МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2021 - В 2017 году босс KTM Group Штефан Пире поставил перед своими подопечными четкие задачи, такие как начать борьбу за чемпионский титул в MotoGP к 2019 году. Но одной из главных задач KTM в MotoGP была - повторение результата противостояния с Honda в Moto3 и победа над японским гигантом в Кубке производителей. В 2020 году KTM опередил Honda в Кубке производителей, но это связывалось с совершенно необычной ситуацией, сложившейся после выхода из борьбы Маркеса.

Боссы KTM и KTM Factory Racing на стартовой решетке Circuit de Barcelona-Catalunya
Но сейчас Марк вернулся в дело, а Honda по-прежнему замыкает зачет Кубка производителей. Тогда как пилоты KTM борются за места на заглавной линии стартовой решетки, бьют рекорды скорости в Муджелло, борются за подиум в каждом заезде, и - побеждают в равной схватке с Yamaha и Ducati!
KTM быстрее всех реагирует на запросы своих призовых пилотов и ведет разработку прототипа в сотрудничестве с Дани Педросой, не прекращая работу ни на день. Эффекта долго ждать не пришлось: после не слишком внятного начала сезона в Катаре и провала в Портимао (ведь финальную гонку 2020 года выиграл именно Мигель Оливера), внесенные изменения в шасси и переход на использование синтетического гоночного топлива сказались на результатах Гран-При Италии, где прежде выше 10-й позиции на стартовой решетке пилоты KTM никогда не поднимались.

Мигель Оливера вырывается в лидеры Гран-При Каталонии
Ключевым стало изменение геометрии и жесткости рулевой колонки стальной рамы KTM RC16, что положительно повлияло на поворачиваемость прототипа. В Муджелло KTM имел такую же скорость в поворотах, как Yamaha и Suzuki - два самый райдабельных мотоцикла в паддоке. Но в добавок к проворности RC16 получил солидную прибавку топовой скорости, благодаря более эффективному сгоранию топлива и меньшим потерям с новым синтетическим гоночным бензином. О чем МОТОГОНКИ.РУ уже писали после Гран-При Италии.

Мигель Оливера, победитель Гран-При Каталонии
После победы в Барселоне Мигель Оливера сказал: «Довольно трудно создать байк, на котором ты бы чувствовал себя комфортно на трассе любого дизайна. Никогда на 100% не знаешь, что то или иное решение сработает в другом месте. Каждая трасса имеет свои ярко выраженные особенности, и надо проработать слишком много деталей, чтобы просто финишировать в гонке, чтобы иметь достаточную производительность и хорошо квалифицироваться. Но похоже, что у нас теперь есть байк, который работает на каждой трассе. И мы больше не затрудняемся с поиском темпа даже на таких, как Муджелло. Мы это проверили там, подтвердили сегодня и надеемся оказаться в группе лидеров на следующих этапах».
К Питу Байеру после Барселоне было особенно много вопросов, и для того, чтобы ответить на многие из них, выдался целый понедельник - день тестов IRTA MotoGP, заранее запланированных, традиционных и ожидаемых.
«Нет, нет! Это не просто новое шасси. Мы работали, как сумасшедшие над тем, чтобы понять, что нам нужно после первых катарских тестов и Гран-При Катара, где мы не оказались в нужной позиции. Прежде всего, мы сразу определили фронт работ, и это коснулось tyre management в первую очередь. Мы хотели заставить покрышки работать более эффективно» - сказал Пит.

Пит Байер абсолютно доволен проделанной работой этой весной
После сезона 2020 года кое-что изменилось, во-первых, из шинной карты Michelin исчезла пара компаундов, очень хорошо подходивших KTM RC16 прошлогодней спецификации. Эти компаунды заменили другими покрышками с лучшей выносливостью. В чем не откажешь Michelin, так это в реальной постоянной эволюции каркаса и составов резины. И хотя на первый взгляд это наносит ущерб некоторым заводским командам, в целом повышает уровень паддока.
«Я не жалуюсь... но все знают, что после исключения пары стандартных покрышек из аллокации, мы некоторое время испытывали проблемы. И это побудило нас действовать, переосмыслить весь package, и то, что в результате получилось меня просто восторгает!»
«Когда мы прибыли в Муджелло, то не знали, чего ожидать от уикенда. Но на FP1 увидели четкий шаг вперед. Небольшой, но все его отметили. Это нас подтолкнуло сделать еще один. Когда находишь нечто, какую-то деталь, изюминку, которая вдруг меняет всё вокруг, это вдохновляет. Я бы сказал, что это в буквальном смысле вернуло нас в схватку».

KTM Factory Racing работает, что называется, не на страх, а на совесть - это и есть секрет успеха
Годовой бюджет KTM Factory Racing вдвое меньше, чем у Honda Racing и составляет порядка 50 млн евро. Бюджет HRC всегда был около 100, и даже сейчас, когда все заводы переживают не лучшие времена из-за пандемии и локдаунов, спада в производстве и поставках, этот бюджет не понижали ниже отметки 85 млн. Парадокс в том, что KTM делает ту же работу, только вдвое быстрее и вдвое дешевле!
«Думаю, это возможно исключительно потому, что парни в Мундерфинге действительно выкладываются изо всех сил и работают над проектом, как если бы это был их собственный ребенок - по сути, так и есть. Но есть кое-что больше в этом, это личная мотивация и заинтересованность каждого. Звучит просто: взять - и сделать новое шасси, поработав над ним несколько дней. Когда выходит новая версия, никто не уверен на 100%, что она окажется на самом деле лучше или что мы двигались все это время в верном направлении. Но похоже, что в эту работу вложен не только опыт, но и личное желание каждого - сделать именно этот самым лучшим. Потом, когда находится кое-то еще решение, следующая версия выпускается с тем же энтузиазмом, а не как еще одна проходная болванка. Думаю, в этом секрет» - добавил Байер.
Фото: Роб Грей