МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2019 - В первой части мы обратили внимание на главные различия между ездой на мотоцикле по дорогам и участием в гонках - здесь: Часть 1 - Отличия езды на мотоцикле от гонок. Затем, выяснили, зачем и как следует работать над физической подготовкой - здесь: Часть 2 - Зачем и как мы тренируем мускулы.
Чтобы не просто участвовать в заездах («кататься»), а конкурировать с другими пилотами, нужно обладать рядом важных качеств, которые как раз и обеспечивают конкурентоспособность - согласно описанию Wiki, свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др. Иными словами, противостоять и превосходить в соперников.
Выносливость
Аэробная выносливость является основной в большинстве видов спорта, где важна физическая форма, так как хорошая аэробная выносливость позволит нам меньше уставать во время нагрузок, и мы сможем легче переносить сезонные тренировки. Что касается мотоциклетного спорта, то существуют исследования, которые считают её важной основой подготовки, но не столько благодаря своей специфичности.
Физическая работа, которая производится благодаря гонкам на мотоциклах, сосредотачивается на интервале интенсивной аэробной выносливости, превышая в некоторых случаях уровень перехода от аэробной к анаэробной.
Иллюстрация аэробно-анаэробного порога
Для тренировки такого режима работы можно использовать тренировки на беговых лыжах, бег, плавание, греблю, эллиптические тренажеры и пр., при том что велосипедные тренировки остаются самыми распространенными в этом виде (для тренировки выносливости необходимо много ездить на велосипеде, что также полезно для положения и тренировки мышц таза).
Соревновательность
Важные научные исследования делают заключения о том, что пилоты обладают теми же физиологическими потребностями, что и спортсмены групповых видов спорта, таких как футбол, баскетбол и пр. Элемент соревнования требует от организма постоянных четких реакций, что приводит к значительному износу на физическом и психическом уровне и с течением времени снижает результативность. Полная концентрация, несмотря на испытываемый стресс, повышенная требовательность к мышцам и необходимость четких реакций – всё это создает дополнительную сердечную нагрузку, которая требует большого навыка приспособления.
Какие виды спорта помогают развить разные составляющие конкурентоспособности
Что касается остальных базовых физических качеств, работа над гибкостью также важна, поскольку вместе с этим:
1) Происходит компенсация неудобного положения пилота и нагрузок во время тренировок.
2) Происходит подготовка мышц и суставов для лучшей результативности.
3) Предотвращаются повреждения и травмы, особенно при падении.
Реакция
Ещё одна важная особенность – это скорость, особенно, скорость реакции, рефлексов, изменения положения, так как в этом спорте пилоту приходится быстро перемещать тело с одной стороны на другую, а также контролировать потерю равновесия за десятые доли секунды. Для этого, можно выделить настольный теннис, бокс (быстро наносит удары, уворачиваться) и даже непосредственно тренировки удержания равновесия, где необходимо быстро вносить изменения, чтобы преодолеть неустойчивость.
Кроме того, можно комбинировать несколько различных навыков, например удержание равновесия и реакцию, в которых нервная система играет важную роль, в состоянии утомления, когда эффективность нервной системы обычно уменьшается, так как во время соревнований создаются подобные условия. Так, можно выполнять упражнения на реакцию, сопровождаемые анаэробной выносливостью, чтобы затем поработать над равновесием или точностью (например, метание дротиков в мишень)
Часть 4: Основы гоночной психологии
О команде. BoxesMoto организует обслуживание полного цикла для пилотов любого уровня: от «под ключ», когда для участия в трек-днях и гонках достаточно просто прилететь в аэропорт со своим набором экипировки, а остальное (включая лицензию и страховку) уже будет готово на месте, до классического race service - обслуживание и ТО мотоцикла, его хранение и подготовка к гонкам на базе команды в Валенсии. Техническая база BoxesMoto расположена в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit (MotoGP, Гран-При Испании), оснащена собственным мощностным стендом DynoJet, команда может осуществлять работу с мотоциклом и проведение испытаний круглогодично.
Подробности можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.
Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com
Фото: Boxesmoto, Repsol, motofoto.ru