МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
9 марта 2024 в 12:02 | 6737
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья переходит в информационную атаку: MotoGP наказывает нас ради шоу

В эти дни в Дохе решается судьба новых правил чемпионата мира по MotoGP. По плану генерального промоутера и FIM, новый регламент начнет действовать в 2027 году. По мнению босса Ducati Corse, уже сейчас очевидно, чем именно вызвана необходимость вмешиваться в ход естественного развития чемпионата спортпрототипов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - В MotoGP произошел большой конфликт интересов. Генеральному промоутеру и организатору чемпионата требуется хорошее шоу (с точки зрения непредсказуемости, равноправия всех участников и общей картинки). Заводам-участникам Гран-При требуется окупать свои инвестиции, сделать это можно только выигрывая и выигрывая. Стратегия, принятая на вооружение в Ducati еще в 2016-17 годах, оказалась самой выигрышной в рамках действующих правил MotoGP. Но их победы поставили под угрозу сложившийся за долгие годы паритет в паддоке.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Раньше производители договаривались между собой, соблюдая негласные правила взаимного уважения, но атака Ducati с использованием лазеек в регламенте изменила этот подход.

Напомню, что Dorna Sports ввела новый революционный регламент MotoGP в 2002 году, сменив 2-тактную платформу на 4-тактную. С тех пор идеи, заложенные в Регламенте менялись несильно. Ключевыми были: переход на 800-кубовые двигатели в 2007 году и откат обратно, к 1000-кубовым в 2012; а также переход на единую управляющую электронику в 2016. Это два по-настоящему решающих момента. В остальном, регулировка правила велась за кулисами, в кулуарной обстановке, где производители договаривались между собой, как они будут развиваться - и просто давали Dorna и FIM готовые решения. Такой подход работал, когда ключевыми игроками были японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki. Ducati никогда не играли решающей роли в MSMA. До тех пор, пока в MotoGP не пришли в KTM и Aprilia. Три японских завод против трех европейских, среди которых Ducati - ключевой игрок.

В Ducati не могли спорить с Большой Тройкой, а Dorna целиком полагалась на них, потому что Honda и Yamaha всегда были еще и главными спонсорами MotoGP. Чтобы победить Honda и Yamaha, Ducati потребовалось действовать за рамками правил, создав по сути собственное пространство, никак не описанное в Регламенте - и это привело к парадоксу. Остальным членам MSMA не удалось заблокировать действия Ducati в области развития аэродинамики и гаджетов, поскольку это не оговаривалось правилами, а они прописываются 1 раз в 5 лет и не меняются - таков договор между всеми членами MSMA. И остальным пришлось присоединиться к "нарушителям спокойствия", чтобы сохранить конкурентоспособность. А Dorna пришлось срочно дописывать правила, но то были лишь правки, а не базовый закон.

В итоге, Ducati, как пионеры в своей лиге, конечно, преуспели и получили ряд преимуществ, которыми пользуются по сей день. Даль′инья уверен, что в этом есть суть Мото Гран-При - поиск принципиально новых технических решений. Его соперники считают, что технические решения душат чистый спорт, но также нарушают базовые основы MotoGP - технологии, разработанные здесь, должны через 5-6 лет стать серийными. Но большинство из гаджетов, придуманных Ducati с 2018 года, не применимы в реальной жизни, они чисто прототипные, как в Формуле-1. Вот, против чего выступают конкуренты Борго-Панигале. А Dorna просто облекает их желания в законный формат.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Dorna Sports несколько лет не могла повлиять на ход событий. Даже подписанный в 2022 году новый контракт с заводами лишь регламентировал новые веяния, а не пытался остановить бум на гаджеты. И до конца 2026 года уже ничего не изменится.

Луиджи Даль′Инья по-прежнему абсолютно уверен, что все предпринятые Dorna Sports шаги с 2022 года были направлены на ослабление эффекта первооткрывательства Ducati. И предложенный Регламент 2027 года есть ничто иное как атака, согласованная Dorna с остальными членами MSMA.

Первый день Гран-При Катара не был спокойным из-за вмешательства погоды и результатов пары ярких новичков, таких как Педро Акоста и Марк Маркес с Gresini Racing. И довести план до конца Ducati не удалось.

Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports
Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports

Даль′Инья выглядел раздраженным во время интервью для Sky Sports, которое дал по завершении FP2 и перед началом встречи Dorna Sports с членами MSMA. Своим интервью он в очередной раз хотел создать легкое давление на промоутера и других участников Ассоциации Производителей.

Вот, что Джиджи сказал там:

«Я не представляю, чтобы в Формуле-1 решили ограничить технические возможности Red Bull Racing или Mercedes. А в MotoGP промоутер идет на это. Мы единственные в спорте, где промоутер так агрессивно отстаивает позиции слабых, прямо наказывая сильнейшего. Для Dorna очень важно шоу. Мы же - за спорт и технологии. Шоу это хорошо, это нас развивает. Но с технической точки зрения совершенно несправедливо».

«У Honda и Yamaha теперь есть неограниченные возможности по разработке двигателей и аэродинамики, так что я не сомневаюсь, то они скоро догонят нас. Но они на этом не остановятся и будут развиваться дальше, используя концессии. Поэтому, нам очень важно начать сезон в правильной позиции»

Даль′Инья заявил, что подписание нового контракта с Пекко Баньяей - это часть стратегического плана Ducati, который «дает обеим сторонам спокойствие» и позволяет каждому (заводу и его главному пилоту) заниматься тем, чем они должны заниматься - разработкой и битвой за результат.

«У нас есть Desmosedici GP24, лучший Ducati за всю историю и объективно лучший прототип MotoGP среди всей пятерки производителей. Они, конечно, стараются нас догнать любыми средствами, но вовлечение промоутера и FIM в этот спор - большая несправедливость»

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Еще Даль′Инья добавил, что ожидает уход из Ducati, как минимум, одной команды. Речь, вероятно, все-таки о VR46 Racing Team, которую всеми правдами и неправдами хотят перетянуть под знамена Yamaha - сделать команду Валентино Росси заводским саттелитом японского завода, сбалансировав силы между всеми заводами. Под флагами Ducati останутся 3 команды и 6 пилотов - и это все равно будет больше, чем у всех (по четыре).

«Нам будет трудно удержать в своем лагере все 4 команды. Как минимум, одну мы потеряем, и это не наша вина. Это результат дополнительного давления, который на участников оказывает Dorna и FIM»

Прогресс Марка Маркес не беспокоит Даль′Инью. Он видит, что Маркес прекрасно освоился с Ducati, он будет оказывать давление на соперников, но пока не видно никаких скрытых планов, никаких подводных камней в этой истории. Для Даль′Иньи, который взял на себя ответственность и одобрил сделку Gresini Racing с Маркесом, всё развивает естественным образом, и успехи Маркеса - демонстрация превосходства Ducati Desmosedici. Пока Марк не вмешивается в битву за титул, не мешает Пекко Баньяе, он - полезный элемент в системе Луиджи Даль′Инь и Ducati Corse.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message