МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2014 - 15-й из 18-ти раундов MotoGP состоится в ближайшее воскресенье в Twin Ring Motegi Circuit. Педроса и Маркес - оба упали на мокром асфальте Motorland Aragon, но финишировали в очках, что практически не изменило расклад сил в генеральной классификации. А вот жуткий хай-сайд Валентино Росси остановил продвижение итальянца по чемпионату, пусть и ненадолго. В Японию TOP-3 отправляется в том же составе, практически в той же позиции: преимущество Маркеса над Педросой - 75 очков, Росси в 3 очках за Дани... и в 12 очках позади Валентино его напарник по Yamaha Factory, Хорхе Лоренцо.
Вы не видели, что творилось в Арагоне? Короткий экскурс - в 2-минутном видео: Убойный уикенд MotoGP в Motorland Aragon.
Нынешнее Гран-При Японии будет уже 16-м по счету. Завод Honda построил Twin Ring Motegi для собственных испытательных нужд, а также проведения гонок мировых серий, как конкурента Suzuka Circuit. Трасса получилась очень необычная, двухуровневая, с туннелем (очень особенное место, где часто происходят важные сражения), дебютировала в MotoGP в 1999 году. С тех пор из календаря чемпионата Twin Ring не выпадала ни разу (и в статусе Гран-При Японии, и в статусе Тихоокеанского Гран-При), даже учитывая последствия разрушительного землетрясения 2011 года - гонку просто перенесли с весны на осень, чтобы у автодрома была возможность восстановить все повреждения, с чем японцы отлично справились.
Много интересного и нового можно почерпнуть из обзора, который мы делали в прошлом году: MotoGP: История Гран-При Японии
В этом году осталось лишь 4 гонки и 100 очков в розыгрыше, а это значит, что уже в воскресенье список претендентов на титул может сократиться, как минимум, до трех имен. Но велика вероятность, что Маркес взойдет на высшую ступень подиума, и тогда остальным придется склонить головы перед новым-старым чемпионом, феноменом MotoGP из каталонской Серверы.
В Мотеги нечасто решались судьбы мировых титулов, Гран-При путешествовало из начало сезона в конец, где теперь и закрепилось. Две знаменитых досрочных победы были оформлены по итогам гонок в Twin Ring: в 2007 году Кейси Стоунер принес Ducati первый в ее истории титул, а в следующем году Росси выиграл 8-й титул в своей мировой карьере. Маркес мог бы стать третьим в этом списке и впервые принести победу дома Honda.
Валентино Росси возвращается в Мотеги, оправившись от травм, полученных в Арагоне. В прошлом между ним и Хорхе Лоренцо в Японии частенько случались серьезные стычки, самая заметная, в 2010 году, когда Росси решил сбежать из Yamaha, а в японской гонке очень круто обошелся с напарником, едва не впечатав его в стену туннеля. Но Лоренцо справился с этим вызовом и достойно вышел из ситуации.
К слову, в прошлом году, выиграв гонку в Мотеги, Лоренцо принес Yamaha 200-ю победу в истории. Если говорить о том, кто бы мог стать претендентом на подиум в этот раз, то это, конечно же, продолжение прошлогодней битвы Лоренцо с Маркесом, а Педроса и Росси могли бы поспорить между собой за бронзу. Но, учитывая настроения, царящие в голове у Доктора, явно, что он хотел бы здесь, в Мотеги побороться с Марком вместо Хорхе. Посмотрим, насколько оправился Валентино после удара головой в Арагоне! Это будет иметь значение в этот раз.
Кэл Кратчлоу на Ducati GP14 Factory и Алеш Эспаргаро на частном прототипе NGM Forward Yamaha взошли на подиум MotoGP в Арагоне, в Японии они постараются повторить этот невероятный результат. Для Эспаргаро, официально ставшего пилотом заводской команды Suzuki MotoGP (в 2015 году), будет важно показать высокую скорость в оставшихся гонках сезона. Кратчлоу "докатывает" оставшиеся этапы на Ducati, чтобы затем пересесть на Honda RC213V. Тем не менее, свой шанс британец не упустит, как было в Испании.