МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
8 января 2016 в 16:52 | 46217
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

С новой жизнью, MotoGP!

Снежок лениво сыпет на спящий подмосковный лес, в Испании еще слишком спокойно, а в Италии до активного старта подготовки у спортсменов считанные дни... Но на базах команд MotoGP уже кипит работа: год 2016-й задаст новый вектор развития чемпионата после вступления в силу полного пакета технических нововведений. Все они - здесь!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2016 - Сезон 2015 года был последним в бесконтрольной гонке моторов и электроники, Мотоциклетная Федерация и генеральный промоутер MotoGP, Dorna Sports взяли под свой контроль сам Источник силы заводов - современные технологии.

Комиссия FIM по Гран-При не останавливала работу до самого 24 декабря, официального старта рождественско-новогодних праздников в Европе. Правки принимались одна за другой. Кажется, до 1 февраля, когда в Сепанге стартуют первые зимние тесты MotoGP Sepang-I, мы еще услышим из Мадрида пару новостей. Точки предстоит расставить в нескольких документах, в частности, в новом Медицинском кодексе, принятом почти полностью 23 декабря. И так далее. Но нас больше интересует тот самый Пакет Нововведений, который уже точно изменит облик привычного нам MotoGP, начиная с первой гонки сезона в Катаре.

Три принципа равенства

Три ключевых момента отличают сезон 2016 года от прошлого: одно железо, одно ПО и одни шины.

1. С 1.01.2016 все прототипы MotoGP управляются едиными блоками ECU (Engine Control Unit) производства Magneti-Marelli с прошивками, произведенными в Dorna Sports SL. Иными словами, электроника, телеметрические устройства, комплекты датчиков, которыми и отличались factory bikes от клиентских, теперь одинаковы для всех участников. Правда, есть момент (описан ниже).

2. Michelin вступил в роль Official Tyre Supplier, а это значит, что чемпионат пересел на радикально новые шины диаметром 17" (последние 12 лет стандартом был "прототипный" диаметр 16,5"). Это изменение некоторые инженеры считают более значимым, чем смена электроники: ведь под покрышки придется переделывать шасси, а для некоторых заводов это полный разворот после 6 лет очень плодотворной разработки, которую они вели год за годом, в целом, в одном направлении.

3. Новая сухая масса прототипа MotoGP с двигателем 1000 куб.см. - 157 кг, а объем топлива в баках вернулся к отметке 22 литра для всех участников. Компромиссное решение между 24, как у Open и 20, как у Factory. Это тоже будет касаться доработки шасси, поиска нового баланса и развесовки. А для пилотов, вкупе с п.2, это серьезный вызов: их стили пилотирования шлифовались под конкретные мотоциклы, придется с ними работать - новые усилия!..

Дальше: сладкое слово - преференции!..

Преференции

Honda, Yamaha и Ducati не были бы ключевыми игроками в MSMA, если бы не смогли стребовать себе у FIM и Dorna небольшие поблажки. Достаточные, чтобы обеспечить себе стратегическое преимущество.

1. Заводы могут иметь несколько спецификаций двигателей, если у них есть клиенты (саттелиты). Так, если у Honda Racing, помимо Repsol, есть два саттелита, то завод может иметь не одну спецификацию моторов RC213V, а Factory + 2 набора = 3 разных спецификации. Чем больше саттелитов, тем больше спецификаций моторов заводу разрешается выкатывать на рынок. Спецификации будут "законсервированы" на момент омологации FIM (т.е. с момента, когда Технический Директор чемпионата опечатает готовые к сезону моторы).

2. Suzuki и Aprilia, как заводы, еще не выигравшие ни одной гонки в сухую погоду, сохранили на сезон 2016 года дополнительную квоту в 2 двигателя на пилота: если пилоты Honda, Yamaha и Ducati получат в новом году по 7 моторов, они получат по 9.

3. Suzuki и Aprilia, а также их саттелиты, если таковые появятся, считаются "full concession teams", и они могут постепенно терять преференции, достигая определенных высот. За победу в Гран-При завод получит 3 балла в зачетку, за 2-е место - 2, за 3-е - 1 очко. Как счет достигнет 6 очков, завод будет приравнен к Honda, Yamaha и Ducati - потеряет возможность использовать 9 двигателей в год и вести его разработку без ограничений, а также шанс тестироваться с контрактными пилотами неограниченное количество дней по ходу сезона.

4. Например, завод Ducati полностью перешел в класс "Factory" и уже в октябре-ноябре 2015 года не пользовался никакими из привилегий, это компания сделала нарочно, чтобы ускорить возвращение конкурентоспособности.

5. Factory Team получает право вести разработку собственной программы управления двигателем, с обязательством делиться ей с саттелитами, но без точного указания, когда. Иными словами, ECU - один, но уровень разработки ПО к концу года у разных команд одной марки может оказаться разным. Такое мы уже видели много раз в игре с моторами и спецификациями.

Новый шинный регламент

Michelin и Dorna еще не опубликовали полный свод правил, но наиболее последние изменения в списке гласят:

1. В ходе одного уикенда один пилот сможет использовать не более 22 покрышек (10 передних + 12 задних).

2. В случае дождевых условий, Michelin обеспечит каждого пилота не менее, чем 7-ю комплектами дождевых покрышек разного типа.

3. Ключевое изменение: Michelin возвращает в MotoGP покрышки переходного типа в количестве 3 пар. Intermediate - такой тип каркаса и нарезки, который хорошо работает в условиях, когда асфальт еще остается влажным, но есть тенденция к полному высыханию треку, или наоборот. В 2014-2015 годах пилоты MotoGP демонстрировали невероятные гонки на совершенно изношенных дождевых шинах, уже по сухому асфальту, так что введение в строй гораздо более выносливых Intermediates должно значительно повысить темп гонок в подобных кондициях. Это несомненный плюс возвращения Michelin. Снова - гонки без остановок и смены мотоциклов, если хотите!

А как же, правило белых флагов?

Остается! Здесь все на откуп команд. Окончательная редакция нового свода правил рестарта гонок и перезапуска заездов в случае непредвиденных обстоятельств, как в Сильверстоуне-2015, например, еще не готова. Вообще, Dorna намерена свести к нулю саму возможность хаотичного переобувания на стартовой решетке. Будет рекомендовано использование Intermediates.

Что еще?

Много по мелочам. FIM разрешила использовать аэродинамические "крылышки" на обтекателях мотоциклов, если они будут внесены в конструкцию заранее и "омолологированы". Заданы определенные параметры травмобезопасности, которым они должны удовлетворять, что логично. Очень большие изменения приняты перед самым Новым годом в плане требований к экипировке и защите гонщиков, а Медицинский Кодекс нового поколения содержит массу изменений, новыми правами наделен Директор чемпионата по медицине, некоторые ответственные медики на треке, но это уже отдельный разговор. Чемпионат должен стать безопасней. В теории. К сожалению, в новом Регламенте ни слова об оценке гоночных треков, которые вызвали массу нареканий Комиссии по безопасности в минувшем сезоне.

Важные новости
 
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Нормальный Ассен: Разгатлиоглу выиграл главную гонку, Баутиста - новый лидер World Superbike 2024
Нормальный Ассен: Разгатлиоглу выиграл главную гонку, Баутиста - новый лидер World Superbike 2024

Хотя погода продолжила пугать команды World Superbike черными тучами (а вторая гонка World Supersport снова прошла на мокром, но сохнущем треке), к началу воскресной гонки DutchWorldSBK ситуация стабилизировалась. И зрители увидели одну из классических гонок на TT Circuit Assen: со множеством обгонов, большой группой претендентов на подиум и неожиданным победителем.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole Race и 2 гонка - TT Circuit Assen
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole Race и 2 гонка - TT Circuit Assen

Смотрите воскресные гонки World Superbike сезона 2024 года из Нидерландов, с автодрома TT Circuit Assen - DutchWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
FIM EWC: Yoshimura SERT выиграла супердуэль с BMW Motorrad за 15-ю победу в 24 часах Ле-Мана
FIM EWC: Yoshimura SERT выиграла супердуэль с BMW Motorrad за 15-ю победу в 24 часах Ле-Мана

Мотоциклетные 24 часа Ле-Мана завершились на Bugatti Circuit в регионе Сарте победой местной французской команды Yoshimura SERT (Suzuki Endurance Racing Team). Пилоты заводской команды BMW Motorrad World Endurance Team подобрались вплотную к лидерам на последних кругах, но последний пит-стоп определил победителя.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль возглавил AMA Supercross 2024 за 3 этапа до финала
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль возглавил AMA Supercross 2024 за 3 этапа до финала

Невозможное - возможно! Снова это утверждение верно. Том Виаль вышел в лидеры Восточного дивизиона AMA Supercross в классе 250 куб.см. (250SX), теперь является наиболее вероятным фаворитом, а также вошел в ТОП-5 претендентов на национальный титул 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889405
годовая
аудитория
168386
читателей
за месяц
9652
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message