МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2023 - Массовая выписка штрафов за нарушение шинного Кодекса на Гран-При Таиланда широко обсуждалась сегодня в Сепанге. Алеш Эспаргаро стал первым в истории MotoGP пилотом, получившим 3-секундную пенализацию за читерство с давлением в переднем колесе, и с 5-й позиции на финише переместился на 8-е место в измененном протоколе.
Хорхе Мартина тоже поймали на манипуляциях с давлением. Поскольку это был первый раз, пилот Pramac отделался предупреждением. Но второго не будет: за предупреждением следует 3-секундный штраф, а значит Мартину больше не удастся воспользоваться преимуществом лучшего держака.
Пекко Баньяя считает, что это дает ему кое-какое преимущество. Но не в Сепанге. Ключевой схваткой будет, скорее всего, битва за Катар на полностью перестроенном Lusail International Circuit. И там тоже будет жарко! Но совершенно иначе, чем в Таиланде и Сепанге: даже после заката температура воздуха в Лусаиле не опускается ниже +30-32 градусов, плюс, возможно резкое образование росы из-за высокой влажности. Всё зависит от направления ветра - из пустыни он дует или с залива.
Есть две угрозы: либо высокая влажность на совершенно новом асфальте, который уложили только в сентябре; либо горячий ветер с песком из пустыни. Даже если асфальт будет той же температуры, что и воздух, проблемы с перегревом и избыточным износом колес весьма вероятны.
«Мы все хорошо знаем, как это может сказаться при борьбе на грани возможного в гонках, особенно, на торможении и входе в повороты. И для гонки было бы неплохо иметь в рукаве "джокер". Катар - то самое место, где он пригодился бы. Там будет прохладней, но влажность по вечерам высокая. Если у меня будет возможность [использовать уловку с давлением и отделаться за это только предупреждением], почему бы не воспользоваться этим "джокером"?» - сказал Баньяя в ходе обсуждения сложившейся ситуации с пенализацией.
После победы Мартина в Таиланде вновь всплыл вопрос о его переходе в Ducati Lenovo Team с понижением Энеа Бастианини до уровня саттелита. Однако, такое будет возможно, только если Хорхе выиграет битву у Баньяи - отберет у чемпиона его титул и «№1». С точки зрения маркетинга, Ducati Corse очень важно выйти на старт MotoGP в 2024 году с «№1» именно на красном Desmosedici. Поэтому, они готовы вероломно отобрать Мартина у команды Паоло Кампиноти, лишив босса Pramac великого итальянского наслаждения...
И похоже, что Баньяя на будет рад видеть Хорхе Мартина своим партнером в 2024 году. Как минимум, он считает, что это было бы нечестно по отношению к Бастианини:
«Я, конечно, никак не влияю на решение [боссов Ducati], но думаю, что это было бы нечестно по отношению к Энеа. Он имеет право на второй шанс после того, как сложился сезон. Впрочем, я думаю только о предстоящих гонках» - добавил Пекко.