МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Как остановить Красного Быка: про тернистый путь Red Bull Ring в MotoGP, сенсацию и игры разума

    6828
    7 августа 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6686

        Из Брно бродячий цирк MotoGP переместился на 300 км к югу-западу, в Шпильберг, на Red Bull Ring, где в воскресенье состоится самая быстрая гонка сезона - Гран-При Австрии. Есть несколько фактов, которые нужно знать, чтобы смотреть ее осознанно.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2019 - Red Bull Ring - это и один из самых молодых, и в то же время, один из самых старых треков в календаре MotoGP. Новая трасса была построена владельцем Red Bull Дитрихом Матешицем в 2008 году на бетонной основе классического A1-Ring, за 8 лет до этого перестроенного проектным бюро Германа Тильке из созданной еще в 1969 Österreichring, а до того... Каждый раз, между сменой имени и владельца, автодром закрывался и демонтировался, а затем возрождался из пепла аки Феникс.

    Иными словами, судьба этого автодрома была непростой


    Так вот, а до того... до появления отдельно стоящего автодрома, гонки Формулы-1 в Австрии проводились на бетоне аэродрома Цельвега, буквально в километре от Шпильберга. Цельвигский аэропуэрто и прилегающая к нему база ВВС Австрии сегодня являются одной из площадок, ежегодно собирающих десятки тысяч зрителей на различные авто-, мото- и авиа-шоу под знаменами Red Bull.

    Red Bull Ring - красота неописуемая!
    Red Bull Ring - красота неописуемая!

    Кольцо вписано в ландшафт холмистой ложбины между двумя живописными альпийскими массивами с паддоком у основания скалы Шпильберг (Spielberg), венчает которую средневековый замок. Замок с тем же именем есть в Брно, откуда MotoGP только что приехал, но читается на чешский манер - Спилберг. Все это делает Гран-При Австрии еще одним видовым событием: здесь хорошо видно и простор, и размах, и... скорость!

    Home sweet Home: Red Bull Ring - дом Red Bull и KTM Factory Racing, особый уикенд для обоих компаний
    Home sweet Home: Red Bull Ring - дом Red Bull и KTM Factory Racing, особый уикенд для обоих компаний

    Когда останки A1-Ring перешли в руки Матешица, магнат пообещал сделать из него лучший и самый быстрый трек в мире. И не был бы Матешиц австрияком, если бы не подарил родине национальное гоночное событие такого высокого уровня!

    Матешиц несколько раз с 2010 года пытался протолкнуть Red Bull Ring в MotoGP, но...


    Несмотря на всё, контракт с Dorna заключили только в 2015 году после трех лет переговоров и двух лет доведения автодрома до требований FIM: трасса получилась реально быстрая, но зоны вылета оказались недостаточно широкими, чтобы остановить разогнавшиеся до 320 км/ч мотоциклы. В течение двух сезонов гардрели переносили назад, местами на 20-30 метров. Работы осложнялись тем, что зимой в Альпах - зима, снег, лед и все такое, так что строительные и земельные работы замораживались. Плюс, чисто политический вопрос: Dorna опасалась, что высокая плотность событий MotoGP в Центральной Европе летом (Sachsenring, Brno и Red Bull Ring) навредит продажам билетов. Но вступление Red Bull Ring было неизбежно!

    Босс Red Bull Дитрих Матешиц и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета
    Босс Red Bull Дитрих Матешиц и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета

    Изначально, Dorna планировала использовать Австрию в качестве «запасного аэродрома» в случае отмены самого популярного летнего события - Гран-При Чехии (тень угрозы висит над Брно уже лет пять - и по сей день), но состоялись оба. Для удобства события расположили в календаре одно за другим. Удивительно, но короткая дистанция между двумя Гран-При - и по времени, и по расстоянию - никак не влияет на посещаемость гонок: трибуны Брно и Шпильберга ломятся от зрителей три сезона подряд.

    Red Bull Ring - одно из самых ярких событий сезона MotoGP, как минимум, с точки зрения зрителя: там есть интрига, и каждый хочет стать свидетелем сенсации


    Дизайн Red Bull Ring изначально был создан для сенсаций и интриг. Матешиц использовал техничную часть старого Кольца (северную), снес старый паддок и построил новый площадью 46000 кв.м., куда могли бы вместиться два мировых чемпионата одновременно. Построенный с нуля комплекс пит-билдинга включает ультра-современный Медиа-центр площадью 345 кв.м., который вмещает 200 рабочих мест для журналистов и фотографов - все для сенсационных гонок!

    MotoGP: Старт Гран-При Австрии 2018 года
    MotoGP: Старт Гран-При Австрии 2018 года

    Проект трассы задействовал 2.5 км старой бетонной подушки в южной части, а полностью новой являются самые быстрые 1920 метров северной секции. Перепад между самой высокой точкой в северной части и самой низкой составляет 65 метров, но это не так ощущается, как в Брно или на Laguna Seca.

    Асфальт на Red Bull Ring уложен бесшовным методом, длина дорожки составляет 4318 метров. Как и в Брно, австрийский асфальт обеспечивает просто потрясающий держак в любых погодных условиях, но он очень-очень абразивный. Для Michelin эта трасса - всегда испытание. К первому Гран-При Австрии готовились с трепетом, и от того, вероятно, экзамен в Michelin прошли на «5+».

    Тем не менее, каждый год в Шпильберг они едут с особым трепетом.

    Схема Red Bull Ring по версии Michelin
    Схема Red Bull Ring по версии Michelin

    Трасса закручена против часовой стрелки и имеет только два левосторонних поворота и одну быструю левостороннюю дугу, остальные же семь поворотов - правые. В Австрию везут специально сваренные для этой трассы асимметричные баллоны с более жестким правым бортом и особо прочной конструкцией каркаса.

    Такие шины делают только для двух трасс во всем календаре, вторая - Chang International Circuit в Таиланде.


    Однако компаунды применяются абсолютно все - от Soft до Hard, причем, выбор зависит только от предпочтения гонщиков. Жесткие торможения в конце прямых требуют от покрышек особой цепкости, но чтобы при этом они держали форму при невероятных перегрузках. Дождевые покрышки имеют асимметричный дизайн по тому же принципу, что и слики. Все, кроме Medium - они «ровные».

    1800 метров абсолютного безумия: почти 40% круга пелотон MotoGP едет на Red Bull Ring в полный газ!
    1800 метров абсолютного безумия: почти 40% круга пелотон MotoGP едет на Red Bull Ring в полный газ!

    Две длиннющих прямых - стартовая и дуга, ведущая на холм, к 3-му повороту, делают Red Bull Ring самой быстрой трассой в календаре: средняя скорость на круге здесь достигает 186.9 км/ч, притом что пиковые не превышают 310-312 км/ч.

    Мощность двигателя, а не скорость решает судьбу гонок в Шпильберге: вот почему Ducati доминировали здесь с первых же тестов, а остальные только догоняли.

    Почти прямая дуга из первого к третьему повороту в длину почти 900 метров, при этом идет постоянный подъем на холм с градиентом в 12%. Вместе с главной прямой, первый сектор составляет 40% длины круга - именно он обеспечивает такую бешеную среднюю скорость.

    Скорость - хорошо, но в Австрии всегда решали крутящий момент и пиковая мощность


    У Honda и Yamaha всегда были неплохие показатели пиковой скорости, но не хватало мощности и динамики при выходе из поворотов, чтобы догнать Desmosedici на пути к повороту Remus. В инаугурационный уикенд Гран-При Австрии Хорхе Лоренцо и Валентино Росси тщетно пытались догнать Янноне и Довициозо в техничном 3-м секторе: как только пелетон достигал финишной прямой, отрыв тут же увеличивался. На финише партнеры по Yamaha Factory отстали от Ducati на 3 секунды.

    Противостояние с Довициозо и шикарная развязка гонки 2017 года - фантастические воспоминания. Не сенсация ли?
    Противостояние с Довициозо и шикарная развязка гонки 2017 года - фантастические воспоминания. Не сенсация ли?

    В 2017 в Honda сделали выводы из дебюта в Шпильберге. Маркес и Педроса получили хорошую прибавку пиковой мощности, что позволило Марку навязать борьбу Довициозо, которую он бы и выиграл, если бы не допустил досадную ошибку в последнем повороте. Но победа досталась Андреа, но 3-м на подиум взошел все-таки Дани!

    Всегда непредсказуемый исход дуэли Ducati vs Honda - та изюминка, ради которой смотрят Гран-При Австрии


    В прошлом году схватка Маркеса с партнерами по Ducati Team - Довициозо и Лоренцо - продолжалась весь заезд, и выиграл ее Лоренцо, а Дови лишь замкнул подиум.

    Маркес пытался уйти в отрыв со старта, но это оказалось невозможно. Лоренцо, заряженный на победу - не ради, а в пику Ducati, - весь заезд опережал Довициозо. Он гнался за Маркесом 17 кругов, а на 18-м прошел будущего партнера по Repsol Honda. Схватка продолжилась уже без Довициозо, который допустил много мелких ошибок и отстал.

    Хорхе Лоренцо одержал чистую победу над Маркесом на Ducati в 2018 году
    Хорхе Лоренцо одержал чистую победу над Маркесом на Ducati в 2018 году

    Лоренцо взял заезд под контроль: даже когда Марк атаковал, Хорхе возвращал позицию. Все должно было решиться на последнем круге: оба заводских гаража следили за схваткой безмолвно, затаив дыхание - это была очень равная борьба не двух мотоциклов, а двух великих пилотов.

    Огонь внутри против разума: амбиции или холодный расчет - что возьмет верх на этот раз?


    Но легкая недосказанность осталась: у Honda по-прежнему нет в копилке ни одного Большого Приза Австрии! И это делает предстоящую гонку такой интересной: сможет ли Маркес с 4-й попытки добить Довициозо и Ducati на трассе, где те никогда не проигрывали?

    Run, Forest, Run!
    Run, Forest, Run!

    Как верно отметил Андреа Довициозо, «внутри у Марка горит огонь, который толкает его на великие дела». И пока этот огонь горит, Марк непобедим.

    В Австрию Маркес едет с головокружительным превосходством над Дови, что дает ему право (!) в решающий момент отступить - ради судьбы титула, например. То есть, не брать на себя излишний риск. Окажется ли «огонь внутри» сильнее разума?
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1368684 за год
    98675 за месяц
    3353 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message