МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
9 марта 2024 в 12:02 | 6539
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья переходит в информационную атаку: MotoGP наказывает нас ради шоу

В эти дни в Дохе решается судьба новых правил чемпионата мира по MotoGP. По плану генерального промоутера и FIM, новый регламент начнет действовать в 2027 году. По мнению босса Ducati Corse, уже сейчас очевидно, чем именно вызвана необходимость вмешиваться в ход естественного развития чемпионата спортпрототипов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - В MotoGP произошел большой конфликт интересов. Генеральному промоутеру и организатору чемпионата требуется хорошее шоу (с точки зрения непредсказуемости, равноправия всех участников и общей картинки). Заводам-участникам Гран-При требуется окупать свои инвестиции, сделать это можно только выигрывая и выигрывая. Стратегия, принятая на вооружение в Ducati еще в 2016-17 годах, оказалась самой выигрышной в рамках действующих правил MotoGP. Но их победы поставили под угрозу сложившийся за долгие годы паритет в паддоке.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Раньше производители договаривались между собой, соблюдая негласные правила взаимного уважения, но атака Ducati с использованием лазеек в регламенте изменила этот подход.

Напомню, что Dorna Sports ввела новый революционный регламент MotoGP в 2002 году, сменив 2-тактную платформу на 4-тактную. С тех пор идеи, заложенные в Регламенте менялись несильно. Ключевыми были: переход на 800-кубовые двигатели в 2007 году и откат обратно, к 1000-кубовым в 2012; а также переход на единую управляющую электронику в 2016. Это два по-настоящему решающих момента. В остальном, регулировка правила велась за кулисами, в кулуарной обстановке, где производители договаривались между собой, как они будут развиваться - и просто давали Dorna и FIM готовые решения. Такой подход работал, когда ключевыми игроками были японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki. Ducati никогда не играли решающей роли в MSMA. До тех пор, пока в MotoGP не пришли в KTM и Aprilia. Три японских завод против трех европейских, среди которых Ducati - ключевой игрок.

В Ducati не могли спорить с Большой Тройкой, а Dorna целиком полагалась на них, потому что Honda и Yamaha всегда были еще и главными спонсорами MotoGP. Чтобы победить Honda и Yamaha, Ducati потребовалось действовать за рамками правил, создав по сути собственное пространство, никак не описанное в Регламенте - и это привело к парадоксу. Остальным членам MSMA не удалось заблокировать действия Ducati в области развития аэродинамики и гаджетов, поскольку это не оговаривалось правилами, а они прописываются 1 раз в 5 лет и не меняются - таков договор между всеми членами MSMA. И остальным пришлось присоединиться к "нарушителям спокойствия", чтобы сохранить конкурентоспособность. А Dorna пришлось срочно дописывать правила, но то были лишь правки, а не базовый закон.

В итоге, Ducati, как пионеры в своей лиге, конечно, преуспели и получили ряд преимуществ, которыми пользуются по сей день. Даль′инья уверен, что в этом есть суть Мото Гран-При - поиск принципиально новых технических решений. Его соперники считают, что технические решения душат чистый спорт, но также нарушают базовые основы MotoGP - технологии, разработанные здесь, должны через 5-6 лет стать серийными. Но большинство из гаджетов, придуманных Ducati с 2018 года, не применимы в реальной жизни, они чисто прототипные, как в Формуле-1. Вот, против чего выступают конкуренты Борго-Панигале. А Dorna просто облекает их желания в законный формат.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Dorna Sports несколько лет не могла повлиять на ход событий. Даже подписанный в 2022 году новый контракт с заводами лишь регламентировал новые веяния, а не пытался остановить бум на гаджеты. И до конца 2026 года уже ничего не изменится.

Луиджи Даль′Инья по-прежнему абсолютно уверен, что все предпринятые Dorna Sports шаги с 2022 года были направлены на ослабление эффекта первооткрывательства Ducati. И предложенный Регламент 2027 года есть ничто иное как атака, согласованная Dorna с остальными членами MSMA.

Первый день Гран-При Катара не был спокойным из-за вмешательства погоды и результатов пары ярких новичков, таких как Педро Акоста и Марк Маркес с Gresini Racing. И довести план до конца Ducati не удалось.

Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports
Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports

Даль′Инья выглядел раздраженным во время интервью для Sky Sports, которое дал по завершении FP2 и перед началом встречи Dorna Sports с членами MSMA. Своим интервью он в очередной раз хотел создать легкое давление на промоутера и других участников Ассоциации Производителей.

Вот, что Джиджи сказал там:

«Я не представляю, чтобы в Формуле-1 решили ограничить технические возможности Red Bull Racing или Mercedes. А в MotoGP промоутер идет на это. Мы единственные в спорте, где промоутер так агрессивно отстаивает позиции слабых, прямо наказывая сильнейшего. Для Dorna очень важно шоу. Мы же - за спорт и технологии. Шоу это хорошо, это нас развивает. Но с технической точки зрения совершенно несправедливо».

«У Honda и Yamaha теперь есть неограниченные возможности по разработке двигателей и аэродинамики, так что я не сомневаюсь, то они скоро догонят нас. Но они на этом не остановятся и будут развиваться дальше, используя концессии. Поэтому, нам очень важно начать сезон в правильной позиции»

Даль′Инья заявил, что подписание нового контракта с Пекко Баньяей - это часть стратегического плана Ducati, который «дает обеим сторонам спокойствие» и позволяет каждому (заводу и его главному пилоту) заниматься тем, чем они должны заниматься - разработкой и битвой за результат.

«У нас есть Desmosedici GP24, лучший Ducati за всю историю и объективно лучший прототип MotoGP среди всей пятерки производителей. Они, конечно, стараются нас догнать любыми средствами, но вовлечение промоутера и FIM в этот спор - большая несправедливость»

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Еще Даль′Инья добавил, что ожидает уход из Ducati, как минимум, одной команды. Речь, вероятно, все-таки о VR46 Racing Team, которую всеми правдами и неправдами хотят перетянуть под знамена Yamaha - сделать команду Валентино Росси заводским саттелитом японского завода, сбалансировав силы между всеми заводами. Под флагами Ducati останутся 3 команды и 6 пилотов - и это все равно будет больше, чем у всех (по четыре).

«Нам будет трудно удержать в своем лагере все 4 команды. Как минимум, одну мы потеряем, и это не наша вина. Это результат дополнительного давления, который на участников оказывает Dorna и FIM»

Прогресс Марка Маркес не беспокоит Даль′Инью. Он видит, что Маркес прекрасно освоился с Ducati, он будет оказывать давление на соперников, но пока не видно никаких скрытых планов, никаких подводных камней в этой истории. Для Даль′Иньи, который взял на себя ответственность и одобрил сделку Gresini Racing с Маркесом, всё развивает естественным образом, и успехи Маркеса - демонстрация превосходства Ducati Desmosedici. Пока Марк не вмешивается в битву за титул, не мешает Пекко Баньяе, он - полезный элемент в системе Луиджи Даль′Инь и Ducati Corse.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message