МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2021 - Сложный сезон 2020 года вынудил Dorna провести слишком много гонок в Испании, как в MotoGP, так и в World Superbike. Но это не принесло автодромам прибылей из-за отсутствия зрителей на трибунах, тогда как расходы на организацию закрытых гонок оказались сопоставимыми с обычными. Dorna компенсировала трассам затраты непосредственно на организацию, но «на жизнь» таким градообразующим автодромам, как Circuito de Jerez, уже не хватило.
Dorna хотела подписать с Хересом новый договор, но автодром взял паузу для принятия решения, и вот, на днях стало известно, что они отказались. Причина? Последние несколько лет андалузский раунд WSBK был убыточным, никаких позитивных изменений в 2022 году не ожидается: в 2019 посещаемость андалузского этапа оказалась почти вдвое ниже, чем была, например, в 2013 году.
Решение принималось на уровне городского совета, поскольку Circuito de Jerez принадлежит муниципальным властям, это не частный или клубный автодром. Член городского совета Хереса-де-ла-Фронтеры Лаура Альварес дала накануне интервью местному изданию, в котором объяснила причины такого необычного решения:
«Для нас World Superbike не является экономически выгодным, в отличие от MotoGP, - сказала он Diariodejerez. - В 2019 году мы сработали в убыток, продажа билетов и приток туристов не принесла ожидаемого дохода городу. Мы были вынуждены списать 700000 евро из городского бюджета. Но город не может покрывать такой существенный дефицит на регулярной основе своими силами. Регион, к сожалению, на наши просьбы пока никак не отреагировал. Это было настоящее испытание для Хереса-де-ла-Фронтеры, мы его прошли. Но второго такого события, как Гран-При Испании по MotoGP, в плане коммерческой привлекательности не существует. Нам предстоит принять еще ряд важных решений, что будет выгодно нам, а что нет».
World Superbike хочет вернуться в Стамбул, на домашний трек нынешнего чемпиона мира Топрака Разгатлиоглу. Но пока переговоры с турецкой стороной идут тяжело.
По слухам, если переговоры не увенчаются успехом, Dorna вернется к обсуждению контракта с Circuito de Jerez: бюджет, выделенный на Стамбул, перенесут в Андалусию, чтобы компенсировать возможные потери Хереса-де-ла-Фронтеры.
Сейчас там только два испанских раунда - на Motorland Aragon (первый этап в апреле) и в Барселоне (в сентябре).