МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26064
9 октября 2015 в 12:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион Moto2 Жоан Зарко: Необычное чувство - праздновать в пятницу!

Интервью с новым чемпионом мировой серии Гран-При в классе Moto2 Жоаном Зарко, взявшим титул досрочно, в очень необычных условиях - в пятницу, после FP1 Гран-При Японии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2015 - Единственный оставшийся конкурент француза - Тито Рабат вышел из Гран-При Японии после FP1 из-за невозможности продолжать работу: в понедельник Рабат получил травму, перелом руки, с которым пытался выступать, но позже признал, что это "не имеет смысла". Зарко вступил в 15-й уикенд сезона с преимуществом в 78 очков при достаточных 75. Теперь совсем не важно, как завершится Гран-При Японии, Зарко - чемпион мира, а Тито Рабат остается вице-чемпионом.

Жоан Зарко - чемпион мира Moto2 сезона 2015 года
Жоан Зарко - чемпион мира Moto2 сезона 2015 года


На специально организованной пресс-конференции, созванной неожиданно для многих в пятницу, по завершении свободных тренировок, Жоан рассказал о своем пути к титулу, своих чувствах, о роли MotoGP Red Bull Rookies Cup в карьере и почему он будет выступать в шлеме, раскрашенном в цвета флага Венгрии.

Наши поздравления!


Жоан, наши поздравления! Ты - официально чемпион мира и... вероятно, необычно для тебя - встречаться с прессой вот так, еще до старта гонки.

- О да, сегодня особенный день. И необычное чувство - праздновать в пятницу. Я, конечно, ожидал, что могу стать чемпионом в этом году, потому что нам удалось нарастить большое преимущество. Но гонки еще не завершились, и здесь, в Японии я будут продолжать бороться за подиум и победу. Чемпионат еще не завершился. Не знаю, как пройдут оставшиеся гонки, но теперь буду чувствовать себя гораздо спокойней. В Арагоне, если честно, я был слегка напряжен, особенно, когда Тито вырвался вперед. Поэтому стал ошибаться раз за разом. Это не могло не иметь своих последствий. Я уже получил много посланий с поздравлениями, но моя цель - взять Гран-При Японии.

Как ты считаешь, условия, при которых взят титул - сход Тито и все такое... Ты выиграл чемпионат, благодаря стабильности и скорости. Ты хотел бы сделать финальный аккорд поярче? Тебя это не расстраивает?

- Немного, да. Но мы шли к этому результату весь сезон, это была цель - выиграть титул. После трех сезонов в Moto2 и трех сезонов в GP125, думаю, настало время реализовать весь накопленный опыт и, наконец, побороться за титул по-настоящему. Семь лет - это большой путь. При наличии Тито на стартовой решетке мне бы пришлось взять на себя некоторые риски, чтобы победить. Теперь все упростится, но мы продолжим сезон в том же ключе, в котором начали - борясь за победы, и я обещаю исполнить еще несколько своих сальто до конца года!

Победа в Сильверстоуне - первый шаг к титулу 2015 года
Победа в Сильверстоуне - первый шаг к титулу 2015 года


Можешь назвать какую-то гонку в этом году, где ты четко осознал, что можешь выиграть титул?

- Пожалуй, это было в Катаре, и это не шутка! Я доминировал в гонке и только из-за технической проблемы финишировал 8-м, но я должен был ее выиграть. После финиша многие видели меня весьма рассерженным и расстроенным. Но в самой гонке - это было просто фантастическое ощущение: я лидировал уверенно! Тогда понял, что смогу стать чемпионом. Уверенность пришла именно в Катаре, хотя это был и не лучший результат сезона.

Разочарование сезона?

- Определенно, Арагон. Слишком много лишних мыслей в голове: эй, парень, ты можешь стать чемпионом - сегодня! дай жару, и все такое. А на деле, ошибка и падение. Это было большое разочарование. На самом деле, я потерял чувство байка в середине гонки и стал рисковать больше, чем было положено. Но это хороший опыт, очень полезный. Я многому научился. Тогда меня посетила идея, возможно, в первый раз за год: ты можешь потерять все, если потеряешь голову. Вот.

Команда, которая тебя окружает - Ajo Motorsport - помогла тебе в этом году?

- Мы с Аки Айо впервые встретились в 2011, думаю, это был лучший сезон в моей карьере, мы могли биться за титул. Затем я перешел в Moto2 с другой командой, но такого же чувства внутри гаража, такой обстановки там уже не было. Возвращение к Аки было ожидаемым. Мой тренер, Лоран настоял на возвращении. И когда я вернулся, сразу понял, что теперь мы можем бороться за титул и в Moto2. Я очень доволен всем и благодарен Ajo Motorsport: они дали мне уверенность в мотоцикле. Страсть, с которой они работают, трудно объяснить словами.

Жоан Зарко: Это очень необычное чувство - праздновать победу в чемпионате в пятницу, в Мотеги
Жоан Зарко: Это очень необычное чувство - праздновать победу в чемпионате в пятницу, в Мотеги


Как будешь праздновать и будешь ли - сегодня?

- Кстати, это здорово, что мы сейчас в Японии! Не так много людей, фанатов, только японские. Проще держать себя в руках [смеется]. В паддоке все хотят с тобой пообщаться, поздравить, но времени не так уж и много для всего этого. Думаю, мне следует держаться и сохранять концентрацию на гонках. Праздновать будем, когда я вернусь во Францию.

Никому из чемпионов Moto2 за короткую историю серии не удалось удержать титул в своих руках. Ты решил остаться в Moto2 и защищать его. Что скажешь?

- Это серьезный вызов! Я надеюсь провести следующий сезон так же, как и этот - выигрывая гонки. Мы будем готовы к этому теперь, и будет новая мотивация - защищать титул. Сейчас важно для меня, что я наслаждаюсь жизнью в Moto2, как спортсмен, как гонщик. Я не готов и не хочу MotoGP. Пока не хочу. Я знаю это наверняка: на Тито свалится огромная ответственность в следующем году.

О роли MotoGP Red Bull Rookies Cup

Ты пришел в Гран-При, выиграв Кубок новобранцев - MotoGP Red Bull Rookies Cup. Насколько важен для тебя был этот опыт?

- Мой путь в "мир" не был прямым, и я попал в Rookies Cup не "со школьной скамьи", как все, кто в нем сейчас участвуют, а после не стал продолжать линию - Moto3 и так далее. Все было сложнее. Плюс, в 2007 году это был совсем иной Rookies Cup, не такой конкурентный, как сегодня. Сейчас Red Bull Rookies Cup это настоящий чемпиона мира! Это большой шаг вперед для каждого его участника. Пилот, который может выиграть Кубок, готов к приходу в Moto3. Но эти пилоты должны понимать, что им следует быть очень осторожными со своими решениями. Я бы рекомендовал прямой путь в CEV Moto3, а не мировой после Кубка. Сейчас этот чемпионат имеет официальный статус чемпионата мира среди юниоров, так что это может быть даже интересней, чем борьба за место в TOP-20. В любом случае, это очень важный опыт и отличная возможность почувствовать Гран-При на вкус.

Жоан Зарко стал чемпионом Red Bull Rookies Cup в 2007
Жоан Зарко стал чемпионом Red Bull Rookies Cup в 2007


8 лет назад я этого не видели и не чувствовал, я не верил в возможности Кубка. Вряд ли я бы вступил в нее, если бы не настоял Лоран. Я говорил, что мне не слишком интересно продвижение по пути Red Bull, мне хотелось двигаться своим собственным путем. Но сегодня это настоящая серия GP, во всем. И, кстати, да! Благодаря Rookies Cup, я научился тому, как надо поддерживать свою форму, как тренироваться.

Большую роль в судьбе Жоана Зарко сыграла семья Талмаши из Венгрии

После Rookies Cup какова история?

- В Кубке я впервые встретился с Габором Талмаши и его семьей. Вот почему сегодня на моем шлеме - большой флаг Венгрии. Благодаря им, венгерским парням я сегодня праздную: именно они помогли мне стать тем, кем я являюсь. В 2008 году, после Rookies Cup я уехал в Венгрию тренироваться и выступать, и Лоран поддержал эту идею. Талмаши провел несколько тестов со мной и сказал: эй, ты должен попробовать GP! Хочешь, я могу это устроить. И он открыл для меня эту дверь.

Жоан Зарко, чемпион Moto2: очень благодарен Габору Талмаши и венграм - они дали мне возможность испытать себя в Гран-При
Жоан Зарко, чемпион Moto2: очень благодарен Габору Талмаши и венграм - они дали мне возможность испытать себя в Гран-При


Как развивалась ваша совместная работа?

- В 2009 Габор стал моим менеджером и мы вступили в GP125. Вот почему я с такой теплотой вспоминаю те времена. Благодаря Rookies Cup, я встретил Талмаши, он привел меня в Гран-При. Я жил в Венгрии, в доме жены моего тренера Лорана. Он - француз, но она из Венгрии, они живут вместе уже 15 лет. Она приняла меня у себя, и это позволило мне заниматься с Талмаши в Венгрии. Мотоцикл всегда был при мне, мы могли сорваться в любой момент и поехать на любое соревнование или тренировку.

Будешь ли ты использовать №1 на байке в следующем году?

- Нет, я хочу продолжить с №5: единица не стала счастливой для Тито в этом году! Думаю, это будет лучше. Я бы хотел сохранить свой номер.

Откуда взялся №5?

- Еще с тех времен, когда я ездил на минибайке в чемпионате Италии. Мой тренер меня туда привел, и мы несколько лет катались там. Лоран отмечал, что у меня "лучшее чувство мотоцикла из всех, кого он встречал". И мы пронесли этот номер через несколько серий, он был для меня счастливым в GP125 и в Red Bull Rookies, и теперь, в Moto2. Только один раз, когда мы начинали в GP125, не удалось взять "5" - свободен был "14", и Габор его забронировал для меня. Ведь 1+4=5.

Модератор конференции: Ник Харрис

Важные новости
 
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island