МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22600
9 февраля 2022 в 14:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип MotoGP Honda RC213V (2022): что нового, фотографии, спецификации

Вы уже видели фотографии «новых» ливрей заводских Honda RC213V и наверняка про себя отметили - "что же в них нового"? Абсолютно всё, как и то, что скрывается под пластиком.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2022 - Прототип Honda RC213V модели 2022 года - это принципиально новый мотоцикл, созданный под давлением обстоятельств, вынудивших инженеров HRC пойти иным путем в конце 2020 года.

Сравнение Honda RC213V 2021 и 2022
Сравнение Honda RC213V 2021 и 2022

Дизайн


Repsol как Repsol? И да, и нет. Если внимательно присмотреться к новому дизайну пластика и ливрее, видно, что они различаются на 100%. Даже цвета стали немного иными. Иные формы, другой стиль. Потому что и формы пластикового обвеса изменились. Новые формы более объемные, они скрывают больше деталей для обеспечения лучшей аэродинамики и воздушных потоков ВНУТРИ обтекателя.

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Кстати, обратите внимание, что даже логотип HRC в 2022 года поменялся. Его представили в январе, во время официальной презентации Honda Racing своей гоночной программы на сезон.

Шасси


Рама и маятник имеют совершенно новую конструкцию по сравнению с тем, что Honda разрабатывала «для Маркеса» с 2014 по 2020. Целью было найти лучший баланс между поворачиваемостью и стабильностью, в отличие от приоритета в стабильности. Причиной для этого являются новые характеристики двигателя, который также был полностью переработан. Основной проблемой 2021 года было несоответствие жесткости шасси и мощности мотора, как в 2015, но в меньшей степени, не так критично. Однако этот недостаток лишил пилотов Honda в MotoGP уверенности: шасси не обеспечивало должного уровня прижимной способности и держака на заднем колесе при выходе из виражей, на открытии газа. Из-за этого произошли все те падения у Алекса Маркеса и Такааки Накагами в начале сезона, которые охладили пыл молодых саттелитов LCR.

Новая рама Honda RC213V (2022)
Новая рама Honda RC213V (2022)

Изменения, внесенные в 2020 году, были произведены в некоторой спешке, и такого эксперта, как Марк Маркес, не нашлось, чтобы обнаружить недостатки до финализации спецификации RC213V. Маркес-старший практически весь 2021 год посвятил именно этой работе - экспертизе старого шасси, внесению поправок в план работы R&D HRC. Шасси, которое вошло в состав RC213V 2022 года, было создано в сентябре и дорабатывалось до самого вылета команды в Сепанг. Можно отметить по тем незначительным наборам фото из Сепанга, что новое шасси имеет другую конструкцию рамы, обеспечивающую лучшую жесткость при соблюдении тех же габаритов шасси. Продольная гибкость рамы и маятника при доставке мощности на колесо в 2022 году должны стать больше при меньшей поперечной.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Несмотря на то, что Honda Racing перешла на использование продуктов Showa и Nissin в World Superbike, в MotoGP завод остается вместе с многолетним партнером в области разработки подвесок, шведской Ohlins, а также с итальянским производителем тормозов Brembo. Repsol Honda использует карбоновые вилки Ohlins диаметром 48 мм, потому что они обеспечивают повышенную защиту от скручивания и лучшую стабильность front-end на жестком торможении, нежели более гибкие алюминиевые.

Тормоза Brembo и вилка Ohlins
Тормоза Brembo и вилка Ohlins

Как и остальные заводские команды, Repsol Honda получила от Brembo наборы новых суппортов GP4-RX под диски увеличенного диаметра 355 мм (стали доступны в 2022 году по регламенту чемпионата).

Конфигурация заднего тормоза остается неизменной вот уже 10 лет - это 2-поршневой суппорт Brembo в комбинации со стальным диском Yutaka. Стоит отметить один удивительный факт: японская Yutaka - единственный в мире производитель тормозных дисков, которые подходят для прототипов MotoGP по габаритам и характеристикам. Примерно так же, как Brembo - единственный производитель карбоновых тормозных дисков, имеющий допуск в MotoGP, и это не потому что монополия, а потому что другие не справились.

Базовая колесная база - 1435 мм (+/- 30 мм)
Общая длина мотоцикла - 2052 мм
Ширина - 645 мм
Клиренс - 115 мм (+/- 20 мм)

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Двигатель


Мотор Honda последние 3-4 года всегда в ТОП′е показателей максимальной скорости наравне с Ducati. Конфигурация V4 с 90-градусным расположением пар цилиндров остается неизменной, но он должен стать надежней в целом, потому что теперь в календаре MotoGP 21 этап, а в следующем сезоне их станет 22. В основном, инженеры HRC работали в этой области - сохранении характеристик мотора 2021 года с повышением надежности элементов ЦПГ и ГРМ.

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Разработку выпуска для Honda RC213V ведет итальянская компания SC Project. Работа с SC идет с 2017 года. Конфигурация выпуска - «4-в-2», задняя пара выводится под сиденье - назад, передняя пара - под двигатель, справа сбоку.

Новая выпускная система SC Project на Honda RC213V 2022 года
Новая выпускная система SC Project на Honda RC213V 2022 года

Мощность - 265 л.с. (+/- 20 л.с.)
Макс. скорость - более 350 км.ч.

Аэродинамика


Базовый комплект нового пластика с винглетами был опробован еще на тестах в Хересе, альтернативный вариант - в Сепанге. Окончательное решение по выбору будет приниматься даже не в Мандалике в эти выходные, и, вероятно, даже не в Катаре, а позднее, потому что требуется еще 1-2 серии испытаний на трассах различной конфигурации (Барселона, например).

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Роль винглетов становится все существенней, потому что, как показали последние 2-3 года, использование подобных решений для повышения прижимных усилий на переднем колесе имеет ряд побочных явлений, как перегрузка тормозов и повышение износа узла, перерасход резины - вот это вот всё, с чем сталкивались пилоты Ducati! Вы наверняка помните... Провал в Silverstone, например. Ducati многому научились на своих ошибках, а в Honda поступают умнее: они учатся на чужих. Поэтому, Honda взяли за основу дизайн «усов», какие были раньше у Aprilia, затем у Suzuki, а теперь у Ducati против «надстройки из Формулы-1», как в 2021 году.

Базовый дизайн нижней части обтекателя RC213V 2022 года:

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Но на испытаниях в Сепанге можно было увидеть новую форму портала впускного коллектора инерционного наддува, сами винглеты стали большей площади в целом.

Альтернативная версия аэродинамики Honda RC213V (2022)
Альтернативная версия аэродинамики Honda RC213V (2022)

На нижней части переднего обтекателя спрятаны два дополнительных портала, обеспечивающих обдув заднего колеса. Но из всех дизайнов аэродинамики у Honda RC213V он выглядит наиболее "натурально" и естественно.

Гаджеты


Honda RC213V использует стабилизатор (демпфер) вилки для повышения стабильности на прямых и торможении. Он чисто механический и разработан R&D Honda, а не Ohlins.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Также, RC213V имеет в своей конфигурации систему механического занижения подвески, как у Ducati и Aprilia. Пока этот гаджет остается самым секретным из всех на пит-лейне, как он устроен, никто никогда не видел и не представляет себе механизм. Вряд ли он отличается от идей, воплощенных в Ducati (со ступенчатыми гребенками с замыканием и автоматическим размыканием), но никаких фотографических материалов нет, есть только факт: Марк Маркес использует Ride Height Device, и это зафиксировано на тестах в Сепанге!

Хвост - он или есть, или его нет совсем! тут нельзя ошибиться
Хвост - он или есть, или его нет совсем! тут нельзя ошибиться

Еще у Honda должен был появиться собственная "коробочка для салата" - гироскопический балансир-компенсатор масс, который должен создавать избыточное давление на заднем колесе и препятствовать wheelie. Об этом Такео Йокояма, лидер проекта RCV, ныне занимающий пост технического менеджера, рассказывал еще в конце сезона-2021.

О том, что девайс появился, говорит увеличившийся в габаритах по сравнению с моделью 2020-21 хвост RC213V. Но был ли внедрен этот гаджет, доподлинно неизвестно.

Honda традиционно хранит свои технические секреты в строжайшей тайне и публикует их только в одном случае, когда требуется доказать свое явное техническое превосходство над конкурентами.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island