МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
9 октября 2015 в 12:51 | 25500
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион Moto2 Жоан Зарко: Необычное чувство - праздновать в пятницу!

Интервью с новым чемпионом мировой серии Гран-При в классе Moto2 Жоаном Зарко, взявшим титул досрочно, в очень необычных условиях - в пятницу, после FP1 Гран-При Японии.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2015 - Единственный оставшийся конкурент француза - Тито Рабат вышел из Гран-При Японии после FP1 из-за невозможности продолжать работу: в понедельник Рабат получил травму, перелом руки, с которым пытался выступать, но позже признал, что это "не имеет смысла". Зарко вступил в 15-й уикенд сезона с преимуществом в 78 очков при достаточных 75. Теперь совсем не важно, как завершится Гран-При Японии, Зарко - чемпион мира, а Тито Рабат остается вице-чемпионом.

Жоан Зарко - чемпион мира Moto2 сезона 2015 года
Жоан Зарко - чемпион мира Moto2 сезона 2015 года


На специально организованной пресс-конференции, созванной неожиданно для многих в пятницу, по завершении свободных тренировок, Жоан рассказал о своем пути к титулу, своих чувствах, о роли MotoGP Red Bull Rookies Cup в карьере и почему он будет выступать в шлеме, раскрашенном в цвета флага Венгрии.

Наши поздравления!


Жоан, наши поздравления! Ты - официально чемпион мира и... вероятно, необычно для тебя - встречаться с прессой вот так, еще до старта гонки.

- О да, сегодня особенный день. И необычное чувство - праздновать в пятницу. Я, конечно, ожидал, что могу стать чемпионом в этом году, потому что нам удалось нарастить большое преимущество. Но гонки еще не завершились, и здесь, в Японии я будут продолжать бороться за подиум и победу. Чемпионат еще не завершился. Не знаю, как пройдут оставшиеся гонки, но теперь буду чувствовать себя гораздо спокойней. В Арагоне, если честно, я был слегка напряжен, особенно, когда Тито вырвался вперед. Поэтому стал ошибаться раз за разом. Это не могло не иметь своих последствий. Я уже получил много посланий с поздравлениями, но моя цель - взять Гран-При Японии.

Как ты считаешь, условия, при которых взят титул - сход Тито и все такое... Ты выиграл чемпионат, благодаря стабильности и скорости. Ты хотел бы сделать финальный аккорд поярче? Тебя это не расстраивает?

- Немного, да. Но мы шли к этому результату весь сезон, это была цель - выиграть титул. После трех сезонов в Moto2 и трех сезонов в GP125, думаю, настало время реализовать весь накопленный опыт и, наконец, побороться за титул по-настоящему. Семь лет - это большой путь. При наличии Тито на стартовой решетке мне бы пришлось взять на себя некоторые риски, чтобы победить. Теперь все упростится, но мы продолжим сезон в том же ключе, в котором начали - борясь за победы, и я обещаю исполнить еще несколько своих сальто до конца года!

Победа в Сильверстоуне - первый шаг к титулу 2015 года
Победа в Сильверстоуне - первый шаг к титулу 2015 года


Можешь назвать какую-то гонку в этом году, где ты четко осознал, что можешь выиграть титул?

- Пожалуй, это было в Катаре, и это не шутка! Я доминировал в гонке и только из-за технической проблемы финишировал 8-м, но я должен был ее выиграть. После финиша многие видели меня весьма рассерженным и расстроенным. Но в самой гонке - это было просто фантастическое ощущение: я лидировал уверенно! Тогда понял, что смогу стать чемпионом. Уверенность пришла именно в Катаре, хотя это был и не лучший результат сезона.

Разочарование сезона?

- Определенно, Арагон. Слишком много лишних мыслей в голове: эй, парень, ты можешь стать чемпионом - сегодня! дай жару, и все такое. А на деле, ошибка и падение. Это было большое разочарование. На самом деле, я потерял чувство байка в середине гонки и стал рисковать больше, чем было положено. Но это хороший опыт, очень полезный. Я многому научился. Тогда меня посетила идея, возможно, в первый раз за год: ты можешь потерять все, если потеряешь голову. Вот.

Команда, которая тебя окружает - Ajo Motorsport - помогла тебе в этом году?

- Мы с Аки Айо впервые встретились в 2011, думаю, это был лучший сезон в моей карьере, мы могли биться за титул. Затем я перешел в Moto2 с другой командой, но такого же чувства внутри гаража, такой обстановки там уже не было. Возвращение к Аки было ожидаемым. Мой тренер, Лоран настоял на возвращении. И когда я вернулся, сразу понял, что теперь мы можем бороться за титул и в Moto2. Я очень доволен всем и благодарен Ajo Motorsport: они дали мне уверенность в мотоцикле. Страсть, с которой они работают, трудно объяснить словами.

Жоан Зарко: Это очень необычное чувство - праздновать победу в чемпионате в пятницу, в Мотеги
Жоан Зарко: Это очень необычное чувство - праздновать победу в чемпионате в пятницу, в Мотеги


Как будешь праздновать и будешь ли - сегодня?

- Кстати, это здорово, что мы сейчас в Японии! Не так много людей, фанатов, только японские. Проще держать себя в руках [смеется]. В паддоке все хотят с тобой пообщаться, поздравить, но времени не так уж и много для всего этого. Думаю, мне следует держаться и сохранять концентрацию на гонках. Праздновать будем, когда я вернусь во Францию.

Никому из чемпионов Moto2 за короткую историю серии не удалось удержать титул в своих руках. Ты решил остаться в Moto2 и защищать его. Что скажешь?

- Это серьезный вызов! Я надеюсь провести следующий сезон так же, как и этот - выигрывая гонки. Мы будем готовы к этому теперь, и будет новая мотивация - защищать титул. Сейчас важно для меня, что я наслаждаюсь жизнью в Moto2, как спортсмен, как гонщик. Я не готов и не хочу MotoGP. Пока не хочу. Я знаю это наверняка: на Тито свалится огромная ответственность в следующем году.

О роли MotoGP Red Bull Rookies Cup

Ты пришел в Гран-При, выиграв Кубок новобранцев - MotoGP Red Bull Rookies Cup. Насколько важен для тебя был этот опыт?

- Мой путь в "мир" не был прямым, и я попал в Rookies Cup не "со школьной скамьи", как все, кто в нем сейчас участвуют, а после не стал продолжать линию - Moto3 и так далее. Все было сложнее. Плюс, в 2007 году это был совсем иной Rookies Cup, не такой конкурентный, как сегодня. Сейчас Red Bull Rookies Cup это настоящий чемпиона мира! Это большой шаг вперед для каждого его участника. Пилот, который может выиграть Кубок, готов к приходу в Moto3. Но эти пилоты должны понимать, что им следует быть очень осторожными со своими решениями. Я бы рекомендовал прямой путь в CEV Moto3, а не мировой после Кубка. Сейчас этот чемпионат имеет официальный статус чемпионата мира среди юниоров, так что это может быть даже интересней, чем борьба за место в TOP-20. В любом случае, это очень важный опыт и отличная возможность почувствовать Гран-При на вкус.

Жоан Зарко стал чемпионом Red Bull Rookies Cup в 2007
Жоан Зарко стал чемпионом Red Bull Rookies Cup в 2007


8 лет назад я этого не видели и не чувствовал, я не верил в возможности Кубка. Вряд ли я бы вступил в нее, если бы не настоял Лоран. Я говорил, что мне не слишком интересно продвижение по пути Red Bull, мне хотелось двигаться своим собственным путем. Но сегодня это настоящая серия GP, во всем. И, кстати, да! Благодаря Rookies Cup, я научился тому, как надо поддерживать свою форму, как тренироваться.

Большую роль в судьбе Жоана Зарко сыграла семья Талмаши из Венгрии

После Rookies Cup какова история?

- В Кубке я впервые встретился с Габором Талмаши и его семьей. Вот почему сегодня на моем шлеме - большой флаг Венгрии. Благодаря им, венгерским парням я сегодня праздную: именно они помогли мне стать тем, кем я являюсь. В 2008 году, после Rookies Cup я уехал в Венгрию тренироваться и выступать, и Лоран поддержал эту идею. Талмаши провел несколько тестов со мной и сказал: эй, ты должен попробовать GP! Хочешь, я могу это устроить. И он открыл для меня эту дверь.

Жоан Зарко, чемпион Moto2: очень благодарен Габору Талмаши и венграм - они дали мне возможность испытать себя в Гран-При
Жоан Зарко, чемпион Moto2: очень благодарен Габору Талмаши и венграм - они дали мне возможность испытать себя в Гран-При


Как развивалась ваша совместная работа?

- В 2009 Габор стал моим менеджером и мы вступили в GP125. Вот почему я с такой теплотой вспоминаю те времена. Благодаря Rookies Cup, я встретил Талмаши, он привел меня в Гран-При. Я жил в Венгрии, в доме жены моего тренера Лорана. Он - француз, но она из Венгрии, они живут вместе уже 15 лет. Она приняла меня у себя, и это позволило мне заниматься с Талмаши в Венгрии. Мотоцикл всегда был при мне, мы могли сорваться в любой момент и поехать на любое соревнование или тренировку.

Будешь ли ты использовать №1 на байке в следующем году?

- Нет, я хочу продолжить с №5: единица не стала счастливой для Тито в этом году! Думаю, это будет лучше. Я бы хотел сохранить свой номер.

Откуда взялся №5?

- Еще с тех времен, когда я ездил на минибайке в чемпионате Италии. Мой тренер меня туда привел, и мы несколько лет катались там. Лоран отмечал, что у меня "лучшее чувство мотоцикла из всех, кого он встречал". И мы пронесли этот номер через несколько серий, он был для меня счастливым в GP125 и в Red Bull Rookies, и теперь, в Moto2. Только один раз, когда мы начинали в GP125, не удалось взять "5" - свободен был "14", и Габор его забронировал для меня. Ведь 1+4=5.

Модератор конференции: Ник Харрис

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии