МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2015 - Пилот Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренцо своими результатами первого дня полностью отмел все возможные инсинуации по поводу травмы плеча. Хорхе начал день 1-м и завершил его 1-м, побив прошлогодний рекорд круга во второй практике. Дани Педроса и Андреа Янноне, показавшие в итоге 2-3 время, проехали лучшие круги в ходе FP2. Погода в Мотеги улучшалась с утра до вечера.
Температура на поверхности трека поднялась после обеденного перерыва до +41°C, что позволило пилотам MotoGP значительно ускориться. Все компаунды, привезенные Bridgestone на домашнюю гонку, были опробованы командами. Большинство пилотов дали наиболее позитивные отзывы о комплекте из передней покрышки типа Medium и заднеей типа Soft. Но, как ожидалось, передние слики Hard показали себя с лучшей стороны в зонах торможения, которых в Twin Ring Motegi семь. Это что касается Factory-машин. Среди Open-команд популярным решением для субботы может стать комплект Medium-front / Extra-soft rear.
Прогноз менеджеров Bridgestone - покрышки Medium для передних колес будет доминировать в выборе, если погодные условия не изменятся слишком радикально.
А основания для опасений имеются: до вечера субботы изменений в погоде не предвидится, но уже в воскресенье похолодает на 4-5 градусов и возможны осадки, причем, с высокой вероятностью, а на утреннем warm-up - со 100-процентной. В данный момент, команды не имеют возможности подготовиться к дождевой гонке, но утренняя сессия в воскресенье будет решающей. Подготовка к гонке в сухих условиях будет завершена в субботу, на FP4.
"Сегодня мы бы и мечтать не могли о лучшей погоде и условиях на треке, - прокомментировал итоги пятницы Синдзи Аоки из Bridgestone Motorcycle Tyre Development Department. - Вот почему все пилоты показали лучшие круги, особенно, во второй половине дня. Главная фишка Мотеги - это зоны торможения и головокружительного ускорения после выхода из поворотов. В первом случае, нам нужно обеспечить идеальную стабильность переднего колеса, во втором - выносливость и хороший зацеп на заднем. Но для пилотов очень важной остается высокая скорость в поворотах, над чем они и работают со своими инженерами - поиск идеально сбалансированной настройки".
"Согласно отзывам гонщиков, они выбрали сегодня оптимальные наборы, которые обеспечивают и то, и другое, и третье: слики средней мягкости для передних колес, конечно, не гарантируют такую же непробиваемую стабильность, как Hard, но в поворотах отработали гораздо лучше. Также, важна скорость прогрева этих шин, а у Medium время на прогрев уходит меньше. В качестве оптимальной опции для задних колес все хвалили именно мягкие шины. Но я могу предположить, что с учетом похолодания, в воскресенье в работу активно пойдут и шины типа Extra-soft".
На фото: механики Ducati Factory ставят на мотоцикл Андреа Довициозо заднее колесо, обутое в слик типа Extra-soft