МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
6 октября 2020 в 12:01 | 29641
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции 2020 глазами Michelin - решающий этап MotoE и экстремальная погода

Для Michelin Гран-При Франции - домашняя гонка, что делает работу официальных шинников одновременно и проще, и сложнее. К какому типу заездов готовятся гоммисты и чего опасаются в Ле-Мане, рассказал менеджер гоночного подразделения французской компании.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2020 - Гран-При Франции переносилось дважды. Вернее, первый план даже не анонсировался из-за продления карантина в Европе - это июнь 2020 года; второй перенос стал мерой исключительной, и все стороны понимали, что это компромисс, на который придется пойти - октябрь. Тяжелые погодные условия на границе осени и зимы - визитная карточка центральных регионов Франции. В южных регионах и на Лазурном берегу, отделенных от центра и северо-запада Высокими Альпами, в начале ноября стоит настоящий бархатный сезон, и кататься на мотоцикле по Провансу - сплошное удовольствие. Но регион Сарте, где расположен Ле-Ман, играет в другой лиге.

Гран-При Франции глазами Michelin
Гран-При Франции глазами Michelin

Конфигурация Le Mans Bugatti Circuit представляет серьезный вызов для шинников и инженеров-подвесочников. Классическая трасса длиной 4185 метров представляет из себя сложную конфигурацию, в которую завязаны очень узкие повороты с небольшими радиусами, венчающие скоростные прямые и дуги. Ле-Ман называют «трассой stop-n-go» за эту особенность: нужно стремительно разгоняться, достигать высокой скорости на прямике, а затем резко осаживать мотоцикл перед входом в поворот, прокатывать его, после чего снова - резко открываться. К тому же, в конфигурации только 5 левых поворотов против 9-ти правых, что создает дополнительную нагрузку на покрышки.

Большинство поворотов проходятся на 1-2 передачах, что требует высочайшей стабильности работы подвески, особенно, front-end - для обеспечения загрузки переднего колеса. До 2018 года была большая проблема с держаком из-за старого асфальта, который не меняли 12 лет подряд. Но смена покрытия решила ряд вопросов со скольжением, а задняя покрышка Michelin дизайна 2020 года теперь дает хороший зацеп на ускореннии.

Но гонка в классе MotoGP будет очень долгой - 27 кругов, к тому же, ожидается дождливая и очень холодная погода, что вынудит команды искать компромисс между выносливостью цепких дождевых Soft и обеспечением держака на переднем колесе у Medium.

Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса
Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса

Со сликами для Ле-Мана вопросов нет никаких! Если будет сухая погода, двухкомпонентные асимметричные задние и симмертичные передние покрышки всего диапазона готовы и ждут на складе в достаточном количестве. Но по регламенту дождевой резины - меньше.

Michelin может привезти в Ле-Ман со своей базы в Клерман-Ферранде любое количество шин, учитывая, что перерасход дождевой резины очевиден (судя по прогнозам). Решение о перераспределении «шинной карты» будет принимать Дирекция MotoGP.

«Все внимание в эти выходные будет сосредоточено на передних колесах, поскольку нам нужно обеспечивать очень четкий контакт передней покрышки в медленных поворотах, а также на торможении, - говорит руководитель проекта Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо. - Мы очень тщательно выбирали компаунды для Ле-Мана, но уикенд будет более чем необычным. Утренние температуры в этот раз ожидаются экстремально низкими, но мягкие компаунды должны обеспечить надежный зацеп».

Перераспределение потребуется уже потому, что в эти выходные также состоится doubleheader - две гонки подряд (в субботу и воскресенье) Кубка мира по MotoE, и это будет решающий финал чемпионата.

Для MotoE французы теперь варят особые слики MICHELIN Slick MotoE, которые воплощают в себе все «зеленые приколы», включая всякие биоразлагаемые материалы, но также сами по себе эти покрышки сделаны из отходов основного производства. MotoE обеспечивает гораздо меньший износ, нежели прототип MotoGP, и мощность мотоциклов не так велика. В целом, дизайн этих шин схож с покрышками Королевского класса: они такие же асимметричные сзади и симметричные спереди.

Но этапы, уже состоявшиеся в 2020 году, показывают, что в гонках MotoE стало больше внезапных падений, в частности, хайсайдов. Они происходят так молниеносно, что электроника Energica просто не успевает их ловить и как-то спасать пилотов от падений. В Ле-Мане будет еще интересней, если весь уикенд пройдет в режиме «WET».

Во Франции будет решаться судьба титула MotoE
Во Франции будет решаться судьба титула MotoE

«Уикенд станет определяющим в MotoE, две гонки решат, кто станет чемпионом - большая ответственность. Но пока сезон MotoE нас радует: гонки стали очень живыми с мало предсказуемым финалом, скорости и количество атак - возросли, - говорит Тарамассо. - Для Michelin участие в MotoE имеет очень важное значение: здесь мы собираем информацию о том, какими в принципе должны стать специальные покрышки для электромотоциклов. Собранная информация поможет мигрировать гоночные технологии - на улицы и создать гораздо более экологически чистые покрышки для будущего».

Учитывая особенности электропрототипов MotoE, Michelin варит для этих мотоциклов сверхмягкие дождевые задние покрышки Extra Soft, но в небольшом количестве. Срок их производства - не менее двух недель, так что «сварить накануне» Гран-При дополнительные 100 баллонов не удастся.

По прогнозу погоды, на выходных 9-11 октября в Ле-Мане ожидаются поистине экстремальные температуры: в утренние часы она не будет превышать +10-12 градусов, а днем воздух прогреется лишь до +14. Также, вероятность осадков на выходных превышает 60%.

Но актуальным можно будет считать прогноз, сделанный в четверг вечером.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message