МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26183
9 октября 2015 в 12:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион Moto2 Жоан Зарко: Необычное чувство - праздновать в пятницу!

Интервью с новым чемпионом мировой серии Гран-При в классе Moto2 Жоаном Зарко, взявшим титул досрочно, в очень необычных условиях - в пятницу, после FP1 Гран-При Японии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2015 - Единственный оставшийся конкурент француза - Тито Рабат вышел из Гран-При Японии после FP1 из-за невозможности продолжать работу: в понедельник Рабат получил травму, перелом руки, с которым пытался выступать, но позже признал, что это "не имеет смысла". Зарко вступил в 15-й уикенд сезона с преимуществом в 78 очков при достаточных 75. Теперь совсем не важно, как завершится Гран-При Японии, Зарко - чемпион мира, а Тито Рабат остается вице-чемпионом.

Жоан Зарко - чемпион мира Moto2 сезона 2015 года
Жоан Зарко - чемпион мира Moto2 сезона 2015 года


На специально организованной пресс-конференции, созванной неожиданно для многих в пятницу, по завершении свободных тренировок, Жоан рассказал о своем пути к титулу, своих чувствах, о роли MotoGP Red Bull Rookies Cup в карьере и почему он будет выступать в шлеме, раскрашенном в цвета флага Венгрии.

Наши поздравления!


Жоан, наши поздравления! Ты - официально чемпион мира и... вероятно, необычно для тебя - встречаться с прессой вот так, еще до старта гонки.

- О да, сегодня особенный день. И необычное чувство - праздновать в пятницу. Я, конечно, ожидал, что могу стать чемпионом в этом году, потому что нам удалось нарастить большое преимущество. Но гонки еще не завершились, и здесь, в Японии я будут продолжать бороться за подиум и победу. Чемпионат еще не завершился. Не знаю, как пройдут оставшиеся гонки, но теперь буду чувствовать себя гораздо спокойней. В Арагоне, если честно, я был слегка напряжен, особенно, когда Тито вырвался вперед. Поэтому стал ошибаться раз за разом. Это не могло не иметь своих последствий. Я уже получил много посланий с поздравлениями, но моя цель - взять Гран-При Японии.

Как ты считаешь, условия, при которых взят титул - сход Тито и все такое... Ты выиграл чемпионат, благодаря стабильности и скорости. Ты хотел бы сделать финальный аккорд поярче? Тебя это не расстраивает?

- Немного, да. Но мы шли к этому результату весь сезон, это была цель - выиграть титул. После трех сезонов в Moto2 и трех сезонов в GP125, думаю, настало время реализовать весь накопленный опыт и, наконец, побороться за титул по-настоящему. Семь лет - это большой путь. При наличии Тито на стартовой решетке мне бы пришлось взять на себя некоторые риски, чтобы победить. Теперь все упростится, но мы продолжим сезон в том же ключе, в котором начали - борясь за победы, и я обещаю исполнить еще несколько своих сальто до конца года!

Победа в Сильверстоуне - первый шаг к титулу 2015 года
Победа в Сильверстоуне - первый шаг к титулу 2015 года


Можешь назвать какую-то гонку в этом году, где ты четко осознал, что можешь выиграть титул?

- Пожалуй, это было в Катаре, и это не шутка! Я доминировал в гонке и только из-за технической проблемы финишировал 8-м, но я должен был ее выиграть. После финиша многие видели меня весьма рассерженным и расстроенным. Но в самой гонке - это было просто фантастическое ощущение: я лидировал уверенно! Тогда понял, что смогу стать чемпионом. Уверенность пришла именно в Катаре, хотя это был и не лучший результат сезона.

Разочарование сезона?

- Определенно, Арагон. Слишком много лишних мыслей в голове: эй, парень, ты можешь стать чемпионом - сегодня! дай жару, и все такое. А на деле, ошибка и падение. Это было большое разочарование. На самом деле, я потерял чувство байка в середине гонки и стал рисковать больше, чем было положено. Но это хороший опыт, очень полезный. Я многому научился. Тогда меня посетила идея, возможно, в первый раз за год: ты можешь потерять все, если потеряешь голову. Вот.

Команда, которая тебя окружает - Ajo Motorsport - помогла тебе в этом году?

- Мы с Аки Айо впервые встретились в 2011, думаю, это был лучший сезон в моей карьере, мы могли биться за титул. Затем я перешел в Moto2 с другой командой, но такого же чувства внутри гаража, такой обстановки там уже не было. Возвращение к Аки было ожидаемым. Мой тренер, Лоран настоял на возвращении. И когда я вернулся, сразу понял, что теперь мы можем бороться за титул и в Moto2. Я очень доволен всем и благодарен Ajo Motorsport: они дали мне уверенность в мотоцикле. Страсть, с которой они работают, трудно объяснить словами.

Жоан Зарко: Это очень необычное чувство - праздновать победу в чемпионате в пятницу, в Мотеги
Жоан Зарко: Это очень необычное чувство - праздновать победу в чемпионате в пятницу, в Мотеги


Как будешь праздновать и будешь ли - сегодня?

- Кстати, это здорово, что мы сейчас в Японии! Не так много людей, фанатов, только японские. Проще держать себя в руках [смеется]. В паддоке все хотят с тобой пообщаться, поздравить, но времени не так уж и много для всего этого. Думаю, мне следует держаться и сохранять концентрацию на гонках. Праздновать будем, когда я вернусь во Францию.

Никому из чемпионов Moto2 за короткую историю серии не удалось удержать титул в своих руках. Ты решил остаться в Moto2 и защищать его. Что скажешь?

- Это серьезный вызов! Я надеюсь провести следующий сезон так же, как и этот - выигрывая гонки. Мы будем готовы к этому теперь, и будет новая мотивация - защищать титул. Сейчас важно для меня, что я наслаждаюсь жизнью в Moto2, как спортсмен, как гонщик. Я не готов и не хочу MotoGP. Пока не хочу. Я знаю это наверняка: на Тито свалится огромная ответственность в следующем году.

О роли MotoGP Red Bull Rookies Cup

Ты пришел в Гран-При, выиграв Кубок новобранцев - MotoGP Red Bull Rookies Cup. Насколько важен для тебя был этот опыт?

- Мой путь в "мир" не был прямым, и я попал в Rookies Cup не "со школьной скамьи", как все, кто в нем сейчас участвуют, а после не стал продолжать линию - Moto3 и так далее. Все было сложнее. Плюс, в 2007 году это был совсем иной Rookies Cup, не такой конкурентный, как сегодня. Сейчас Red Bull Rookies Cup это настоящий чемпиона мира! Это большой шаг вперед для каждого его участника. Пилот, который может выиграть Кубок, готов к приходу в Moto3. Но эти пилоты должны понимать, что им следует быть очень осторожными со своими решениями. Я бы рекомендовал прямой путь в CEV Moto3, а не мировой после Кубка. Сейчас этот чемпионат имеет официальный статус чемпионата мира среди юниоров, так что это может быть даже интересней, чем борьба за место в TOP-20. В любом случае, это очень важный опыт и отличная возможность почувствовать Гран-При на вкус.

Жоан Зарко стал чемпионом Red Bull Rookies Cup в 2007
Жоан Зарко стал чемпионом Red Bull Rookies Cup в 2007


8 лет назад я этого не видели и не чувствовал, я не верил в возможности Кубка. Вряд ли я бы вступил в нее, если бы не настоял Лоран. Я говорил, что мне не слишком интересно продвижение по пути Red Bull, мне хотелось двигаться своим собственным путем. Но сегодня это настоящая серия GP, во всем. И, кстати, да! Благодаря Rookies Cup, я научился тому, как надо поддерживать свою форму, как тренироваться.

Большую роль в судьбе Жоана Зарко сыграла семья Талмаши из Венгрии

После Rookies Cup какова история?

- В Кубке я впервые встретился с Габором Талмаши и его семьей. Вот почему сегодня на моем шлеме - большой флаг Венгрии. Благодаря им, венгерским парням я сегодня праздную: именно они помогли мне стать тем, кем я являюсь. В 2008 году, после Rookies Cup я уехал в Венгрию тренироваться и выступать, и Лоран поддержал эту идею. Талмаши провел несколько тестов со мной и сказал: эй, ты должен попробовать GP! Хочешь, я могу это устроить. И он открыл для меня эту дверь.

Жоан Зарко, чемпион Moto2: очень благодарен Габору Талмаши и венграм - они дали мне возможность испытать себя в Гран-При
Жоан Зарко, чемпион Moto2: очень благодарен Габору Талмаши и венграм - они дали мне возможность испытать себя в Гран-При


Как развивалась ваша совместная работа?

- В 2009 Габор стал моим менеджером и мы вступили в GP125. Вот почему я с такой теплотой вспоминаю те времена. Благодаря Rookies Cup, я встретил Талмаши, он привел меня в Гран-При. Я жил в Венгрии, в доме жены моего тренера Лорана. Он - француз, но она из Венгрии, они живут вместе уже 15 лет. Она приняла меня у себя, и это позволило мне заниматься с Талмаши в Венгрии. Мотоцикл всегда был при мне, мы могли сорваться в любой момент и поехать на любое соревнование или тренировку.

Будешь ли ты использовать №1 на байке в следующем году?

- Нет, я хочу продолжить с №5: единица не стала счастливой для Тито в этом году! Думаю, это будет лучше. Я бы хотел сохранить свой номер.

Откуда взялся №5?

- Еще с тех времен, когда я ездил на минибайке в чемпионате Италии. Мой тренер меня туда привел, и мы несколько лет катались там. Лоран отмечал, что у меня "лучшее чувство мотоцикла из всех, кого он встречал". И мы пронесли этот номер через несколько серий, он был для меня счастливым в GP125 и в Red Bull Rookies, и теперь, в Moto2. Только один раз, когда мы начинали в GP125, не удалось взять "5" - свободен был "14", и Габор его забронировал для меня. Ведь 1+4=5.

Модератор конференции: Ник Харрис

Важные новости
 
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island