МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47952
8 января 2016 в 16:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

С новой жизнью, MotoGP!

Снежок лениво сыпет на спящий подмосковный лес, в Испании еще слишком спокойно, а в Италии до активного старта подготовки у спортсменов считанные дни... Но на базах команд MotoGP уже кипит работа: год 2016-й задаст новый вектор развития чемпионата после вступления в силу полного пакета технических нововведений. Все они - здесь!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2016 - Сезон 2015 года был последним в бесконтрольной гонке моторов и электроники, Мотоциклетная Федерация и генеральный промоутер MotoGP, Dorna Sports взяли под свой контроль сам Источник силы заводов - современные технологии.

Комиссия FIM по Гран-При не останавливала работу до самого 24 декабря, официального старта рождественско-новогодних праздников в Европе. Правки принимались одна за другой. Кажется, до 1 февраля, когда в Сепанге стартуют первые зимние тесты MotoGP Sepang-I, мы еще услышим из Мадрида пару новостей. Точки предстоит расставить в нескольких документах, в частности, в новом Медицинском кодексе, принятом почти полностью 23 декабря. И так далее. Но нас больше интересует тот самый Пакет Нововведений, который уже точно изменит облик привычного нам MotoGP, начиная с первой гонки сезона в Катаре.

Три принципа равенства

Три ключевых момента отличают сезон 2016 года от прошлого: одно железо, одно ПО и одни шины.

1. С 1.01.2016 все прототипы MotoGP управляются едиными блоками ECU (Engine Control Unit) производства Magneti-Marelli с прошивками, произведенными в Dorna Sports SL. Иными словами, электроника, телеметрические устройства, комплекты датчиков, которыми и отличались factory bikes от клиентских, теперь одинаковы для всех участников. Правда, есть момент (описан ниже).

2. Michelin вступил в роль Official Tyre Supplier, а это значит, что чемпионат пересел на радикально новые шины диаметром 17" (последние 12 лет стандартом был "прототипный" диаметр 16,5"). Это изменение некоторые инженеры считают более значимым, чем смена электроники: ведь под покрышки придется переделывать шасси, а для некоторых заводов это полный разворот после 6 лет очень плодотворной разработки, которую они вели год за годом, в целом, в одном направлении.

3. Новая сухая масса прототипа MotoGP с двигателем 1000 куб.см. - 157 кг, а объем топлива в баках вернулся к отметке 22 литра для всех участников. Компромиссное решение между 24, как у Open и 20, как у Factory. Это тоже будет касаться доработки шасси, поиска нового баланса и развесовки. А для пилотов, вкупе с п.2, это серьезный вызов: их стили пилотирования шлифовались под конкретные мотоциклы, придется с ними работать - новые усилия!..

Дальше: сладкое слово - преференции!..

Преференции

Honda, Yamaha и Ducati не были бы ключевыми игроками в MSMA, если бы не смогли стребовать себе у FIM и Dorna небольшие поблажки. Достаточные, чтобы обеспечить себе стратегическое преимущество.

1. Заводы могут иметь несколько спецификаций двигателей, если у них есть клиенты (саттелиты). Так, если у Honda Racing, помимо Repsol, есть два саттелита, то завод может иметь не одну спецификацию моторов RC213V, а Factory + 2 набора = 3 разных спецификации. Чем больше саттелитов, тем больше спецификаций моторов заводу разрешается выкатывать на рынок. Спецификации будут "законсервированы" на момент омологации FIM (т.е. с момента, когда Технический Директор чемпионата опечатает готовые к сезону моторы).

2. Suzuki и Aprilia, как заводы, еще не выигравшие ни одной гонки в сухую погоду, сохранили на сезон 2016 года дополнительную квоту в 2 двигателя на пилота: если пилоты Honda, Yamaha и Ducati получат в новом году по 7 моторов, они получат по 9.

3. Suzuki и Aprilia, а также их саттелиты, если таковые появятся, считаются "full concession teams", и они могут постепенно терять преференции, достигая определенных высот. За победу в Гран-При завод получит 3 балла в зачетку, за 2-е место - 2, за 3-е - 1 очко. Как счет достигнет 6 очков, завод будет приравнен к Honda, Yamaha и Ducati - потеряет возможность использовать 9 двигателей в год и вести его разработку без ограничений, а также шанс тестироваться с контрактными пилотами неограниченное количество дней по ходу сезона.

4. Например, завод Ducati полностью перешел в класс "Factory" и уже в октябре-ноябре 2015 года не пользовался никакими из привилегий, это компания сделала нарочно, чтобы ускорить возвращение конкурентоспособности.

5. Factory Team получает право вести разработку собственной программы управления двигателем, с обязательством делиться ей с саттелитами, но без точного указания, когда. Иными словами, ECU - один, но уровень разработки ПО к концу года у разных команд одной марки может оказаться разным. Такое мы уже видели много раз в игре с моторами и спецификациями.

Новый шинный регламент

Michelin и Dorna еще не опубликовали полный свод правил, но наиболее последние изменения в списке гласят:

1. В ходе одного уикенда один пилот сможет использовать не более 22 покрышек (10 передних + 12 задних).

2. В случае дождевых условий, Michelin обеспечит каждого пилота не менее, чем 7-ю комплектами дождевых покрышек разного типа.

3. Ключевое изменение: Michelin возвращает в MotoGP покрышки переходного типа в количестве 3 пар. Intermediate - такой тип каркаса и нарезки, который хорошо работает в условиях, когда асфальт еще остается влажным, но есть тенденция к полному высыханию треку, или наоборот. В 2014-2015 годах пилоты MotoGP демонстрировали невероятные гонки на совершенно изношенных дождевых шинах, уже по сухому асфальту, так что введение в строй гораздо более выносливых Intermediates должно значительно повысить темп гонок в подобных кондициях. Это несомненный плюс возвращения Michelin. Снова - гонки без остановок и смены мотоциклов, если хотите!

А как же, правило белых флагов?

Остается! Здесь все на откуп команд. Окончательная редакция нового свода правил рестарта гонок и перезапуска заездов в случае непредвиденных обстоятельств, как в Сильверстоуне-2015, например, еще не готова. Вообще, Dorna намерена свести к нулю саму возможность хаотичного переобувания на стартовой решетке. Будет рекомендовано использование Intermediates.

Что еще?

Много по мелочам. FIM разрешила использовать аэродинамические "крылышки" на обтекателях мотоциклов, если они будут внесены в конструкцию заранее и "омолологированы". Заданы определенные параметры травмобезопасности, которым они должны удовлетворять, что логично. Очень большие изменения приняты перед самым Новым годом в плане требований к экипировке и защите гонщиков, а Медицинский Кодекс нового поколения содержит массу изменений, новыми правами наделен Директор чемпионата по медицине, некоторые ответственные медики на треке, но это уже отдельный разговор. Чемпионат должен стать безопасней. В теории. К сожалению, в новом Регламенте ни слова об оценке гоночных треков, которые вызвали массу нареканий Комиссии по безопасности в минувшем сезоне.

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island