестов: Жоан Зарко - 344.8 км/ч, Хорхе Мартин - 343.6 км/ч, Миллер - 343.4... новобранец VR46 Лука Марини занял 7-ю строчку, пропустив вперед Пола Эспаргаро на Repsol Honda RC213V. По показателю абсолютной скорости на прямой Ducati были впереди тотально, а преимущество над Yamaha составляло до 13.3 км/ч. Но это была только пристрелка: на третий день заводы показали свои истинные новинки - мотоциклы в тех спецификациях, в которых они должны были выйти на старт Гран-При Катара.

Жоан Зарко разогнался до 352.9 км/ч, установив новый рекорд MotoGP, а Джек Миллер улучшил до 1:53.128 рекорд круга Losail International Circuit. Но на следующий день Зарко нашел где-то еще 5 км/ч и сделал новый шаг вперед, достигнув 357.6 км/ч.

Однако, это не помогло французу возглавить протокол по итогам тестов: лучшие круги были у... Маверика Виньялеса, Франко Морбиделли и Фабио Куартараро - трех гонщиков Yamaha, причем, Морбиделли продолжал выступать на мотоцикле с двигателем 2019 года, тогда как Mack и El Diablo получили в свое распоряжение модификацию-2021.

Гран-При Катара


Надо отметить, что Зарко не остановился на достигнутом в ходе тестов, улучшив на субботней FP4 рекорд до 362.4 км/ч. Свое первое громкое слово в сезоне 2022 года, выиграв квалификацию, сказал и Пекко Баньяя: итальянец вписал в историю новый рекорд круга Лосаила - 1:52.772, став первым и единственным, кому вообще удалось пробиться внутрь 1:52. А Миллер и Зарко оказались на 2-й линии стартовой решетки, пропустив вперед Куартараро и Виньялеса.

Сразу возник вопрос: смогут ли задор, молодость и абсолютная скорость обойти в Катаре опыт и идеальный баланс?

Пекко Баньяя взял первую поул-позицию MotoGP в 2021 году
Пекко Баньяя взял первую поул-позицию MotoGP в 2021 году

Первая гонка сезона началась под диктовку Ducati, поскольку четверка пилотов завода стартовала фантастически, использовав новенькие holeshot-девайсы. Два заводских Yamaha бросились в погоню. Поначалу казалось, что схватка за подиум проиграна заранее.

Но! Losail International Circuit оказался тем местом, где человек предполагает, а неслабый встречный ветер располагает. Ducati не удалось реализовать свой впечатляющий потенциал, потому что в их план пилотов была внесена значимая поправка - ветер с востока со скоростью до 21 м/с: выйти на превосходящие 12-15 км/ч на главной прямой в этот день не удалось ни одному дукатисту, тогда как Виньялес и Куартараро имели преимущество по скорости в поворотах в трех из четырех секторов круга. Они компенсировали потери на прямой уже после 2-3 поворотов, а затем легко оборонялись до возвращения на прямую.

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия

Все даты и места проведения Гран-При чемпионата мира по мотокроссу 2023 года в Премьер-классе MXGP и MX2, наконец, определены: в этом сезоне чемпионат посетит Вьетнам, Турцию, дважды - Индонезию, объедет всю Европу и вернется в Швейцарию, и все-таки не поедет на Ближний Восток и в Соединенные Штаты. Финальная версия календаря FIM Motocross World Championship 2023 MXGP/MX2 опубликована!
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
 


Маверик Виньялес выходит в лидеры Гран-При Катара
Маверик Виньялес выходит в лидеры Гран-При Катара

Виньялес начал свою атаку на 10-м круге, прошел Баньяю в первый раз на 13-м и оказался впереди окончательно в начале 15-го круга, после чего пошел в отрыв. Если бы не Зарко, Маверик завершил бы день тотальным унижением и разгромом группировки Ducati. Рывок Зарко на последних кругах несколько сгладил картину: Жоан финишировал 2-м с 1 секундой отставания, подиум дополнил Баньяя, которому едва удалось сдержать прорыв в ТОП-3 Suzuki Жоана Мира.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга

Мир не был в числе фаворитов с начала гонки. Ему предстояла тяжелая борьба за потерянные на старте позиции, так что Жоан вернулся в группу лидеров только под конец заезда, когда у него уже кончились покрышки. Зарко и Баньяя прошли его тандемом на слипстриме в конце прямой, и ответить им Мир уже не имел возможности. Куартараро замкнул ТОП-5.

Гран-При Дохи


Гран-При Дохи могло бы стать реваншем Ducati, однако, возглавил подиум другой человек. Вообще, несмотря на близость между двумя гонками, условия поменялись, и второй уикенд уже не был таким абсолютно быстрым: темп заранее был хуже на 0.3-0.5 секунды в среднем. Но парадокс в том, что сама гонка оказалась... рекордно короткой за всю историю MotoGP в Лосаиле - 42 минуты 23.997 секунды, а ТОП-15 на финише уложился в 9 секунд.

Прежде всего, произошло новое явление по имени Хорхе Мартин. Новобранец MotoGP, занявший место за рулем Desmosedici впервые на тестах в Катаре, вдруг выстрелил. Да так, что мало не показалось: Мартин отобрал у Зарко и Виньялеса поул-позицию. И хотя рекордов испанец не установил, он был незамедлительно объявлен сенсацией сезона-2022 (что затем многократно подтвердил!)

Старт Гран-При Дохи MotoGP 2021 года
Старт Гран-При Дохи MotoGP 2021 года

В гонке Мартин вел себя также уверенно и агрессивно, как на квалификации. Он боролся не только с соперниками из Yamaha, но также навязал борьбу Зарко и Баньяе. Миллер и Баньяя на этот раз не смогли взять такого же блестящего старта, как в QatarGP, и это полностью испортило им игру. Кроме того, Миллер сцепился с Жоаном Миром: на протяжении всей гонки они буквально не давали друг другу прохода, подрезая и обгоняя довольно грубо. Миллера это разозлило, и он потерял самообладание, а также драгоценное время...

Вообще, заезд развивался стремительно и непредсказуемо, потому что борьба шла по длине всего пелетона. В ТОП-10 перестановки шли сплошным потоком, перечислять их нет смысла - это было просто фееричное, красивое зрелище, которое длилось кругов 12-13 без перерыва.

Yamaha обе гонки стартовали невнятно, но ситуация каждый раз менялась к середине заезда
Yamaha обе гонки стартовали невнятно, но ситуация каждый раз менялась к середине заезда

Решающим в гонке, как и неделей ранее, стал 13-й круг. Только пилотом Yamaha, который ринулся в атаку, был Фабио Куартараро, а не Виньялес. В этот момент перед Фабио шли: Алекс Ринс, Пекко Баньяя и напарники по Pramac Racing. Чтобы преодолеть их сопротивление, французу потребовалось по 2 круга на каждого. К 18-му кругу Фабио уже шел в отрыв от Ducati, варьируя свой темп и сберегая покрышки. Куартараро использовал «правило доминирования Yamaha в Катаре» на 100% - это абсолютная невозможность соперников что-либо поделать с YZR-M1 с 3-го по 15-й поворот. Фабио планировал круг так: он откатывался максимально далеко от ближайших Ducati к предпоследнему повороту, затем, они сокращали отставание до 1.2-1 секунды на прямой, подкатывали вместе к 3-му повороту, где Куартараро повторял свой фокус, просто издеваясь над преследователями.

Впервые с 1954 года на подиуме Королевского класса встретились два француза
Впервые с 1954 года на подиуме Королевского класса встретились два француза

Куартараро финишировал 1-м в полутора секундах перед Зарко и Мартином. Впервые с 1954 года два француза встретились на подиуме Королевского класса, что сразу же стало национальной сенсацией во Франции, но также во всем MotoGP - такие исторические моменты не каждое десятилетие случаются!

Виньялес мог стать 4-м, но в последний момент Алекс Ринс вырвал у Yamaha позицию, так что на этот раз ТОП-5 замкнул Mack.

Алекс Ринс увел у Виньялеса 4-е место в Дохе
Алекс Ринс увел у Виньялеса 4-е место в Дохе

Кроме поула и первого подиума для дебютанта Мартина, двойной победы Yamaha, в «катарском дубле» стоит отметить отличные старты Aprilia под управлением Алеша Эспаргаро: он оказывался в ТОП-овой группе каждый раз, но каждый раз под конец заезда откатывался в хвост ТОП-10. Aprilia RS-GP уже на тестах в Катаре показал хороший подиумный потенциал, скорость и время круга, ничем не уступающие Yamaha, Suzuki и Honda. Другим моментом была достаточно низкая производительность Франко Морбиделли, не говоря уже о Росси: если Куартараро и Виньялес обе гонки завершили в ТОП-5, то партнеры по Petronas - оба далеко за пределами ТОП-10.

Наконец, Honda: для Алекса Маркеса, Такааки Накагами и LCR Honda этот месяц в Катаре стал самым дорогим в плане затрат на ремонт мотоциклов - Алекс и Така падали по несколько раз за каждый уикенд, не понимая, что происходит. Пол Эспаргаро неспешно знакомился с новой техникой в Repsol Honda и не мог определить причину неудач и трудностей в освоении байка. Причина раскроется только через месяц в Хересе, когда в строй вернется Марк.

Катарские выводы


Выводы были интересными. Во-первых, Yamaha и Suzuki нисколько не утратили своего баланса за зиму. Напротив, Yamaha решила проблемы с шасси, правда, не решив окончательно проблемы со скоростью. Но с самими двигателями вопросов больше не возникло ни разу. На большинстве трасс из календаря 2021 года, нехватка топовой скорости не должна было сыграть решающей роли. У Yamaha также имелась определенная стратегия, как минимум, в плане Фабио Куартараро.

Фабио Куартараро выиграл Гран-При Дохи с уверенным отрывом от Ducati
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Дохи с уверенным отрывом от Ducati

У Ducati была скорость, но на тот момент не было единого плана в продвижении по чемпионату, не было стратегии. И не было главного претендента на титул, что немаловажно.

Даль′Инья не знал наверняка, на кого из своей топовой четверки делать ставку, рассчитывая и на Миллера, и на Зарко, и на Баньяю, а тут уже появился и Хорхе Мартин... С одной стороны, ситуация радовала Старого Лиса и спортивного директора Ducati Corse Паоло Чьабатти, а с другой резко усложняла их работу и планирование сезона. Обстоятельства складывались так, что видимым фаворитом после Катара должен был стать Зарко. При этом, очевидно, Паоло и Джиджи ждали разворота, развития событий - и на этом они все же потеряли время.

А у Yamaha был четкий план и единственный фаворит - Фабио Куартараро, на которого теперь работал весь завод. Возможно, это определило вектор всего чемпионата еще в Лосаиле, и Фабио зарядился уверенностью в достижимости победы в чемпионате именно в Дохе.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1231579
годовая
аудитория
121599
читателей
за месяц
8285
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message